Актуальность. Одним из основных принципов дошкольного образования является учёт этнокультурной ситуации развития детей. Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Гипотеза. Проектная деятельность позволяет обогатить представления детей о родном крае, обеспечить взаимодействие взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ) и детей; реализовать Программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме познавательной и исследовательской деятельности, игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Проблема. Знакомство с родным краем во второй младшей группе в основном происходило посредством образовательной деятельности в группе и на территории детского сада. У детей среднего возраста растут познавательные интересы. Для непосредственного ознакомления детей среднего возраста с ближайшим окружением необходимы другие формы работы с детьми.
Цель. Позитивная социализация воспитанников посредством проектной деятельности.
Задачи. Продолжать формировать представления детей о родном крае: городе, реке Печоре, её назначении,
о состоянии окружающей природы в период осени, её красоте. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, положительное отношение к природе родного края, бережное к ней отношение.
Участники проекта.
Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель,
старший воспитатель.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемые результаты: обогащение представлений детей о родном крае.
Активное участие родителей (законных представителей) в реализации проекта.
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
Конечный продукт проекта – выставки детских работ.
I этап. Организационный
II этап. Основной
III этап. Итоговый.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|