Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конкурсная презентация "Путешествие в подводный мир"

СКАЧАТЬ (3.36 Mb) 23.04.2014, 23:41
Парахина Галина Анатольевна
воспитатель

Тема: Оформление панно «Подводное царство»
для детей старшей группы
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Форма деятельности – совместная деятельность взрослых и детей, игровая ситуация.
Цель: Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в коллективных творческих работах.
Задачи.
Развивать умение изображать подводный мир в разных техниках.
Закреплять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивать умение делового общения со сверстника¬ми и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методические приёмы.
Наглядные: слайдовая презентация, звуки моря, панно «Морское дно».
Словесные: итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление Осьминога); «путешествие на морское дно», аутотренинг; физкультминутка.
Метод контроля: наблюдение воспитателя и родителей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций
Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
Складывание из бумаги рыбок разных видов
Материалы и оборудование:
Презентация«Подводный мир», мультимедийная доска, ткань голубого цвета, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, цветная бумага, карандаши, клей, салфетки.
Вид НОД: итоговое (обобщение и систематизация знаний и умений).
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вводная часть. 3 минуты

Проводится аутотренинг «На берегу моря» Воспитатель: Ребята, какие моря есть на нашей планете?
Дети: Чёрное море, Каспийское, Красное....
Аутотренинг «На берегу моря».
(Воспитатель обращает внимание детей на ткань синего цвета)
Воспитатель: Представьте, что это море. Предлагаю вам полежать на берегу, закрыть глаза, послушать шум моря, крики птиц, почуствовать слабый ветерок, который дует с моря. Какое настроение у вас возникает?
(Приблизительные ответы детей: радость, удовольствие...)

«Осьминог» обращается к детям за помощью. Видеописьмо от осьминога.
Осьминог: Дорогие, ребята. Мы — жители Черного моря, жили дружно, наслаждались жизнью. Но однажды налетел сильный ветер, начался шторм. И после него море стало пустынным. Рыбы и морские животные исчезли. Помогите вернуть морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, поможем морским жителям вернуться к себе в морские просторы.
Дети: Да, поможем!
Основная часть (19 минут)

«Путешествие на морское дно.» «Путешествие на морское дно»
Воспитатель: Давайте вспомним о том, какие рыбы и животные обитают в море. Для этого я предлагаю вам отправиться на дно Каспийского моря. А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься глубоко в море?
Дети: На подводной лодке, с аквалангом, в батискафе.
Воспитатель: Тогда устраивайтесь удобнее в батискафе, мы погружаемся на морское дно.
Кого вы здесь видите? (ответы детей). Какие рыбы проплывают мимо вас? (ответы детей) Каких морских животных вы узнали? Нам пора возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши родители.

Педагог проводит физкультминутку с детьми и взрослыми. Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Оформление моря в технике «Граттаж». Практическая часть. Оформление панно «Морское царство».
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили рыб и животных которые живут в морях. Но, как же мы их сможем сделать?
Дети: Вылепить из пластилина, сделать из бумаги и картона.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно придумали. Так приступаем к работе. А помогут нам сегодня ваши родители. Выбираем материалы, из которых будем делать рыб и морских животных и приступаем к работе. (Каждая группа работает по выбранному заданию. Для изготовления поделок, используются схемы. Готовые поделки наклеиваются на заготовку моря).

Изготовление морских животных в технике «Пластилинография».

Изготовление рыб в технике «Оригами».

Оформляется панно «Морское царство».
Заключительная часть (3 минуты)

Подводится итог занятия. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось, какие трудности были и как вы с ними справились?
Осьминог: Спасибо ребята за помощь! Вы настоящие помощники природы!
Используемая литература:
1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
3. 2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.



Категория: Окружающий мир | Добавил: galina-kozerog
Просмотров: 8387 | Загрузок: 1341 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог