Перед основной беседой с родителями детям предлагается выполнить задания по методике развития креативности Светланы Кожохиной.
Ребята, я вам предлагаю на этих листах в каждом квадратике нарисовать необычную картинку, используя имеющуюся линию или фигуру. Можно как угодно дорисовывать фигуры, которые даны в квадратах рисовать в любом месте внутри квадратика, использовать разные цвета. Попробуйте придумать названия своим картинам.
Далее следует беседа с родителями: что такое креативность?
Креативность (лат. creo — творить, создавать) — способность творить, нестандартно мыслить, рассматривать проблему или ситуацию неординарно.
Креативные люди-двигатели прогресса. Прогресс осуществляется благодаря одаренным людям: это они совершают открытия, переворачивающие наше представление о мироздании, это их изобретения качественно меняют жизнь человечества, а идеи способствуют развитию общества.
Главным условием развития креативности является достаточно развитое воображение и умение фантазировать. Воображение всегда опирается на жизненный опыт. Чем больше ребенок умеет, видел, пробовал в жизни, тем большие возможности представляются ребенку в «креативных успехах».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок достиг больших жизненных успехов : хорошо учился, имел любимое хобби, был социально-приспособленным, т.е. достиг в своей жизни таких успехов, которыми мы, родители могли бы гордиться.
Как вы думаете, что нужно делать родителям (или не нужно), чтобы вырастить креативного, творческого ребенка?
Как вести себя с ребенком, чтобы он вырос творческим человеком?
Психолог Джон Гауэн дает такие советы родителям:
- Не мешайте ребенку проявлять свои творческие способности, даже если вам кажется, что он ничего не умеет или делает это плохо. Пусть поет фальшиво, если ему хочется. Танцует неуклюже, если ему нравится. Рисует кое-как, если это доставляет ему удовольствие. На раннем этапе главное понять – что ребенок любит делать, и какие его способности развивать. Со временем его наклонности проявятся отчетливее, он многому научится, исправит огрехи. Будьте терпимы к первым неудачам детей.
- Относитесь с пониманием к странным идеям, чудачествам и баловству ребенка. Вспомните, что вы сами были ребенком и у вас, возможно, тоже был нестандартный взгляд на многое. Может быть, из этих чудачеств однажды появится новая волшебная сказка или интересная спортивная игра.
- Не отмахивайтесь от многочисленных вопросов Вашего почемучки. Это говорит о его любознательности, желании всё знать и понимать. Удовлетворяйте его интересы, читайте, ходите в кино, театр, музеи. Разговаривайте, смотрите, слушайте и обсуждайте!
- Не контролируйте ребенка каждую минуту. Дайте ему возможность и время побыть в одиночестве, играя в свои собственные игры. Пусть даже они дикие, странные и бестолковые на Ваш взгляд. Постоянная опека убивает творческие устремления.
- Разрешайте ребенку рисковать, когда это нужно, если это оправдано и безопасно для его жизни и здоровья. Разумный авантюризм – признак пытливого ума, свободы самовыражения. Он дает возможность познать себя и мир во всей полноте, понять, на что ребенок способен в достижении цели. Интуиция и риск занимают не последнее место в процессе творческого познания
- Предоставить свободу выбора деятельности и инструментов
- Фантазировать, (не ограничивать фантазию). Хвалить за идеи. Нет слова «неправильно», правильно все! (н-р, ребенок открывает новую игру, и начинает самостоятельно изучать ее, и играть. Реакция родителя :«Ты неправильно играешь!!!». Нужно дать ребенку время обследовать игру самому, даже если он что-то делает неправильно. Дождаться, пока ребенок сам не попросит показать правила игры.)
- Дать возможность самому находить решение, при этом взрослые могут задавать наводящие вопросы. (н-р, при выполнении домашнего задания или в игре ( при постройке из конструктора , ребенку нее хватает нужных деталей, он может заменить их другими, подходящими).
Давайте посмотрим, что же получилось у наших ребят? Я вижу, что работы очень интересные, ребята очень старались!.
Дети показывают свои работы и рассказывают о том, что они нарисовали. Педагоги делают акцент на необычную картинку у каждого из детей.
Игра «Вот какой рассеянный!»
-Хотел пойти на улицу, но потерял шарф. Чем можно заменить? Что делать?
-Хотел порисовать, но потерял карандаши. Чем заменить?
- Хотел подарить бабушке цветок. Но цветок завял. Чем заменить?
-Хотел поехать в гости, но автобус ушел. Что делать?
-Пошел дождь, но нет зонта и дождевика. Чем заменить?
-Хотел поиграть в мяч, но мяч потерялся. Чем заменить?
-Хотел съесть конфету, но ее уже кто-то съел. Что делать?
-Хотел попрыгать в скакалку, но скакалка порвалась. Чем заменить?
-Хотел умыться, но воды нет. Что делать?
-Хотел подмести пол, но сломалась швабра! Чем заменить?
-Хотела сварить щи, но потеляла все кастрюли. Чем заменить?
-Хотел посидеть , но не хватило стула. Чем заменить?
-Нет сумки, что делать?
-Потерялась зубная щетка. Чем заменить?
-Хотел полить цветы, но потерял лейку. Из чего можно еще полить цветы?
Упражнение «Если бы я был волшебником»
Представьте, что Дед Мороз подарил вам на Новый год волшебную палочку, и вы превратились в настоящих волшебников. Сейчас вы можете захотеть все, что угодно. И это исполнится! Что бы вы сделали, будучи волшебником? Если бы ты была волшебницей, Ксюша, что бы ты сделала? Что бы ты захотела больше всего на свете?
Для развития креативности помимо различных изо материалов и принадлежностей для творчества важно иметь дома самые разные природно-конструкторские приспособления и материалы.
В наших силах сделать своего ребенка креативным и развить его неординарные, творческие способности. Помогайте ребенку!
|