Тема: «Отважные пограничники» / аппликация, подготовительная группа /
Подготовила: воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск Дорошенко Ольга Михайловна
Цель: Продолжать учить создавать образ человека в аппликативной технике. Закрепить метод симметричного вырезания, аппликационного изображения. Развивать интерес и навыки взаимодействия коллективного творчества. Воспитывать уважение к людям героической профессии.
Предварительная работа: Беседа о мужественной профессии пограничников, их главной задачи - охране границы нашего государства. Освоение симметричной аппликации. Подготовка большого листа бумаги формата А-2 –окрашивание его в голубой /верхняя часть листа/ и светло зеленый цвета. Просмотр видеофильма «Граница». Рассматривание формы пограничников.
Материал: бумага цветная разного цвета, ножницы, клей, глобус, географическая карта, иллюстрации «Мы границу охраняем».
Содержание занятия: Воспитатель: Ребята послушайте отрывок стихотворения, о ком он. Они всегда на страже Родины стоят! И ее границу с достоинством хранят! Работают не для себя, а для народа, Чтоб с вами мы не боялись невзгоды. Ребенок: Это о пограничниках. Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним фильм, который мы с вами смотрели о пограничниках. Об их тяжелой и ответственной работе. Кто скажет, какая главная задача стоит перед пограничниками? Ребенок: Охрана нашего государства, нашего Отечества. Воспитатель: А как называется обширная часть нашего государства, которую охраняют пограничники. Ребенок: Граница. Пограничники служат на границе нашей Родины. Воспитатель: А кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины. Ребенок: В службе им помогают их верные помощники служебные собаки. Воспитатель: Молодцы все вы знаете и все запомнили. Тогда давайте с вами создадим картину жизни наших пограничников на границе. Вспомните из фильма о тяжелой службе. Как долго пограничники стоят на посту, невзирая на снег, холодный ветер. Как пограничники, проходят сотни километров вдоль границы, чтобы не один нарушитель не мог пройти незамеченным к нам в страну. В метель и зной, в осенний дождь, Всегда ты на рубеж идешь, Мальчишка, «погранец», солдат, Любимый сын иль, чей-то брат. С тобой Мухтар, берет он след, Вернее пса на свете нет. Ребенок: Это ответственная и опасная профессия и у пограничников есть оружие, чтобы нарушители их боялись. Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили и о оружии и о пограничных собаках, они очень помогают в охране и поимке нарушителей нашей границы. Воспитатель спрашивает, как лучше вырезать силуэты людей животных. Дети вспоминают рациональные способы аппликации – симметричный и ленточный. Педагог показывает одну фигурку, вырезанную симметричным способом, и цепочку фигурок вырезанных ленточным способом. Демонстрирует способ сложения и обращает внимание на некоторые моменты (пропорции фигуры, необходимость сохранения «перемычек» - связующих элементов – в ленточной аппликации). Дети выбирают нужную цветную бумагу и вырезают фигурки человечков, дополняют аппликативными элементами и составляют коллективную панораму: «Отважные пограничники». Воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием дополнить панораму смотровой вышкой и пограничными собаками. Советует «водрузить» флаг нашей страны. Воспитатель: Как хорошо у нас все получилось, может, вспомните и расскажете стихотворение о пограничниках. Ребенок-1 За порядком следят на границе державы, Пограничники вечно стоят на краю: Им не нужно особой торжественной славы, Они делают просто работу свою.
Пусть же знают они, что гордится отчизна Сыновьями своими и чествует их. Вам желаем удачи, побед, оптимизма, Защищать каждый метр просторов родных! Ребенок- 2 Мой брат уехал на границу. Мой брат уехал на границу, Он пограничник. Он солдат. Туман ли, вьюга ли клубится, В ночной дозор идёт мой брат. Идет он в темноту ночную. И автомат с собой берёт. Он бережёт страну родную, Семью родную бережёт. Он слышит самый тихий шорох, Он замечает каждый след. В глухих лесах, в степных просторах, Нигде врагам дороги нет! Мой брат не скоро возвратится, Не скоро он обнимет нас, Но знаю: где-то на границе, О нас он думает сейчас. Воспитатель: Вот и закончили мы свои работы, давайте поместим их в уголок творчества, чтобы порадовать наших родителей.
Источники художественного слова: http://www.rubiteka.ru/oni-vsegda-na-strazhe-rodiny-stoyat http://bestgif.su/photo/pozdravlenija/pozdravljaju_s_dnem_pogranichnika/10-0-6434 http://www.playcast.ru/view/2696229/1b4e1253d737ca3cca5f7a748101673536ebf677pl https://sites.google.com/site/1denpobedy/home/stihi
|