Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект открытого занятия по ФМП в старшей группе «Путешествие к народам Поволжья»

СКАЧАТЬ (37.0 Kb) 08.02.2014, 12:08
Гридина Надежда Михайловна
воспитатель, д/с 130 "Родничок" АНО ДО "Планета детства "Лада"
Конспект открытого занятия по ФМП в старшей группе.
Тема: «Путешествие к народам Поволжья»

Гридина Надежда Михайловна, воспитатель Д/С№130 «Родничок»
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.Тольятти

Программное содержание:
1. Совершенствовать представление детей о свойствах фигур и классифицировать их по признакам;
2. Конкретизировать пространственные ориентировки;
3. Закрепить умение соизмерять по длине, упражнять в порядковом и обратном счете;
4. Формировать умения детей решать задачи – шутки, задачи – ловушки;
5. Воспитывать настойчивость, находчивость, смекалку и взаимопомощь.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка, палочки Кюзенера, фотографии народов Поволжья в национальных костюмах, мяч, математический коврик, схема маршрута.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нам пришло приглашение от друзей- народов Поволжья. А народы каких национальностей живут у нас в Поволжье? (с мячом)
- татары, мордва, чуваши, башкиры.
- все вместе мы живем на берегах какой реки, ребят?
- на реке Волга
- на чем мы отправимся в путешествие?
- на корабле по Волге.
- но корабль нужно построить ребят. Давайте вместе дружно построим корабль.
«Собери кораблик из геометрических фигур» по образцу. Команда девочек и команда мальчиков собирают каждый свой корабль.
- команды, поменяйтесь местами, и проверьте друг друга, точно по схеме команда соперников собрала корабль? Молодцы, мальчики быстро справились с заданием, а девочки были более аккуратными
- Теперь нам не страшно отправиться в путешествие, но нам нужен путеводитель. А поможет нам математический коврик. Дамир, вставай к штурвалу. Твой путь начинается с центра ковра, рассказывай, как ты будешь добираться до пункта назначения.
- Я стою в центре ковра, я подхожу к верхнему краю ковра, и приближаюсь к правому верхнему углу.
- и куда ты пришел, Дамир?
- в гости к татарам.
- правильно, к народам Поволжья – татарам, но на нашем пути речка, как пройти в гости?
- надо построить мост.
- согласна, давайте пройдем и построим мост (дети садятся за столы, обратить внимание на осанку, строят ступеньки из набора палочек Кюзенера). Чтобы подняться на мост надо построить ступеньки.
- Артем, какая по цвету ступенька находиться между красной и фиолетовой?
- между красной и фиолетовой желтая ступенька
- Алиса, какая по цвету ступенька находиться между синей и черной?
- между синей и черной находиться бордовая ступенька
- Полина, какая по счету желтая ступенька?
- желтая ступенька пятая
- Карина, какая по счету синяя ступенька?
- синяя ступенька по счету девятая

Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают»
Теперь другу к другу повернитесь,
И широко соседу улыбнитесь.
Теперь немного поморгайте,
Поочередно каждым глазом помигайте.
Теперь опять немного поморгайте
Глаза закройте просто, отдыхайте
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы
Откройте широко. Где ж очутились мы?

- Полина, между какими по счету двумя ступеньками находиться шестая ступенька?
-шестая ступенька находится между пятой и седьмой.
- Никита, между какими двумя ступеньками находиться третья ступенька?
- третья ступенька между второй и четвертой.
- Давайте вместе сосчитаем, сколько всего ступенек поднимается вверх.
- дети считают: 1,2…10.
- молодцы, постройте ступеньки вниз с моста…Молодцы, дружно справились с заданием. Хором сосчитайте ступеньки, с которых мы будем спускаться.
- Дети считают: 10, 9…1.
- молодцы, все правильно сосчитали
- А мы продолжаем путешествие, тихо выходите из-за стола. Твой путь Алиса начинается в левом нижнем углу. Рассказывай, как ты будешь добираться до пункта назначения.
- Я нахожусь в левом нижнем углу, я подхожу к центру ковра и двигаюсь в левый верхний угол.
- К кому мы пришли?
- к башкирам.
- к народам Поволжья – башкирам, в этих краях водиться так много рыбы, что местные рыбаки не справляются. Давайте поможем им выловить рыбу.
«Собери рыбку» (из геометрических фигур по образцу, работа в парах). Вспомните правила работы в парах, договоритесь между собой, кто из вас какую часть рыбки будет собирать. Молодцы, дружно помогли выловить рыбу.
- А сейчас решите задачу – шутку или по-другому задачу-ловушку, почему они так называются? (ответы детей). Будьте внимательны:
- У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Маши? (одна внучка) Молодцы, кто оказался лишний? (собака и кошка).
- На березе две ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок на дереве? (на березе яблоки не растут).
- Рыбак выловил две щуки, одну утку, три карася. Сколько рыб выловил рыбак? (пять, утка не рыба).

- Отправляемся в путешествие дальше? Никита, вставай к штурвалу.
- Я нахожусь в правом нижнем углу, двигаюсь к центру и подхожу к верхнему краю ковра.
- К кому мы попали в гости?
- к народам Поволжья - мордва
- а люди этой национальности любят играть в игры, и мы с вами поиграем в мордовскую народную игру «Водяной»
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой
Выйди, выйди хоть на час и узнай кого из нас
Ты глаза не открывай, по одежке узнавай.
(мальчики идут во внешнем кругу взявшись за руки, в середине круга «водяной »-девочки с закрытыми глазами присели. Мальчики останавливаются, «водяной» -девочки встали и на ощупь с закрытыми глазами угадывают мальчика из внешнего круга, который в этот момент остановился перед ней).
- А к кому мы отправимся в гости в следующее наше путешествие, мы узнаем, если правильно выполним следующее упражнение «Рассели фигуры по квартирам»
- Костя, сколько этажей в доме? (3)
- Вероника, сколько подъездов? (4)
- Настя, по каким признакам будем расселять фигуры?
- по цвету и по форме.
Дети по одному цепочкой расставляют фигуры, сразу проверяют, правильно ли выполнил задание товарищ.
- Молодцы, все фигуры заселили в свои квартиры

- Подойдите все ко мне, и девочки и мальчики.
- у каких народов мы сегодня побывали? (у татар, башкир, мордвы), не побывали только у народов Поволжья – чувашей. К ним мы отправимся в следующее увлекательное путешествие.
.Что понравилось? Какие задания показались трудными?
- Кто считает, что сегодня отвечал на вопросы полным ответом, справился со всеми заданиями самостоятельно пройдите и возьмите на столе награждений золотую звездочку, кто думает, что нужно еще немного постараться возьмите синюю звездочку.


Категория: Математика, счет | Добавил: gridina7777
Просмотров: 2799 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог