Сегодня: 05.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Путешествие на сказочные острова

СКАЧАТЬ (19.0 Kb) 21.12.2019, 16:14
Зайцева Наталья Анатольевна
воспитатель, МКДОУ Латненский детский сад "Родничок"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНЫЕ ОСТРОВА



Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений.
• Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “самый маленький”, “маленький”.
• Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах четырех.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
• Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
• Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4;
- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, иллюстрация “Дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. (Здороваются с гостями).
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель открывает письмо, читает.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо:" Я знаю, что вы очень любите путешествовать, поэтому предлагаю отправиться в путь. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад."
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, вы готовы отправиться в путь?
- А на чём же мы поплывём? На чем можно плавать по воде? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту)
- Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

- Все готовы? Ну что, поплывем? Тогда в путь.
Остров «Наоборот»
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
ИГРА “Найди похожую фигуру”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Найдите картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам.
Педагог: Назовите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Назовите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Назовите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура ?
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)
Третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте розовые шары.
- Сколько вы развесили шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под розовыми шариками нужно развесить синие шары.
- Сколько вы развесили синие шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько розовых шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить синие шары)
- Сколько добавить синих шаров? (Нужно добавить 1 синий шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот и еще один ключ - помощник наш. (розовый, третий).
Физминутка.
- Нас ждёт последний остров – четвертый остров “Радости ”.
На магнитной доске висит иллюстрация “Дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Радости”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Поставь дерево справа от скамейки.
- Посади медведя на скамейку.
- Посади зайку на скамейку справа от медведя.
- Посади ежика под дерево.
- Посади белку на дерево.
- Поставь качели перед домом.
- Посади волка на качели справа.
- Посади лису на качели слева.

Воспитатель. Вот еще один ключ! А вот и клад! Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, , самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. ”
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
- Теперь пора возвращаться домой. Сели в лодки, взяли весла, раз-два, раз-два, тихо плещется вода. (Дети имитируют движение веслами.) Вот мы и вернулись домой. С вами было очень интересно! Благодарю за путешествие!


Категория: Математика, счет | Добавил: klyuchk
Просмотров: 172 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог