Задачи:
1.Упражнять детей в счете в пределах 5.
2.Закрепление знания геометрических фигур, основных признаков фигур: размер, цвет, форма, толщина, количественный и порядковый счет; умения соотносить геометрические фигуры с предметами; основных цветов и оттенков (голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый).
3.Развивитие логического мышления, памяти, внимания.
4.Совершенствовать технические навыки и умения аппликации.
5.Способствовать развитию творческих способностей детей.
6.Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, интерес к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, хотите отправиться в страну геометрических фигур» (Да).
Воспитатель: «В этой стране мы поговорим о геометрических фигурах, повторим цвет».
Воспитатель: «Закрывайте глазки и давайте представим, как мы окажемся в стране геометрических фигур». (звучит музыка)
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая цветочная дорожка. Сколько цветов? Каждый из вас посчитайте сколько цветов?». «Карина, сколько всего цветов?»(5). «У всех получилось 5 цветов?».
Воспитатель: «Танюша, каким цветом цветочки?»(Синий, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый).
Воспитатель: «Марат, какой по счету синий цветок?». «Егор какой по счету желтый цветок?»
Воспитатель: «Посмотрите, куда привела нас цветочная дорожка?» (К дереву). «Как же можно назвать это дерево?»(необычное,волшебное,т.к. на нем вместо листьев растут геометрические фигуры).
Воспитатель: «Вилена, выходи и назови эти фигуры, а вы внимательно слушайте, правильно-ли она говорит.»
Воспитатель: «А теперь мы назовем цвет, размер и форму одной из фигур»
Воспитатель: «Синий, маленький квадрат»
Геля: «Желтый, большой треугольник»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти игрушки, на какие геометрические фигуры они похожи?»
Миша: «Пирамидка похожа на треугольник».
Вероника: «Мяч похож на круг».
Воспитатель: «Посмотрите, что я нашла под деревом! Что это?»(мяч). «На какое геометрическое тело похож мяч?» (на шар).
Воспитатель: «Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них»
1.Назови месяцы весны (март, апрель, май)
2.Назови части суток(утро, день, вечер, ночь)
3.Назови времена года(осень, зима, весна, лето)
4.Назови дни недели
5.Посчитай до 5
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть еще в одну игру. Нужно разложить геометрические фигуры в обручи по сигнальным карточкам».(высокий уровень раскладывает Тонкие, маленькие круглые фигуры; средний уровень раскладывает красные большие треугольники; низкий уровень раскладывает желтые квадратные фигуры).
Воспитатель: «Ребята нам пора возвращаться в группу, а на чем мы можем вернуться. (поезд, самолет и т.д.).
Воспитатель: «Я предлагаю вам отправиться на ковре самолете, но сначала каждый из вас сделает свой ковер. Проходите на стульчики.
Воспитатель: «Перед вами лежат коврики, но для того, что бы они стали волшебными, их нужно украсить. Чем мы будем украшать наши ковры?(геометрическими фигурами).Если кто-то желает ,можно украсить свои ковры дополнительным материалом. Давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Не забывайте, работаем аккуратно, кисточки держим правильно. Кто украсил свой ковер, несите ко мне».(строим из ковриков один большой ковер)
Воспитатель: «Где мы сегодня с вами были? Что мы видели?»
Воспитатель: «Какие вы молодцы, Андрюша, ты молодец? И мы все молодцы».
Воспитатель: «Теперь закрывайте глазки и отправимся в группу».
|