Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия по математике "Заколдованный сундучок" в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 19.10.2014, 13:55
Жарикова Наталья Михайловна
воспитатель, МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №54 "Радуга"
«Заколдованный сундучок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Автор – Жарикова Наталья Михайловна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №54 «Радуга» г. Воркуты.

Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры, логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, выявление и абстрагирование свойств.
3. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.
4. Знание цифр от 1 до 10, порядкового счета в двух направлениях.
5.Способствовать производить действия, как в уме, так и при помощи палочек Кьюзинера, счетных линеек или палочек.
6. Активизировать словарь словами –код, алгоритм, план.
7. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
8.Закреплять умение работать с таблицей и по плану.
9. Совершенствовать навыки работы в команде, взаимопомощи.
10. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
Развивающая среда: сундучок с сюрпризом, конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, набор цифр, кости со свойствами из блоков Дьенеша, блоки Дьенеша – 2 набора, 6 ключей, игра «Выкладываем дорожки» из серии «Праздник в стране Блоков», карточки с посудой, которая раскрашивается, решая примеры, игра «Посудная лавка» Кьюизинера, наборы палочек Кьюзинера по количеству детей, план группы с условным местом, где спрятан ключ, счетные палочки, счетные линейки.

ХОД:
(Дети входят в группу, на столе стоит сундук, закрытый на замок, рядом стопка конвертов.)
Воспитатель: Ой, а что это – письмо от королевы Математики: «Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотела проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумала для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок».
Воспитатель: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королеве Математики, что мы сможем справиться с любыми заданиями?
Тогда переходим к заданиям, здесь лежат конверты, на них цифры, с какого конверта начнем? С первого.

Задание «Угадай фигуру».
Воспитатель: нужно выбросить кости и по выпавшим обозначениям найти нужную фигуру, когда соберем 8 фигур, получим первый ключ.

«Выкладываем дорожки».
Воспитатель: посмотрите, во втором конверте карточки на которых по алгоритму, т.е. определенному коду нужно найти заданную фигуру и выложить дорожку из них. Карточки с заданием у нас две. Кто же будет выполнять задание, как справиться с ним быстрей? Да лучше разбиться на две команды, и не забудьте внимательно проверить каждую строчку алгоритма, иначе мы не получим второй ключ.

«Раскрась посуду».
Воспитатель: а в этом конверте рисунки с посудой, как вы думаете, что здесь предлагает сделать королева Математики? Конечно же, решить примеры и, используя алгоритм разукрасить посуду. Примеры вы можете решать удобным для вас способом: в уме, при помощи счетных палочек, линеек или палочек Кьюзинера. Если все примеры решим правильно, то получим третий ключ.

« Живые цифры».
Воспитатель: так, а в четвертом конверте – цифры. Сейчас я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 8, по сигналу бубна вы гуляете врассыпную, как только бубен замолкает, встаете по порядку, и начинаете расчет: первый, второй и т.д.(Игра повторяется, только теперь дети должны произвести расчет в обратном порядке.) Ну, что ж получайте следующий ключ.

«Собери осколки»
Воспитатель: а в пятом конверте королева Математики приготовила для вас необычное задание. Нужно выложить предметы посуды при помощи палочек Кьюзинера. Посмотрите внимательно на рабочие листы и скажите, как вы будете выполнять задание? Правильно нужно отсчитать нужное количество клеточек в столбце или строке и положить палочку. Сначала выкладываем палочки в одном направлении, затем в другом. Если все правильно выполнят задание, то команда получит пятый ключ.

«Найди ключ».
Воспитатель: ой, а что это за рисунок, ах это план нашей группы. Давайте рассмотрим его внимательно. Что же нужно сделать? Точно, молодцы, нужно по плану найти последний ключ. И тогда мы сможем открыть сундучок с сокровищами! Ну что ж, команда вперед!

Воспитатель: Ну, вот мы и нашли последний ключ, и, по-моему, как раз он и подойдет к нашему сундучку. Но прежде чем его открыть, я бы хотела у вас спросить, какое для вас было самое сложное задание королевы Математики, а какое самое легкое? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит права королева, когда говорила, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.
(Открывают сундучок и получают угощение или подарочки).


Категория: Математика, счет | Добавил: oximotya
Просмотров: 5777 | Загрузок: 235 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог