Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия по математике в старшей группе

СКАЧАТЬ (21.7 Kb) 16.03.2014, 22:46
Капезова Марина Казеновна
воспитатель, МБОУ "СОШ № 11 МО "Ахтубинский район" п.В.Баскунчак
Программное содержание:
Дать представление о формировании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой «8».
Учить детей сравнивать смежные числа , видеть неравное количество предметов и уравнивать их двумя способами.
Закреплять счетные умения в пределах 7-ми. Закреплять умения сравнивать предметы по ширине, высоте. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), цвета и его оттенков.
Упражнять умение видеть закономерность, продолжать ее.
Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание, воображение, инициативу, творческие способности, умение работать в коллективе, способность к самоконтролю, моторику пальцем, мимические движения.
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, доброту, желания прийти на помощь, вежливость, культуру поведения.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, рисованное озеро, деревья, грибы, листья, цветы, шишки, схема моста , рисованный на холсте автобус, корзина с карточками.
Словарная работа: беседа о культуре поведения, беседы на этические, экологические темы, чтение и заучивания стихов, песен.
Перед занятием дети стоят в кругу.
Воспитатель: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы счастливы и здоровы. Что вы хотите пожелать сегодня Насте, Никите, Диме? А что вы хотите пожелать мне? А что вы хотите пожелать нашим гостям?
Воспитатель: А теперь глубоко вдохните и со вдохом забудьте все обиды и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту осеннего дня, теплоту солнечных лучей, чистоту синего неба. Я желаю вам, дети, и вам, гости, добра, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Гостей тоже прошу присоединиться. Сейчас мы пройдем в зал, сядем в автобус и отправимся в лес.
Дети садятся в автобус. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы мальчики пропускали вперед девочек и взрослых и уступали им места. Хвалит детей или делает замечание.
Воспитатель: Чтобы нам было интересно ехать, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду вам называть определение, а вы к нему будете подбирать подходящие слова.
- Что бывает широким?
- Что бывает узким? ( дорога, река, улица, ручеек, лента, полка и т.д.)
- Что бывает высоким?
- Что бывает низким? ( столб, дерево, человек, забор, лестница и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы незаметно и приехали ( звучит музыка).
-Что вы сейчас слышите? (звуки леса)
-Давайте глубоко вдохнем носом лесной воздух и вдохнем его ртом, сложив губы трубочкой.
Дети: Тихо, спокойно, не кричать, не рвать листья, цветы, не ломать ветки.
Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы не напугать обитателей леса, не нарушить их размеренную . Таинственную жизнь , чтобы не погубить лес, не испортить его красоту.
Воспитатель: Правильно. Я прошу вас во время прогулки помнить об этом.

Подходим к озеру.
Воспитатель: Как же нам перебраться в лес? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.
Дети: Вплавь, вброд.
Воспитатель: Нет, уже осень, вброд нельзя, вода холодная, можно простудиться. Давайте потрогаем воду руками ( пальчиками шевелим в «воде») и покажем, как можно замерзнуть в этой воде (дети мимикой и движениями изображают холод).
Воспитатель: Подождите, подождите, здесь что-то есть. А, понятно, это схема моста. Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим мост.
(Дети берут детали).
Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на схему. Она не закончена, в конце стоит многоточие. Это значит, мы должны самостоятельно закончить мост, но при этом соблюсти закономерность, т.е. учесть последовательность фигур и цвета . Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство. При этом мы не должны замочить ноги, значит нужно проявить сообразительность и смекалку.
Дети, согласно рисунку, выкладывают плоскостные геометрические фигуры и возвращаются назад. Когда «мост» закончен, дети друг за другом на носочках переходят на другую сторону.
Под тихую музыку дети переходят в «лес».
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Давайте, послушаем лес.
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы,
Только тот, кто это видит,
Только тот, кто это слышит,
Не растопчет, не погубит
Этой дивной красоты.
Воспитатель: А что это здесь под елочкой растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Да их здесь много. Давайте, посчитаем. Только, я прошу вас считать про себя и не выкрикивать , не мешать все остальным.
Дети считают. Воспитатель спрашивает некоторых детей. Затем дает задание посчитать шишки.
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что растут деревья, кусты, цветы, растут дети? Я вам хочу сказать, что числа тоже растут. Я вам сейчас это покажу. Здесь растет 7 грибов, у меня в корзине еще один. Я к семи грибам прибавляю один, и грибов становится больше на единичку. Сколько грибов стало? 8. Значит, число грибов выросло. Было небольшое число, а стало больше на 1 или выросло на 1. Скажите, какое число больше- 7 или 8?
Вы поняли, как числа могут расти? Чем больше мы будем прибавлять единичек, тем число становится все больше и больше. Даже может вырасти до ста.
Посмотрите, в этой руке у меня сколько цветов (2), а в этой сколько (5)?
Решите, какое число больше? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 2-маленькое число, а 5-большое. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тому новому числу, которое мы получили путем прибавления единички к 7. Какое число мы получили?
Дети: 8
Воспитатель: А вот посмотрите, какой новой цифрой мы обозначим число 8. Это цифра 8.
На что она похожа? Ответы детей.

