Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие звери" для детей 3-4 лет
(5.99 Mb)
| 30.03.2013, 20:56 |
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/respublika_tatarstan/g_leninogorsk/kiseleva_natalja_konsta |
Киселева Наталья Константиновна |
воспитатель ДОУ, МБДОУ №27 г.Лениногорска |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дикие звери»
для детей 3-4лет
Провела воспитатель высшей квалификационной категории Киселева Н.К.
2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: -воспитывать активность, проявлять интерес к диким зверям: -расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесу (белка, заяц, лиса, медведь), их внешнем виде, питании; -развивать связную речь детей, мышление, закрепить понятие «дикие звери». Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: -отвечает на вопросы педагога; -участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания слайдов «Дикие звери; -активен, проявляет интерес. Словарная работа: дупло, нора, берлога, спасается. Оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Дикие звери», макет автобуса, макет берлоги медведя, баночка с медом, имитация леса. Предварительная работа: -чтение художественной литературы о животных: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Лиса и заяц», обр. В.Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Медведь и дед», пер. Р.Ахмета; «Два жадных медвежонка», обр. А.Краснова и В.Важдаева; «Лиса-Патрекеевна», К.Ушинский. -дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы»; -беседы о диких зверях, о временах года; -рассматривание иллюстраций с дикими зверями. Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа слайдов; контрольные и проблемные вопросы, беседа с детьми. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я – Вот и вся моя семья! Вопросы к детям: - у кого есть бабушка, эби? - где живет бабушка? (дома, в квартире, в деревне…) - хотите к ней в гости? 2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие к бабушке» Хорошо, тогда одевайтесь. Дети имитируют процесс одевания. Вопросы к детям: - а как же мы доберемся до бабушки? - на чем поедем? (машине, поезде, велосипеде и т.д.) Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться к бабушке. Выслушав все предложения, выбирают автобус. -С кем вы ездите в автобусе? (с мамой, папой, бабушкой и т.д.) -Можно детям одним садиться в автобус? (нет, только с взрослыми) Правильно. Без взрослых в автобус садиться нельзя. Сегодня я с вами поеду. - Как нужно себя вести в автобусе? (сидеть спокойно, не шуметь, крепко держаться) Ехать нам предстоит далеко, через лес. Занимайте свои места в автобусе. Дети садятся на стульчики парами, впереди макет автобуса. Поем песню «Машина». Слайд №1 (лес) Вопросы к детям: -Куда мы с вами заехали? (в лес) -Почему вы думаете, что это лес? (здесь много деревьев) -В лесу кто-нибудь живет? (заяц, белка, кабан, волк, медведь и т.д.) Почему-то их не видно. Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите внимательно, может, кого и увидим. 3. Беседа с детьми. Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет. Кто это? Слайд №2 (белка) - Что кушает белка? Слайд №3 Белочка строит свой домик высоко на дереве. - Как вы думаете, почему? Слайд №4 (дупло) -Чьи это следы на снегу? Слайд №5 (заяц) -Назовите зайца по-татарски (куян) -Почему заяц зимой белый? (он так прячется) Слайд №6 -Есть ли «дом» у зайца? -Чем питается заяц? (морковкой, капустой, грызет кору деревьев и т.д.) Слайд №7 4. Подвижная игра «По лесной лужайке…» Вопросы к детям: -Как вы думаете, кто напугал зайца? (ответы детей) Слайд №8 (лиса) -Какого цвета «шубка» у лисы? -За кем охотится лиса? (мышка, белка, ловит рыбу и т.д.). Слайд №9 -Как называется «дом» лисы? Слайд №10 (нора) Посмотрите-ка, ребятки, направо. Что это там такое? Давайте остановимся и посмотрим. Дети «выходят» из автобуса и подходят к «берлоге» медведя Вопросы к детям: -Как вы думаете, что это такое? -Кто там живет? (ответы детей) -Как сказать медведь по-татарски? (аю) -Почему медведя не видно? (его там нет, он спрятался, спит и др.) 5.Дидактическая игра «Чем питается медведь» (дети выбирают картинки с изображением того, что ест медведь) -Как же он кушает, если он спит? (ответы детей) Я захватила с собой баночку меда. Давайте поставим возле берлоги. Медведь проснется голодный, сердитый, опасный. Ой, он, кажется, уже просыпается! Пойдемте скорее в автобус. Слайд №11 (медведь) Нас уже, наверно, бабушка заждалась. Нужно ехать дальше. 6. Итог. Видите, как много можно увидеть, если внимательно смотреть вокруг. Белка, заяц, лиса, медведь – это какие звери? (дикие). Они живут в лесу. Вот мы и приехали. Видите бабушкин дом, идемте скорее. Слайд №12 (бабушкин дом) Дети встают и выходят из зала.
|
Категория: Окружающий мир | Добавил: Натали
|
Просмотров: 3727 | Загрузок: 256
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|