Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » ПДД, пожарная безопасность


Проект "Огонь - опасная игра" для детей 4-5 лет

12.12.2013, 14:17
Лукманова Аниса Бахтияровна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 1"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
г. Нефтеюганск

Подготовила воспитатель
Аниса Бахтияровна Лукманова


Проект
Тема: «Огонь – опасная игра»

Название проекта: «Огонь - опасная игра»

Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы №1, воспитатели, родители.

Продукт деятельности:
• Альбомы «Пожароопасные предметы»
• Алгоритм действия при пожаре.
• Презентации на мультимедиа «Огонь – опасная игра», «Пожароопасные ситуации. Действия при пожаре».
• Дидактическая игры «Разложи картинки по порядку», «Кому что нужно для работы», «Хорошо - плохо»

Срок реализации:1 ноября - 1декабря 2013 года

Цель: формирование представлений об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре.

Задачи:
- расширить представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре;
-продолжать формировать умение действовать при экстремальных ситуациях; познакомить со средствами пожаротушения;
-развивать у детей творческие способности;
-развивать способность организации действия.
-воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
-формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре, способный организовать свою деятельность, умеющий действовать при пожароопасных ситуациях, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.

Проблема: Мы мало знаем о правилах пожарной безопасности и хотим научиться действовать при пожаре.

Проект «Огонь – опасная игра»

Что мы знаем
1. Чтобы не произошел пожар нельзя играть со спичками.
2. Пожар тушат пожарные на красных машинах.
3. Пожар тушат водой.
4. Еще пожар можно тушить песком.
5. Нельзя играть зажигалкой.

Что мы хотим узнать.
1. 1.Что нужно делать, если загорелся дом?
2. Чем можно тушить пожар?
3. Что нужно знать, чтобы не случился пожар?
4. .Когда приезжает пожарная машина?
5. Кто может стать пожарным?

Что сделаем, чтобы узнать
1. Прочитаем в книгах.
2. Спросим у родителей.
3. Рассмотрим картинки в книжном уголке.
4. Найдем информацию в Интернет.
5. Спросим у взрослых.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.
1. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
2. Подобрать предметные и сюжетные картинки для рассматривания.
3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
4. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.
Познавательная деятельность.
1. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».
2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
• Почему сгорел дом у кошки в сказке С.Маршака «Кошкин дом»?
• Какие предметы называются пожароопасными?
• Чем еще кроме воды можно затушить огонь?
3. Рассматривание и беседа по плакатам «Что делать при пожаре и чего делать нельзя»
4. НОД «Тушим кошкин дом».
5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Огонь – опасная игра», «Пожароопасные предметы. Действия при пожаре»

Художественно – эстетическая деятельность.
1. Чтение произведений С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа».
2. Заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом».
3. Заучивание поговорок и пословиц о пожароопасных предметах.
4. Разучивание сценок кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом» (отрывок сказки).

Художественно - продуктивная деятельность.
1. Аппликация «Дом для кошки»».
2. Совместная деятельность «Обведи трафарет пожарной машины и раскрась».
3. Рисование по содержанию прочитанных произведений.

Экспериментальная деятельность: превращение снега в воду при нагревании .

Игровая деятельность.
Дидактические игры:
• «Кому что нужно для работы»
• «Хорошо- плохо»
• «Разложи картинки по порядку».
• «Какой электроприбор забыли выключить?»
• «Горит, не горит»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
Подвижные игры.
• «Кто быстрее?»
• Спортивные упражнения «Сбей огонь», «Пройди не упади»
• «Если ты пожарный стойкий…»
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные»; нарисовать рисунки по теме «Огонь – друг, огонь – враг»; принести картинки для создания альбома «Пожароопасные предметы».
Заключительный этап. Презентация проекта – презентовать альбом «Пожароопасные предметы», показ кукольного театра - отрывок из сказки С.Маршака «Кошкин дом».

В ходе работы над произведениями С.Маршака «Кошкин дом», К.Чуковского «Путаница» была установлена проблема: наши воспитанники мало знают о правилах пожарной безопасности. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о правилах пожарной безопасности? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: мы мало знаем о правилах пожарной безопасности и хотим научиться действовать при пожаре.
Мы поставили перед собой цель: формирование представлений об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- расширить представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре;
-продолжать формировать умение действовать при экстремальных ситуациях; познакомить со средствами пожаротушения;
-развивать у детей творческие способности;
-развивать способность организации действия.
-воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре, способный организовать свою деятельность, умеющий действовать при пожароопасных ситуациях, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Огонь – друг, огонь – враг» мы расширили и систематизировали их представления о правилах пожарной безопасности. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.
Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с пожароопасными ситуациями в доме, пожароопасными предметами и средствами пожаротушения. Таким образом, расширяли представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомили со средствами пожаротушения.
Просмотр на мультимедиа слайдов «Огонь – опасная игра», «Пожароопасные предметы. Действия при пожаре» способствовало формированию и умению действовать при экстремальных ситуациях. После чтения произведений С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа», заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом», заучивание поговорок и пословиц о пожароопасных предметах, наши воспитанники работали над разучиванием сценок кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом» (отрывок сказки).
Так же при помощи дидактической игры «Разложи картинки по порядку» закрепили алгоритм действия при пожаре, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали картинки о пожароопасных предметах и создали дидактическую игру «Четвертый лишний», которая способствовала воспитанию ответственности за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
Мы предложили детям трафареты различных видов специального транспорта для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность. В ходе выполнения аппликации «Дом для кошки» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры
«Кто быстрее?», спортивные упражнения «Сбей огонь», «Пройди не упади», «Если ты пожарный стойкий…», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены памятки «Берегите жилище от пожара!», «Если пожар все-таки случился», «Покидая квартиру в случае пожара» с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми» приняли участие в выставке рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление представления о пожароопасных ситуациях в доме и пожароопасных предметах, о средствах пожаротушения.
Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут выступать перед аудиторией. Мы успешно решили поставленные задачи.


Категория: ПДД, пожарная безопасность | Добавил: lukmanova
Просмотров: 5661 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Проектная деятельность так актуальна сегодня , когда внедряется ФГОС в образовательный процесс! Спасибо за предоставленный материал!

Спасибо за материал! Обязательно воспользуюсь!

Замечательная работа, мне проект понравился

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог