Цель:
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение логико – математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости).
Задачи:
1.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
Решать арифметические примеры на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
2.Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
3.Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
4.Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
5.Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
План:
1.Организационный момент.
2.Постройка ракеты из палочек.
3.Проверка памяти и внимания.
4.Решение примеров.
5.Физминутка.
6.Блоки Дьенеша «Три обруча».
7.Алгоритм.
8.Музыкальная пауза.
9.Обводка.
10.Возвращение домой.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидает фантастический полет в космос. На чем же можно полететь в космос? (показ ракеты)
2.Постройка ракеты из палочек. Подойдите к столам, постройте ракету из палочек. Будем мы с вами инженеры конструкторы. Космонавты- люди очень умные, все знающие, внимательные, т.к. в полете предстоит много испытаний, трудностей, надо быть готовым ко всяким неожиданностям.
3.Проверка памяти и внимания.
1,3,5,7,9,10.
-Каких чисел не хватает в этом ряду?
-Назовите самое большое и самое маленькое число.
-Назови соседей числа 3,5,7,9.
4.Решение примеров.
Теперь необходимо определить свое место в ракете.
Внимание! Пуск ракеты. Звучит музыка.
Счет-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-А вот мы и в космосе. Что-то мелькнуло за иллюминатором. Это метеориты.
-Что такое метеориты? Какие они разные по формам.
5.Физминутка.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс.
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
6.Игра «Три обруча» по заданию.
-Чтобы метеориты не причинили вред ракете, конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и там остаются.
1обруч-все красные.
2обруч-квадратные.
3обруч-маленькие фигуры.
7.Алгоритм.
Все дальше летит наша ракета. Мы приближаемся к неизвестной и никем не обнаруженной планете Туоми. Посмотрите, какая необычная поверхность – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки. Выходить из ракеты нельзя, иначе заблудимся. Надо выложить тропинку, чтобы мы могли вернуться домой. Выкладывание алгоритма.
Теперь мы можем выйти из ракеты. Поздороваться с жителями планеты Туоми.
8.Музыкальная пауза.
Помогите жителям планеты восстановить ракеты.
9.Обводка.
10.Возвращение домой.
Внимание! Возвращение на землю. Начинаем отсчет времени!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Используемая литература:
З.А Михайлова, Е.А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников»
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
|