Я предлагаю взять эту цифру в группу и там продолжить с ней знакомство.
А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто правильно соберет?»
У меня в корзине есть карточки. Я их сейчас раздам и мы будем играть.
1.Соберите столько шишек, сколько кружков на вашей карточке.
Спросить несколько детей. Дети проверяют друг друга.
2.Соберите столько листьев, какая цифра на вашей карточке.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо играли. Положите, пожалуйста, листики и карточки мне в корзину.
В это время появляется еж с забинтованной лапой. Он стонет, плачет, причитает.
Воспитатель: Что случилось, еж?
Еж: Мне так плохо, так горько, так одиноко. Зайчата сказали, что я не красивый, серый, колючий, маленький и … вообще, они не хотят со мной дружить. Мне так больно и обидно…
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, что доброе слово лечит, а худое калечит. (Худое, значит плохое, грубое). С помощью слова можно творить чудеса. Словом можно рассмешить и обрадовать, сделать счастливым или огорчить, утешить или расстроить, успокоить и подбодрить, или довести до слез.
Вот вам пример, как плохое слово расстроило и довело до слез ежа.
Может быть вы знаете, как ему помочь?
Дети: Да! Обьясняют.
Воспитатель: Правильно, нужно его пожалеть и сказать добрые , ласковые слова.
Дети говорят. Еж веселеет, прибодряется и даже начинает пританцовывать и смеяться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и вылечили добрым словом ежа.
Еж: А можно вам загадки загадать?
Загадывает 2-4 загадки.
- Я задумал число, которое стоит между 6 и 8. Отгадайте, какое?
- В садик к тете Гале 5 гусей забралось,
Четверых прогнали. Сколько осталось?
- Сколько орехов в пустой корзине?
- Наступило зима. В поле распустилось 7 ромашек и один василек.
Сколько цветов распустилось?

Один ребенок, подойдя к ежу и, гладя его по плечу, говорит:
Этот ежик ведь ничей,
Имени нет у него.
Лежит он на мокрой травке,
Какое ему тут житье?
Второй ребенок:
Холодно ему и сыро
У ежика лапка болит.
А может взять его в группу
Воспитатель нам разрешит?
Воспитатель: Конечно, ребята, я совсем не против. Я буду очень даже рада, если еж будет жить у нас в группе. Только, … давайте, спросим у него. Хочет ли он этого?
Еж отказывается, потому что в лесу у него дом и друзья.
Воспитатель: Но ведь друзья тебя обижают, а у нас тебе будет хорошо.
Еж: Нет, просто они не знали добрых, ласковых слов. Я сейчас побегу и все расскажу то, что от вас услышал. Спасибо вам. До свиданья.
Дети прощаются,
Воспитатель: Ждут, ребята вас игрушки,
Куклы, кубики, зверушки,
И машины, и юла.
Возвращаться нам пора.
Дети идут к автобусу по мостику, садятся в автобус и поют:
Мы, едем, едем, едем
В любимый детский сад.
Нам солнце ярко светит
И радует наш взгляд.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы веселые друзья.
Девчонки и мальчишки-
Все мы шалунишки.
Воспитатель наш родной
Все живем одной семьей. / 2 раза
ПРИЕХАЛИ!!!


Категория: Математика, счет | Добавил: kapezova
Просмотров: 4762 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог