Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

27.05.2014, 23:57
Ромодина Елена Сергеевна
воспитатель, Саратовскавя обл.г.Балаково. МБДОУ детский сад №13
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети:Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Восп:И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

1) Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

2) Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на.Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра"По порядку становись! "Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде"По порядку становись! "-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

дети :круг.

Он давно знакомый мой.Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. как зовут его?

дети :квадрат.

восп:Правильно ребята это круг и квадрат.

выходят дети в шапочках круг и квадрат.

круг:Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

квадрат:я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны? они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.

Восп:а что у вас в мешочке?

Круг:предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка: треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп:все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.

в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

собирал меня енот

Получился пароход

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

помогите, помогите из фигур меня сложите .

Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.

Восп:Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

Восп:Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем! Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей) .

Воспитатель задаёт вопросы :Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.


Категория: Математика, счет | Добавил: Elena1973
Просмотров: 3247 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог