МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида» г. Гатчина
Жоржина Нина Николаевна
Воспитатель детского сада
Конспект занятия в старшей группе
«Лабиринт».
Цель:
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение логико – математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости).
Задачи:
Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания.
Деление множества геометрических фигур по признакам на подмножества.
Создать эмоциональный фон, способствующий активизации творческой и интеллектуальной деятельности.
Коррекционные задачи:
Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Развитие мелкой моторики; активизировать зрительные функции.
Развивающая среда: лабиринт из белой бумаги, домик с заколдованными зверями, зайчик, схемы деления на подмножества, знаки для описания фигур, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети слышат, что кто-то плачет, поворачиваются, - сидит и плачет зайчик, а около него лежит конверт. Зайчик объясняет детям, что злая волшебница забрала всех его друзей, а ему прислала письмо. Зайчик просит детей помочь.
Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем зайчику выручить его друзей?».
Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, в котором оказываются задания.
2.Основная часть.
- Весь лабиринт замкнут на 5 замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей зайчика.
Физкультминутка.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни!
Замочек 1
Задание 1.
-Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигурки (пишется знаковое задание):
-а для лисы – такие фигурки:
Задание 2.
Отгадать загадку.
Замочек 2
Задание 1.
Геометрические фигуры с использованием знака отрицания:
Задание 2.
Станцевать танец.
Упражнение для глаз.
Сильно зажмурить глаза, открыть.
Замочек 3
Задание 1.
Около замочка лежат фигуры. Дети должны сами описать их с помощью знаков:
синего, желтого, красного цветов.
Задание 2.
Прочитать стихотворение.
Замочек 4
Задание 1.
Около замочка лежат плоскостные карты. Их надо соответственно заполнить.
Задание 2.
Дети должны сами отгадать загадку.
Замочек 5
Задание 1.
Около замочка лежит схема. Изображен круг, а в нем треугольник. Дается задание положить в круг все треугольники, а потом распределить их в нем по признаку цвета. Затем рисуется схема: большой круг с изображением цветового пятна. Надо положить все геометрические фигуры такого же цвета и распределить их по группам по признаку формы.
Задание 2.
Нарисовать или выложить из геометрических фигур друзей зайчика.
3.Подведение итогов.
Все задания выполнены. Воспитатель хвалит детей. Зайчик благодарит их за то, что они ему помогли. Дети входят в домик и берут зверушек. Воспитатель предлагает с ними потанцевать.
Используемая литература:
З.А Михайлова, Е.А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников»
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
|