Тема: Оформление панно «Подводное царство»
для детей старшей группы
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Форма деятельности – совместная деятельность взрослых и детей, игровая ситуация.
Цель: Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в коллективных творческих работах.
Задачи.
Развивать умение изображать подводный мир в разных техниках.
Закреплять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивать умение делового общения со сверстника¬ми и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методические приёмы.
Наглядные: слайдовая презентация, звуки моря, панно «Морское дно».
Словесные: итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление Осьминога); «путешествие на морское дно», аутотренинг; физкультминутка.
Метод контроля: наблюдение воспитателя и родителей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций
Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
Складывание из бумаги рыбок разных видов
Материалы и оборудование:
Презентация«Подводный мир», мультимедийная доска, ткань голубого цвета, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, цветная бумага, карандаши, клей, салфетки.
Вид НОД: итоговое (обобщение и систематизация знаний и умений).
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вводная часть. 3 минуты
Проводится аутотренинг «На берегу моря» Воспитатель: Ребята, какие моря есть на нашей планете?
Дети: Чёрное море, Каспийское, Красное....
Аутотренинг «На берегу моря».
(Воспитатель обращает внимание детей на ткань синего цвета)
Воспитатель: Представьте, что это море. Предлагаю вам полежать на берегу, закрыть глаза, послушать шум моря, крики птиц, почуствовать слабый ветерок, который дует с моря. Какое настроение у вас возникает?
(Приблизительные ответы детей: радость, удовольствие...)
«Осьминог» обращается к детям за помощью. Видеописьмо от осьминога.
Осьминог: Дорогие, ребята. Мы — жители Черного моря, жили дружно, наслаждались жизнью. Но однажды налетел сильный ветер, начался шторм. И после него море стало пустынным. Рыбы и морские животные исчезли. Помогите вернуть морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, поможем морским жителям вернуться к себе в морские просторы.
Дети: Да, поможем!
Основная часть (19 минут)
«Путешествие на морское дно.» «Путешествие на морское дно»
Воспитатель: Давайте вспомним о том, какие рыбы и животные обитают в море. Для этого я предлагаю вам отправиться на дно Каспийского моря. А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься глубоко в море?
Дети: На подводной лодке, с аквалангом, в батискафе.
Воспитатель: Тогда устраивайтесь удобнее в батискафе, мы погружаемся на морское дно.
Кого вы здесь видите? (ответы детей). Какие рыбы проплывают мимо вас? (ответы детей) Каких морских животных вы узнали? Нам пора возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши родители.
Педагог проводит физкультминутку с детьми и взрослыми. Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Оформление моря в технике «Граттаж». Практическая часть. Оформление панно «Морское царство».
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили рыб и животных которые живут в морях. Но, как же мы их сможем сделать?
Дети: Вылепить из пластилина, сделать из бумаги и картона.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно придумали. Так приступаем к работе. А помогут нам сегодня ваши родители. Выбираем материалы, из которых будем делать рыб и морских животных и приступаем к работе. (Каждая группа работает по выбранному заданию. Для изготовления поделок, используются схемы. Готовые поделки наклеиваются на заготовку моря).
Изготовление морских животных в технике «Пластилинография».
Изготовление рыб в технике «Оригами».
Оформляется панно «Морское царство».
Заключительная часть (3 минуты)
Подводится итог занятия. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось, какие трудности были и как вы с ними справились?
Осьминог: Спасибо ребята за помощь! Вы настоящие помощники природы!
Используемая литература:
1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
3. 2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
|