Конспект ННОД по математическому развитию (подготовительная группа)
Тема: «Игра «Зарница»» Цель: обобщить знания дошкольников по изученному материалу. Задачи: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10 ; знание «соседей числа»; понятий «следующее число», «предыдущее число»; закрепить название геометрических фигур и умения конструировать из них; закрепить знание состава чисел 6,7,8,9; умение составлять и решать задачи по рисунку, подбирать к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание; учить разгадывать ребусы; развивать графические навыки, логическое мышление, внимание, память, умение работать в парах; воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету. Оборудование: пакет из штаба с план- картой, ребус, самолёты с цифрами, примеры на парашютах, домик с составом чисел, картинка с нарисованными танками и самолётами и схемами задач, карточки с цифрами и знаками, пособие «Поиск девятого» с флажками, рисунок звезды, карточки с буквами и цифрами, маркеры, медальки шоколадные для награждения. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход деятельности: I. Орг. момент. -Ребята вы стати военными и поиграть вместе со мной в игру «Зарница? (повязываются косынки и педагог надевает пилотку) -Вы будете российскими войсками, а я вашим командующим! -Наши войска должны победить неприятеля. Утром, к нам в детский сад, принесли пакет. Что в нём? (Карта) Зачем нам с вами карта? -Верно, двигаясь по карте и выполняя задания, мы должны прийти в штаб неприятеля (Вывешивается карта)
- II.Работа над новым материалом.
1. -Наши десантники собираются сесть в самолёты. Давайте заправим наши самолёты топливом (На магнитной доске самолёты с номерами на борту) -Сколько ракет нужно заправить? (10) -Посчитайте номера ракет от 4 до 8; от 9до 5; от 2 до 6; от 7 до 1. -Назовите номера соседей ракеты номер 5,9,4,7. -Ракета с каким номером следует за номером 3,6? Назовите номер ракеты, предыдущей ракете номер 5, 8? -Молодцы! Самолёты заправлены. Десантники готовы к вылету.
2. -А сейчас поможем парашютистам приземлиться в нужном квадрате. Для этого решим примеры: (На парашютах разного цвета примеры разного цвета - по уровню подготовки ребёнка. красного цвета 2+3= ; 8-3= зелёного цвета 5+2= ; 9-2= синего цвета 7-1= ; 5+1= ) - Читаем примеры и ответы на красных парашютах? На зелёных? На синих? Что интересного заметили? ( Ответы на красных одинаковые, на зелёных одинаковые и на синих тоже одинаковые!) -Молодцы, вы справились с заданием и наши десантники приземлились в нужный квадрат и готовы к выполнению заданий. (ставим флажок на карту)
3.Перед нами озеро, Чтоб его перейти Составь задачу и схему подбери! (на картинке 3 танка и два самолёта и три схемы ,из которых только одна подходит к картинке) -Составьте задачу па картинке. (Дети составляют задачи на сложение и вычитание) Какая схема подойдёт к ней? Почему , докажите. Почему не подойдут другие? -Как запишем решение? Выложите на столах.(Кто-то из детей у доски) Проверяем. 3+2=5 5-2=3 5-3=2 -Молодцы! И тут справились! ( передвигаю флажок по карте)
Физкультминутка
- «А теперь мы отдохнём И силы немного опять наберём.»
Поднимаются ребята -это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны, пошире, развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
4. «Впереди овраг, Но не дремлет враг.» А) (На магнитной доске игра «Поиск девятого»-флажки трёх цветов :белый, синий, красный) ; трёх форм : треугольный, прямоугольный, с «уголком»)) -Что нужно сделать? -Какой флажок в пустом квадрате? Почему? -А как вы думаете, почему именно эти цвета у флагов? Б) На этой же доске- ребус «Р1а»- Родина. -Какое второе задание? (Отгадать ребус) -Молодцы! В) Перед детьми нарисованная звезда из отрезков -Из каких многоугольников сложена звезда? -Покажите их? -Молодцы- движемся дальше! ( передвигаю флажок по карте)
5. «Осталось через лес пройти И к штабу неприятеля дойти!» -К штабу отправились 9 десантников. Они разделились на две группы. (Домик с составом числа 9, в котором есть ошибка) Что показывает число 9? Проверьте, верно ли они разделились? (Дети исправляют ошибку) «Состав чисел напишите И знак дружбы покажите.» (работа в парах) (Дети, работая в парах, записывают состав чисел 6,7,8) (Дети в парах поднимают руки, образуя «домик») -Проверяем! (вывешиваем на доску) -Молодцы! ( передвигаю флажок по карте) «Через лес мы все прошли Что у штаба мы нашли?» (буквы с цифрами)
П Д А Е О Б 1 5 6 4 2 3 -Как вы думаете, что нужно сделать? -Расставьте числа в порядке возрастания. -Какое слово получилось? «ПОБЕДА» -Наши войска победили, и за вашу работу я вручаю вам медали!
III. Итог деятельности: -Понравилось вам играть в «Зарницу»? -Какие знания и умения вам понадобились , чтобы победить? -Наши войска победили, и за вашу работу я вручаю вам медали! -Молодцы, я вами очень довольна!
|