«Заколдованный сундучок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Автор – Жарикова Наталья Михайловна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №54 «Радуга» г. Воркуты.
Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры, логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, выявление и абстрагирование свойств.
3. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.
4. Знание цифр от 1 до 10, порядкового счета в двух направлениях.
5.Способствовать производить действия, как в уме, так и при помощи палочек Кьюзинера, счетных линеек или палочек.
6. Активизировать словарь словами –код, алгоритм, план.
7. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
8.Закреплять умение работать с таблицей и по плану.
9. Совершенствовать навыки работы в команде, взаимопомощи.
10. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
Развивающая среда: сундучок с сюрпризом, конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, набор цифр, кости со свойствами из блоков Дьенеша, блоки Дьенеша – 2 набора, 6 ключей, игра «Выкладываем дорожки» из серии «Праздник в стране Блоков», карточки с посудой, которая раскрашивается, решая примеры, игра «Посудная лавка» Кьюизинера, наборы палочек Кьюзинера по количеству детей, план группы с условным местом, где спрятан ключ, счетные палочки, счетные линейки.
ХОД:
(Дети входят в группу, на столе стоит сундук, закрытый на замок, рядом стопка конвертов.)
Воспитатель: Ой, а что это – письмо от королевы Математики: «Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотела проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумала для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок».
Воспитатель: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королеве Математики, что мы сможем справиться с любыми заданиями?
Тогда переходим к заданиям, здесь лежат конверты, на них цифры, с какого конверта начнем? С первого.
Задание «Угадай фигуру».
Воспитатель: нужно выбросить кости и по выпавшим обозначениям найти нужную фигуру, когда соберем 8 фигур, получим первый ключ.
«Выкладываем дорожки».
Воспитатель: посмотрите, во втором конверте карточки на которых по алгоритму, т.е. определенному коду нужно найти заданную фигуру и выложить дорожку из них. Карточки с заданием у нас две. Кто же будет выполнять задание, как справиться с ним быстрей? Да лучше разбиться на две команды, и не забудьте внимательно проверить каждую строчку алгоритма, иначе мы не получим второй ключ.
«Раскрась посуду».
Воспитатель: а в этом конверте рисунки с посудой, как вы думаете, что здесь предлагает сделать королева Математики? Конечно же, решить примеры и, используя алгоритм разукрасить посуду. Примеры вы можете решать удобным для вас способом: в уме, при помощи счетных палочек, линеек или палочек Кьюзинера. Если все примеры решим правильно, то получим третий ключ.
« Живые цифры».
Воспитатель: так, а в четвертом конверте – цифры. Сейчас я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 8, по сигналу бубна вы гуляете врассыпную, как только бубен замолкает, встаете по порядку, и начинаете расчет: первый, второй и т.д.(Игра повторяется, только теперь дети должны произвести расчет в обратном порядке.) Ну, что ж получайте следующий ключ.
«Собери осколки»
Воспитатель: а в пятом конверте королева Математики приготовила для вас необычное задание. Нужно выложить предметы посуды при помощи палочек Кьюзинера. Посмотрите внимательно на рабочие листы и скажите, как вы будете выполнять задание? Правильно нужно отсчитать нужное количество клеточек в столбце или строке и положить палочку. Сначала выкладываем палочки в одном направлении, затем в другом. Если все правильно выполнят задание, то команда получит пятый ключ.
«Найди ключ».
Воспитатель: ой, а что это за рисунок, ах это план нашей группы. Давайте рассмотрим его внимательно. Что же нужно сделать? Точно, молодцы, нужно по плану найти последний ключ. И тогда мы сможем открыть сундучок с сокровищами! Ну что ж, команда вперед!
Воспитатель: Ну, вот мы и нашли последний ключ, и, по-моему, как раз он и подойдет к нашему сундучку. Но прежде чем его открыть, я бы хотела у вас спросить, какое для вас было самое сложное задание королевы Математики, а какое самое легкое? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит права королева, когда говорила, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.
(Открывают сундучок и получают угощение или подарочки).
|