Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»
Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Продолжать работу над формированием понятий: дорожные знаки, правила дорожного движения, пассажир, пешеход, тротуар, проезжая часть.
2. Развивать безопасность поведения на дорогах, на улице.
3.Учить соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: макет по теме: «По дороге в детский сад», наборы машин, наборы пешеходов, наборы карточек с изображениями дорожных знаков, загадки о дорожных знаках, стихотворения и песенки о дорожных знаках.
Описание:
Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» используется для развивающих игр:
1. «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание: воспитатель описывает дорожный знак, как он помогает нам в повседневной жизни, что изображено на этом дорожном знаке. Дети отвечают на наводящие вопросы, угадывают какой это знак. Выполнив задания, дети доходят до «Детского сада», финиша игры.
2. «Шофер»
Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность
Описание: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая во дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.
3. «Безопасный пешеход»
Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.
Описание: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках. Дойдя до финиша «Детского сада», дети поют песенку дорожную.
4. «Светофор»
Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.
Описание: воспитатель показывает макет светофора, затем раздает детям
кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Поочередно поясняет, что нужно пешеходу делать, а дети показывают соответствующий свет, который должен гореть в данный момент. Разгадывают загадки про светофор.
5. «Водитель и пешеход»
Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей.
Описание: в игре действуют одновременно роли пешехода и водителя. Пешеходу необходимо придти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.
|