Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » ПДД, пожарная безопасность


Материал по работе с родителями "Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на дороге"

СКАЧАТЬ (39.5 Kb) 17.09.2012, 22:17
Юркина Галина Владимировна
воспитатель, МБДОУ детский сад "Ромашка"
Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка дошкольного возраста все, что делают мама и папа – правильно, т.к. в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания.
Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия:
1.Родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения;
2.Для того, чтобы ребенок мог чаще видеть положительный пример, они должны постоянно уделять время занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.
Мероприятия, проводимые в МБДОУ детском саду «Ромашка» по данной проблеме:
1.Родительское собрание на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста» с приглашением инспектора ГИБДД.
2.Консультации для родителей: «Возрастные и психофизиологические особенности поведения дошкольников на дорогах», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения, играя».
3.Наглядная агитация для родителей: настенно-тематический материал «Знай и выполняй ПДД», «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде», папка-передвижка «Как научить ребенка выполнять ПДД» с конкретными рекомендациями.
4.Выставка детских рисунков на тему: «Безопасность на дорогах – глазами детей».
5.Конкурс семейных работ на тему: «Уважайте светофор».
6.Приглашение родителей на открытое занятие по обучению правилам безопасному поведению на тему: «Где можно и где нельзя играть?»
7.Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий по селу и выезду в город.
8.Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечений «Путешествие в страну дорожных знаков», «Экскурсия по Изумрудному городу», КВНа по правилам дорожного движения.
9.Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице».
10.Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»
Цель: выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективность работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители!
Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо!
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»
Цель: Пропаганда соблюдения правил дорожного движения в семье. Формирование знаний ПДД и практических навыков поведения на дороге, транспортной культуры дошкольников и их родителей.
Участники игры: родители старшей и подготовительной групп.
Жюри: Заведующий ДОУ, инспектор ГИБДД, воспитатели.
Ход игры: Ведущий делает сообщение по проблеме дорожной безопасности.
«Формирование личности – процесс непростой и от того, что мы, взрослые, заложим в ребенка, зависит его характер, интересы, устремления.
Как много ему предстоит узнать и испытать! Вот и стремимся мы передать своему маленькому человечку то, чему научились сами, то, что помогло нам выжить.
Наша жизнь – штука сложная и многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Когда в ДТП гибнет ребенок – это наша вина, вина взрослых: не научили, не досмотрели, не уберегли!
Бесспорно, каждый родитель старается научить свое чадо элементарным правилам безопасности, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встает перед нами задача – научить правилам дорожного движения так, чтобы наши дети – юные участники дорожного движения осознавали подстерегающие их опасности и могли вовремя предотвратить ДТП.
А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила дорожного движения. Для этого я приглашаю всех родителей принять участие в нашей викторине».
Задания и вопросы викторины:
(на вопросы а) отвечают родители старшей группы,
б) отвечают родители подготовительной группы.)
1.а) Назовите определение – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, домами и учреждениями (улица).
б) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (дорога).
2.а) Что такое проезжая часть?
б) Что такое тротуар?
3.а) Где вы разрешаете играть своему ребенку и почему?
б) Как вы переходите дорогу с ребенком и почему?
4.а) Где катается ваш ребенок на велосипеде и почему?
б) Как перевозите ребенка в автомобиле и почему?
5.а) Для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы?
б) Какие бывают пешеходные переходы и где нужно переходить дорогу, если таковые отсутствуют?
6.а) Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете и выполняете?
б) Какие правила для пешеходов вы знаете и выполняете?
7. А сейчас мы с вами вспомним детство и поиграем в игру «Дорожные знаки»: нужно правильно соединить пазлы с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций.
В конце викторины жюри подводит итоги и делает вывод о необходимости знания и выполнения ПДД самим, а также обучения этому своих детей.
Всем родителям вручаются памятки с рекомендациями.

Советы родителям старших дошкольников:
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:
- ходить по тротуару следует с правой стороны;
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно посмотрев в обе стороны;
- переходить дорогу полагается только шагом;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть;
- нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать руки;
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
- играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!


Категория: ПДД, пожарная безопасность | Добавил: педагог
Просмотров: 5113 | Загрузок: 500 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Актуальная тема. Хороший материал. Использую в работе. Спасибо.

каждый год традиционно проводим мероприятия по ПДД как с дошкольниками, так и с родителями. Спасибо за материал!

Хорошая работа. Дети должны знать эти правила, чтобы не было беды.

Да, это очень актуальный материал, а опыт по привлечению родителей пригодится всем.

Хорошая интересная и полезная работа. Во многих садах ПДД уделяют большое значение.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог