Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия по математике в старшей группе

СКАЧАТЬ (21.7 Kb) 16.03.2014, 22:46
Капезова Марина Казеновна
воспитатель, МБОУ "СОШ № 11 МО "Ахтубинский район" п.В.Баскунчак
Программное содержание:
Дать представление о формировании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой «8».
Учить детей сравнивать смежные числа , видеть неравное количество предметов и уравнивать их двумя способами.
Закреплять счетные умения в пределах 7-ми. Закреплять умения сравнивать предметы по ширине, высоте. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), цвета и его оттенков.
Упражнять умение видеть закономерность, продолжать ее.
Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание, воображение, инициативу, творческие способности, умение работать в коллективе, способность к самоконтролю, моторику пальцем, мимические движения.
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, доброту, желания прийти на помощь, вежливость, культуру поведения.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, рисованное озеро, деревья, грибы, листья, цветы, шишки, схема моста , рисованный на холсте автобус, корзина с карточками.
Словарная работа: беседа о культуре поведения, беседы на этические, экологические темы, чтение и заучивания стихов, песен.
Перед занятием дети стоят в кругу.
Воспитатель: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы счастливы и здоровы. Что вы хотите пожелать сегодня Насте, Никите, Диме? А что вы хотите пожелать мне? А что вы хотите пожелать нашим гостям?
Воспитатель: А теперь глубоко вдохните и со вдохом забудьте все обиды и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту осеннего дня, теплоту солнечных лучей, чистоту синего неба. Я желаю вам, дети, и вам, гости, добра, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Гостей тоже прошу присоединиться. Сейчас мы пройдем в зал, сядем в автобус и отправимся в лес.
Дети садятся в автобус. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы мальчики пропускали вперед девочек и взрослых и уступали им места. Хвалит детей или делает замечание.
Воспитатель: Чтобы нам было интересно ехать, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду вам называть определение, а вы к нему будете подбирать подходящие слова.
- Что бывает широким?
- Что бывает узким? ( дорога, река, улица, ручеек, лента, полка и т.д.)
- Что бывает высоким?
- Что бывает низким? ( столб, дерево, человек, забор, лестница и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы незаметно и приехали ( звучит музыка).
-Что вы сейчас слышите? (звуки леса)
-Давайте глубоко вдохнем носом лесной воздух и вдохнем его ртом, сложив губы трубочкой.
Дети: Тихо, спокойно, не кричать, не рвать листья, цветы, не ломать ветки.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы не напугать обитателей леса, не нарушить их размеренную . Таинственную жизнь , чтобы не погубить лес, не испортить его красоту.
Воспитатель: Правильно. Я прошу вас во время прогулки помнить об этом.

Подходим к озеру.
Воспитатель: Как же нам перебраться в лес? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.
Дети: Вплавь, вброд.
Воспитатель: Нет, уже осень, вброд нельзя, вода холодная, можно простудиться. Давайте потрогаем воду руками ( пальчиками шевелим в «воде») и покажем, как можно замерзнуть в этой воде (дети мимикой и движениями изображают холод).
Воспитатель: Подождите, подождите, здесь что-то есть. А, понятно, это схема моста. Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим мост.
(Дети берут детали).
Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на схему. Она не закончена, в конце стоит многоточие. Это значит, мы должны самостоятельно закончить мост, но при этом соблюсти закономерность, т.е. учесть последовательность фигур и цвета . Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство. При этом мы не должны замочить ноги, значит нужно проявить сообразительность и смекалку.
Дети, согласно рисунку, выкладывают плоскостные геометрические фигуры и возвращаются назад. Когда «мост» закончен, дети друг за другом на носочках переходят на другую сторону.
Под тихую музыку дети переходят в «лес».
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Давайте, послушаем лес.
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы,
Только тот, кто это видит,
Только тот, кто это слышит,
Не растопчет, не погубит
Этой дивной красоты.
Воспитатель: А что это здесь под елочкой растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Да их здесь много. Давайте, посчитаем. Только, я прошу вас считать про себя и не выкрикивать , не мешать все остальным.
Дети считают. Воспитатель спрашивает некоторых детей. Затем дает задание посчитать шишки.
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что растут деревья, кусты, цветы, растут дети? Я вам хочу сказать, что числа тоже растут. Я вам сейчас это покажу. Здесь растет 7 грибов, у меня в корзине еще один. Я к семи грибам прибавляю один, и грибов становится больше на единичку. Сколько грибов стало? 8. Значит, число грибов выросло. Было небольшое число, а стало больше на 1 или выросло на 1. Скажите, какое число больше- 7 или 8?
Вы поняли, как числа могут расти? Чем больше мы будем прибавлять единичек, тем число становится все больше и больше. Даже может вырасти до ста.
Посмотрите, в этой руке у меня сколько цветов (2), а в этой сколько (5)?
Решите, какое число больше? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 2-маленькое число, а 5-большое. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тому новому числу, которое мы получили путем прибавления единички к 7. Какое число мы получили?
Дети: 8
Воспитатель: А вот посмотрите, какой новой цифрой мы обозначим число 8. Это цифра 8.
На что она похожа? Ответы детей.

Я предлагаю взять эту цифру в группу и там продолжить с ней знакомство.
А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто правильно соберет?»
У меня в корзине есть карточки. Я их сейчас раздам и мы будем играть.
1.Соберите столько шишек, сколько кружков на вашей карточке.
Спросить несколько детей. Дети проверяют друг друга.
2.Соберите столько листьев, какая цифра на вашей карточке.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо играли. Положите, пожалуйста, листики и карточки мне в корзину.
В это время появляется еж с забинтованной лапой. Он стонет, плачет, причитает.
Воспитатель: Что случилось, еж?
Еж: Мне так плохо, так горько, так одиноко. Зайчата сказали, что я не красивый, серый, колючий, маленький и … вообще, они не хотят со мной дружить. Мне так больно и обидно…
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, что доброе слово лечит, а худое калечит. (Худое, значит плохое, грубое). С помощью слова можно творить чудеса. Словом можно рассмешить и обрадовать, сделать счастливым или огорчить, утешить или расстроить, успокоить и подбодрить, или довести до слез.
Вот вам пример, как плохое слово расстроило и довело до слез ежа.
Может быть вы знаете, как ему помочь?
Дети: Да! Обьясняют.
Воспитатель: Правильно, нужно его пожалеть и сказать добрые , ласковые слова.
Дети говорят. Еж веселеет, прибодряется и даже начинает пританцовывать и смеяться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и вылечили добрым словом ежа.
Еж: А можно вам загадки загадать?
Загадывает 2-4 загадки.
- Я задумал число, которое стоит между 6 и 8. Отгадайте, какое?
- В садик к тете Гале 5 гусей забралось,
Четверых прогнали. Сколько осталось?
- Сколько орехов в пустой корзине?
- Наступило зима. В поле распустилось 7 ромашек и один василек.
Сколько цветов распустилось?

Один ребенок, подойдя к ежу и, гладя его по плечу, говорит:
Этот ежик ведь ничей,
Имени нет у него.
Лежит он на мокрой травке,
Какое ему тут житье?
Второй ребенок:
Холодно ему и сыро
У ежика лапка болит.
А может взять его в группу
Воспитатель нам разрешит?
Воспитатель: Конечно, ребята, я совсем не против. Я буду очень даже рада, если еж будет жить у нас в группе. Только, … давайте, спросим у него. Хочет ли он этого?
Еж отказывается, потому что в лесу у него дом и друзья.
Воспитатель: Но ведь друзья тебя обижают, а у нас тебе будет хорошо.
Еж: Нет, просто они не знали добрых, ласковых слов. Я сейчас побегу и все расскажу то, что от вас услышал. Спасибо вам. До свиданья.
Дети прощаются,
Воспитатель: Ждут, ребята вас игрушки,
Куклы, кубики, зверушки,
И машины, и юла.
Возвращаться нам пора.
Дети идут к автобусу по мостику, садятся в автобус и поют:
Мы, едем, едем, едем
В любимый детский сад.
Нам солнце ярко светит
И радует наш взгляд.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы веселые друзья.
Девчонки и мальчишки-
Все мы шалунишки.
Воспитатель наш родной
Все живем одной семьей. / 2 раза
ПРИЕХАЛИ!!!


Категория: Математика, счет | Добавил: kapezova
Просмотров: 4751 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог