Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие звери" для детей 3-4 лет

СКАЧАТЬ (5.99 Mb) 30.03.2013, 20:56
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/respublika_tatarstan/g_leninogorsk/kiseleva_natalja_konsta
Киселева Наталья Константиновна
воспитатель ДОУ, МБДОУ №27 г.Лениногорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дикие звери»

для детей 3-4лет

Провела воспитатель высшей
квалификационной категории Киселева Н.К.

2013



Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:
-воспитывать активность, проявлять интерес к диким зверям:
-расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесу (белка, заяц, лиса, медведь), их внешнем виде, питании;
-развивать связную речь детей, мышление, закрепить понятие «дикие звери».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-отвечает на вопросы педагога;
-участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания слайдов «Дикие звери;
-активен, проявляет интерес.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, спасается.

Оснащение:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Дикие звери», макет автобуса, макет берлоги медведя, баночка с медом, имитация леса.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о животных: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Лиса и заяц», обр. В.Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Медведь и дед», пер. Р.Ахмета; «Два жадных медвежонка», обр. А.Краснова и В.Важдаева; «Лиса-Патрекеевна», К.Ушинский.
-дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы»;
-беседы о диких зверях, о временах года;
-рассматривание иллюстраций с дикими зверями.

Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа слайдов; контрольные и проблемные вопросы, беседа с детьми.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я –
Вот и вся моя семья!

Вопросы к детям:
- у кого есть бабушка, эби?
- где живет бабушка? (дома, в квартире, в деревне…)
- хотите к ней в гости?

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие к бабушке»

Хорошо, тогда одевайтесь. Дети имитируют процесс одевания.

Вопросы к детям:
- а как же мы доберемся до бабушки?
- на чем поедем? (машине, поезде, велосипеде и т.д.)

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться к бабушке. Выслушав все предложения, выбирают автобус.

-С кем вы ездите в автобусе? (с мамой, папой, бабушкой и т.д.)
-Можно детям одним садиться в автобус? (нет, только с взрослыми)
Правильно. Без взрослых в автобус садиться нельзя. Сегодня я с вами поеду.
- Как нужно себя вести в автобусе? (сидеть спокойно, не шуметь, крепко держаться)
Ехать нам предстоит далеко, через лес. Занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся на стульчики парами, впереди макет автобуса. Поем песню «Машина».

Слайд №1 (лес)
Вопросы к детям:
-Куда мы с вами заехали? (в лес)
-Почему вы думаете, что это лес? (здесь много деревьев)
-В лесу кто-нибудь живет? (заяц, белка, кабан, волк, медведь и т.д.)
Почему-то их не видно. Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите внимательно, может, кого и увидим.

3. Беседа с детьми.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. Кто это? Слайд №2 (белка)
- Что кушает белка? Слайд №3
Белочка строит свой домик высоко на дереве.
- Как вы думаете, почему? Слайд №4 (дупло)
-Чьи это следы на снегу? Слайд №5 (заяц)
-Назовите зайца по-татарски (куян)
-Почему заяц зимой белый? (он так прячется) Слайд №6
-Есть ли «дом» у зайца?
-Чем питается заяц? (морковкой, капустой, грызет кору деревьев и т.д.) Слайд №7

4. Подвижная игра «По лесной лужайке…»

Вопросы к детям:
-Как вы думаете, кто напугал зайца? (ответы детей) Слайд №8 (лиса)
-Какого цвета «шубка» у лисы?
-За кем охотится лиса? (мышка, белка, ловит рыбу и т.д.). Слайд №9
-Как называется «дом» лисы? Слайд №10 (нора)

Посмотрите-ка, ребятки, направо. Что это там такое? Давайте остановимся и посмотрим.

Дети «выходят» из автобуса и подходят к «берлоге» медведя
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, что это такое?
-Кто там живет? (ответы детей)
-Как сказать медведь по-татарски? (аю)
-Почему медведя не видно? (его там нет, он спрятался, спит и др.)

5.Дидактическая игра «Чем питается медведь»
(дети выбирают картинки с изображением того, что ест медведь)

-Как же он кушает, если он спит? (ответы детей)
Я захватила с собой баночку меда. Давайте поставим возле берлоги. Медведь проснется голодный, сердитый, опасный. Ой, он, кажется, уже просыпается!
Пойдемте скорее в автобус. Слайд №11 (медведь)
Нас уже, наверно, бабушка заждалась. Нужно ехать дальше.

6. Итог.
Видите, как много можно увидеть, если внимательно смотреть вокруг.
Белка, заяц, лиса, медведь – это какие звери? (дикие). Они живут в лесу.

Вот мы и приехали. Видите бабушкин дом, идемте скорее. Слайд №12 (бабушкин дом)

Дети встают и выходят из зала.


Категория: Окружающий мир | Добавил: Натали
Просмотров: 3705 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог