Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Проект "Лето"

СКАЧАТЬ (30.6 Kb) 10.09.2019, 14:44
Галютина Татьяна Геннадьевна
воспитатель, МОУ Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда
Проект: «Лето»
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: природа родного края летом
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (июнь – август) Возраст детей: старшая группа.
По количеству участников: дети группы, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Актуальность:
Лето — очень хорошее время года для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель:
в работе с детьми:
расширение представлений детей об окружающем мире, формирование правил безопасного поведения в природе
во взаимодействии с семьями воспитанников:
повышать экологическую грамотность родителей, помочь родителям донести до детей красоту русской природы родного края, расширять знания о безопасном поведении в природе.
Задачи:
 Обобщать и расширять знания детей об окружающем мире;
 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
 Формировать знания о правилах безопасного поведения в природе;
 Воспитывать экологически грамотное поведение, желание беречь природу.
Проблема:
низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Место проведения:
участок, группа
Оборудование, материалы:
иллюстрации для рассматривания; лупы для исследовательской деятельности; пластилин, стеки, дощечки, цветной картон для лепки; гуашь, листы бумаги для рисования; аудио записи и литература по данной теме.

Формы реализации проекта:
С детьми:

 Целевые экскурсии по территории детского сада
 Беседы
 Наблюдения
 Экспериментирование
 Детское творчество
 Игры
 Чтение художественной и познавательной литературы
 Слушание музыкальных произведений

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 Папки-передвижки
 Буклеты
 Консультации
 Беседы
 Анкетирование
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта
1. Составление плана деятельности.
2. Подбор художественной и познавательной литературы.
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспектов совместной деятельности, развлечений, прогулок, совместных досугов для детей, консультаций и рекомендаций для родителей.
III. Внедрение проекта
1. Беседы, наблюдения, экскурсии с детьми.
2.Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская деятельность с детьми.
3. Чтение художественных произведений и познавательной литературы.
4. Слушание музыкальных произведений.
5. Отображение в изобразительной деятельности.
6. Составление консультаций, анкет, рекомендаций для родителей.
7. Оформление папок-передвижек.
8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.
IV. Итоговый этап
1. Стенгазета: «Летний калейдоскоп»
Предполагаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
 Дети будут знать: о разнообразии природы родного края, будут соблюдать правила безопасного поведения в природе.
 Будут уметь: решать проблемные ситуации, ухаживать за растениями, отгадывать загадки; рисовать, лепить объекты природы, делать поделки из семян-крылаток клена.
 Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к природе.

Реализация проекта:

«Безопасность в природе»

Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения летом
 Беседы: «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы», «Водоемы», «Правила поведения при встрече с насекомыми»
 Наблюдение за одуванчиком, подорожником, чистотелом, ромашкой аптечной; за некоторыми насекомыми (комар, пчела)
 Рассматривание энциклопедий «Мир вокруг нас», «Что растет в лесу?»
 Рассматривание плакатов и карточек «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы», картинки с изображением насекомых и среды их обитания.
 Изготовление гербария «Лекарственные растения»
 Решение проблемных ситуаций: «Как вести себя на водоеме?», «Какой грибок положу в кузовок?», «Всякую ли ягодку можно съесть?»
 Художественное творчество: «Мухомор» (лепка)
 Художественное творчество: «Одуванчик» (рисование)
 Чтение художественной литературы: И. Лыкова, В Шипунова «Как вести себя в лесу», Л. Радзиевская «Ты и вода», Е. Серова «Ландыш», В. Зотов «Одуванчик», Г. Новицкая «Боровик», А. Стрижева «Огород на опушке»
 Отгадывание загадок по теме (Ю. Илларионова)
 Д/игры: «Хорошо - плохо», «Да – нет», «Что где растет?», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Путаница», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Узнай растение», «От какого растения часть?»
 П/и: «Ручеек», «Море волнуется…», «У медведя во бору»
 Составление рассказа: «Наша семья на пляже» (закрепления правил поведения на воде)
 Совместное составление «Сказки о Шампиньоне» (педагоги и дети группы)
 Опытно-экспериментальная деятельность «Плавает – тонет»
«Деревья и кустарники»
Цель: формирование знаний о характерных особенностях деревьев и кустарников
 Беседы: «Деревья и кустарники, растущие на территории детского сада», «Мой зеленый двор» (деревья и кустарники, растущие во дворе, на даче), «Парки и кустарники нашего города», «Делают ли яблоням прививки?» (о плодовых деревьях и кустарниках)
 Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада (тополь, ива, береза, клен, сирень, калина)
 Рассматривание энциклопедий «Деревья», «Мир вокруг нас», «Моя первая энциклопедия»
 Рассматривание картинок и карточек «Деревья», «Кустарники»
 Рассматривание репродукций: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща», И. Репин «Летний пейзаж»
 Художественное творчество: нетрадиционная техника рисования (печатание листьями)
 Художественное творчество: аппликация из засушенных листьев «Грибы на опушке», «Рыбка», «Лес»
 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Черемуха», В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», М. Пришвин «Разговор деревьев»
 Отгадывание загадок по теме (Ю. Илларионова)
 Д/игры: «Найди листок, как на дереве», «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен», «С чьей ветки детки?», «Узнай по описанию»
 П/и: «К дереву беги!», «Пробеги, не задень», «Ловишки»
 Слов. игра «Повторяй друг за другом»
 Опытно-экспериментальная деятельность «Как узнать возраст дерева?»
«Цветы»
Цель: формирование знаний детей о цветах и их разнообразии
 Беседы: «Цветники детского сада», «Где хочу, там и цвету или как ветер растениям помогает» (полевые, луговые цветы), «Мой любимый цветок», «Юный цветовод» (ребенок на даче)
 Наблюдение и уход за цветниками на территории детского сада (с родителями на даче)
 Рассматривание энциклопедий «Мир вокруг нас», «Цветы»
 Рассматривание картинок и карточек по теме «Цветы» (садовые, полевые, луговые)
 Решение проблемной ситуации: «Для кого нужны цветы?»
 Художественное творчество: «Как на нашей клумбе выросли цветочки» (коллективная аппликация)
 Художественное творчество: аппликация из засушенных цветов и листьев
 Чтение художественной литературы: Н. Крупина «Сказки о цветах», Б. Бураков «Цветы», Л. Тарасенко «Солнечные цветы» познавательные сказки, Т. Гусарова «Колокольчики», В. Ивченко «Васильки», Е. Благинина «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»
 Просмотр презентации: «Путешествие в страну цветов»
 Отгадывание загадок по теме цветы (Ю. Илларионова)
 Д/игры: «Четвертый лишний», «Назови цветы, которые ты знаешь», «Где мы растем?», «Раньше – позже», «Цветы», «Найди такой же», «Найди цветок по названию»
 Слов. игра «Опиши, мы отгадаем»,
 Дидактическое упражнение: «Что изменилось?»
 П/и: «Живая клумба», «Найди свое место», «Я знаю пять названий цветов…» (с мячом)
 Хороводная игра: «Мы на луг ходили»,
 Пальчиковые игры: «Мак», «Хризантемы», «Цветок»
 Составление рассказа: «Мой любимый цветок»
«Насекомые»
Цель: формирование у детей представлений о насекомых, их строении, способах передвижения
 Беседы: «Таинственный мир насекомых», «Кто летает, кто ползает, кто прыгает?», «В воде и на воде» (стрекозы, комары, ручейники…), «Бабочки-красавицы», «Насекомые – вредители» (колорадский жук, гусеницы, медведка, бабочка-капустница…)
 Наблюдение за бабочками, стрекозами, шмелем, муравьями, кузнечиком, жужелицей, божьей коровкой
 Рассматривание энциклопедий и познавательной литературы: «Мир вокруг нас», «Насекомые», «От муравья до бабочки», «Дружная семья», «Божья коровка»
 Рассматривание картинок и карточек из серии «Насекомые»
 Решение проблемной ситуации: «Если не будет насекомых»
 Художественное творчество: монотопия «Бабочка»
 Художественное творчество: лепка «Жучки и гусеницы», «Бабочка-красавица» (коллективная пластилинография)
 Художественное творчество: изготовление поделок из пластилина и семян - крылаток клена – бабочки, стрекозы
 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки», А. Барто «Жук», А. Усачев «Божья Коровка», Г. Обнорская «Рассказы о насекомых»
 Отгадывание загадок по теме недели (Ю. Илларионова)
 Слушание аудиозаписи: звуки природы (сверчок, пчела, мухи, кузнечик, комар)
 Д/игры: «Чья тень», «Четвертый лишний», «Где чей дом?», «Кто как передвигается?», «Кто чем питается?»
 Слов. игра «Кто знает, пусть продолжает», «Я знаю пять названий насекомых», «Подскажи словечко», «Насекомые – великаны» (словообразование)
 П/и: «Паук и мухи», «Цветы и пчелы», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Медведь и пчелы»
 Физкультминутка «Насекомые над лугом»
 Русская народная игра – драматизация: «Паучок»
 Театр пантомимы
 Составление рассказа: «Мой рассказ о насекомом» (по схеме)
Продуктами проекта стали:
 Анкета для родителей: «Экологическое воспитание дошкольника в семье». Был произведен анализ анкетирования, из чего выяснили, что хотя на одном из первых мест в воспитании ребенка должна стоять задача экологического воспитания и навыков безопасного поведения ребенка в природе, не во всех семьях воспитанников ведется работа по этому направлению.
 Папки передвижки: «Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые растения», «Безопасность на водоеме», «Лето красное – для детей безопасное», «Лето – наблюдаем, экспериментируем, творим!»
 Маршруты выходного дня: «Эти удивительные цветы!» (буклеты)
 Буклет«Игры на природе»
 Памятка: «Безопасное лето»
 Фотоотчет по теме.
 Гербарий «Лекарственные растения»
 Стенгазета: «Летний калейдоскоп»

Список использованной литературы:

• Афонькин С.Ю., энциклопедия «Деревья», СПБ «БКК», 2009г.
• Афанасьев В., Бабенко В., энциклопедия «От муравья до бабочки», Москва, Издательский дом «Оникс», 2000 г.
• Гибсон Р. «Что я выращу», изд. «Росмэн», 2000 г.
• Илларионова Ю. Г., «Учите детей отгадывать загадки», Москва, «Просвещение», 1076 г.
• Махлин М. Ф., энциклопедия «Деревья», СПБ «БКК», 2009 г.
• Махлин М. Ф., энциклопедия «Насекомые», СПБ «БКК», 2009 г.
• Ордынская М. «Мир вокруг нас» энциклопедия для самых маленьких, изд. «АСТ», 1998 г.
• Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?», изд. «ГНОМ», 2013 г.

Интернет – ресурсы:
• http://rodnaya-tropinka.ru/tsvety-i-travy-v-kartinkah-zadaniyah-stihah-i-rasskazah-dlya-detej/
• http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-v-srednei-grupe-raznocvetnoe-leto.html


Категория: Окружающий мир | Добавил: Татьяна64
Просмотров: 653 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог