ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНЫЕ ОСТРОВА
Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений.
• Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “самый маленький”, “маленький”.
• Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах четырех.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
• Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
• Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4;
- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, иллюстрация “Дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. (Здороваются с гостями).
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель открывает письмо, читает.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо:" Я знаю, что вы очень любите путешествовать, поэтому предлагаю отправиться в путь. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад."
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, вы готовы отправиться в путь?
- А на чём же мы поплывём? На чем можно плавать по воде? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту)
- Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
- Все готовы? Ну что, поплывем? Тогда в путь.
Остров «Наоборот»
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
ИГРА “Найди похожую фигуру”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Найдите картинки, которые похожи на геометрические фигуры. Надо все картинки разложить по своим местам.
Педагог: Назовите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Назовите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Назовите фигуру без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура ?
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий)
Третий остров “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте розовые шары.
- Сколько вы развесили шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под розовыми шариками нужно развесить синие шары.
- Сколько вы развесили синие шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько розовых шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить синие шары)
- Сколько добавить синих шаров? (Нужно добавить 1 синий шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
- Вот и еще один ключ - помощник наш. (розовый, третий).
Физминутка.
- Нас ждёт последний остров – четвертый остров “Радости ”.
На магнитной доске висит иллюстрация “Дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Радости”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Поставь дерево справа от скамейки.
- Посади медведя на скамейку.
- Посади зайку на скамейку справа от медведя.
- Посади ежика под дерево.
- Посади белку на дерево.
- Поставь качели перед домом.
- Посади волка на качели справа.
- Посади лису на качели слева.
Воспитатель. Вот еще один ключ! А вот и клад! Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, , самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. ”
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
- Теперь пора возвращаться домой. Сели в лодки, взяли весла, раз-два, раз-два, тихо плещется вода. (Дети имитируют движение веслами.) Вот мы и вернулись домой. С вами было очень интересно! Благодарю за путешествие!
|