Сегодня: 13.08.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу

В категории материалов: 64
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 »

Планирование [69] Наглядные пособия, плакаты [41]
Развитие речи [305] Окружающий мир [175]
Чтение и письмо [51] Физическая культура [85]
Логопеду [274] Математика, счет [92]
Сценарии, игры, мероприятия [162] Презентации [255]
Педагогу-психологу [64] Эстетическое воспитание [48]
ПДД, пожарная безопасность [30] Викторины [16]
Кроссворды [14] Дидактические игры [216]
Занятия, конспекты [696] Внеклассные мероприятия [48]
Взаимодействие с родителями [85] Познавательное развитие [201]
Семинары [11] Здоровье [49]
Разное [252] Папки-передвижки [7]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Арт- терапия является одним из эффективных средств коррекции и помогает достичь максимально возможного успеха в преодолении психологических и речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Включение в структуру логопедических занятий различных видов арт- терапии  не только обогащает занятие  и делает его более интересным, но и создает у детей мотивацию и позитивное отношение к процессу обучения. Используя арт- терапию систематически, целенаправленно и грамотно организовывая – это путь к развитию связной речи детей с ОНР.

Блоги | Педагог: Федорова Светлана Егоровна| Просмотров: 30 | Загрузок: 2 | Добавил: svetaliden | Дата: 26.07.2022 | Комментарии (0)

В данной статье рассматриваются основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения.

Блоги | Педагог: Туницкая Наталья Викторовна| Просмотров: 49 | Загрузок: 2 | Добавил: Tunec-98 | Дата: 06.06.2022 | Комментарии (0)

Программа психологической коррекции для детей 5-6 лет.
Задачи:
• Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств).
• Способствовать развитию произвольности и самоконтроля;
• Учить детей описывать свои желания и чувства.
• Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
• Помогать ребенку поверить в свои силы.
• Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании.

Блоги | Педагог: Рожнева Ольга Геинриховна| Просмотров: 134 | Загрузок: 4 | Добавил: Weta141 | Дата: 30.03.2022 | Комментарии (0)

Описан опыт работы с использованием мнемотехнике в коррекционной работе с детьми с ЗПР.
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной  адаптацией и обучением. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики.  У детей с задержкой психического развития в большинстве случаев бывает нарушено восприятие, внимание, мышление, память, речь.

Блоги | Педагог: Ржевская Татьяна Вячеславовна| Просмотров: 120 | Загрузок: 8 | Добавил: tanij | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой.

 

Блоги | Педагог: Балашова Татьяна Вячеславовна| Просмотров: 98 | Загрузок: 8 | Добавил: 20124tatyanka | Дата: 09.02.2022 | Комментарии (0)

Психолого-педагогические особенности обучающихся.
Первичный дефект - нарушение слуха - возникнув в детстве, пускает развитие психики ребенка по отклоняющемуся от нормы пути развития, приводя его к возникновению вторичных нарушений. Ограниченное поступление информации со стороны нарушенного слухового анализатора создает необычные условия для развития психики ребенка: в первую очередь наблюдается дефицитарное развитие речи.

Блоги | Педагог: Круглова Ольга Валерьевна| Просмотров: 112 | Загрузок: 3 | Добавил: ОльгаКруглова | Дата: 17.01.2022 | Комментарии (0)

мастер-класс для педагогов.
Цель: 
Повышение профессионального мастерства педагогов посредством арттерапевтических технологий для формирования эмоционального благополучия обучающихся.

Блоги | Педагог: Платонова Елена Викторовна| Просмотров: 94 | Загрузок: 6 | Добавил: PLATONOVA | Дата: 22.12.2021 | Комментарии (0)

В статье раскрыта необходимость диагностики уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью. Определены компоненты коммуникативный сферы, подлежащие диагностике. Дана характеристика уровней развития коммуникативных навыков. Представлены полученные результаты экспериментального обследования детей данной категории.

Блоги | Педагог: Кирчанова Елизавета Сергеевна| Просмотров: 119 | Загрузок: 3 | Добавил: Liza290997 | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

Дидактическая сказка способна сочетать в себе все элементы литературного произведения – завязку, кульминацию и развязку.
Одним из видов современного жанра сказок выделяют дидактическую сказку. Немаловажно упомянуть, что именно это литературное произведение способно научить младших школьников быстрому усвоению материала. Данная сказка пишется, исходя из потребностей конкретной группы детей.

Блоги | Педагог: Маркитанова Светлана Александровна| Просмотров: 125 | Загрузок: 4 | Добавил: GRUPPAGNOMICI | Дата: 28.11.2021 | Комментарии (0)

Данное методическое пособие предназначено для развития памяти у дошкольников, возраст 4-7 лет.
Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать, как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения различных повседневных задач. Без памяти человек просто перестает быть личностью. Поэтому память, чтобы она была очень хорошей – нужно постоянно развивать.

Блоги | Педагог: Сычева Лариса Викторовна| Просмотров: 156 | Загрузок: 6 | Добавил: rabota1920 | Дата: 14.09.2021 | Комментарии (0)

Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом.
Немного психологии: треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель ( преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель) Треугольник: ученик, учитель, родитель. Мы разберём «who is who», и в каких позициях стоит каждый участник. А главное, я хочу, чтобы вы увидели, где и в чем выражается здоровая позиция каждого. Через осознание можно, и даже нужно, выйти из этой геометрической задачки. Тогда и стресса меньше, и счастья больше, и наконец-таки, школа (любое другое учебное заведение, в том числе и дошкольное) не будет казаться каторгой.

Блоги | Педагог: Корягина Юлия Михайловна| Просмотров: 242 | Загрузок: 6 | Добавил: Masfeliss | Дата: 25.07.2021 | Комментарии (0)

Ребенок раннего возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития детей. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.

Задача педагога – помочь малышу в проведении опытов, исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения.

Блоги | Педагог: Дементьева Ольга Ивановна| Просмотров: 210 | Загрузок: 7 | Добавил: NIKA3636 | Дата: 19.05.2021 | Комментарии (0)

Практические советы родителям детей дошкольного возраста, как научить ребенка делиться игрушками, при этом не создавая конфликтов.
Практически все родители сталкиваются с такой проблемой, что их дети в возрасте до 7 лет не хотят делиться с другими детьми своими игрушками. Не все родители знают, как следует поступать в таких случаях и каким образом необходимо учить детей делиться с другими. Поговорим, прежде всего, о типичных ошибках, которые совершают родители, когда учат детей делиться с другими детьми: 1. Никогда не стоит заставлять ребенка. Вы едва ли научите ребенка делиться, если силой отнимите его игрушку и передадите эту игрушку другому ребенку. Представьте на минутку, что в офис входит Ваш начальник, подходит к Вашему рабочему месту, забирает Ваш ноутбук и отдает его другому сотруднику. Какова будет Ваша реакция? Вы наверняка разозлитесь, но уж никак не научитесь делиться с другими людьми. Вам следует обучить ребенка тем ценностям, внутренним качествам, которые бы в итоге и научили его делиться.

Блоги | Педагог: Перепечаева Светлана Николаевна| Просмотров: 197 | Загрузок: 7 | Добавил: svetlana1976 | Дата: 12.05.2021 | Комментарии (0)

Описание особенностей сюжетно-ролевых игр детей второй младшей группы детей с нарушениями слуха в условиях ДОУ.
1. Особенности игр глухих детей
2. условия, необходимые для игр глухих дошкольников
3. методические приемы и примерная тематика игр

Блоги | Педагог: Корзоватых Екатерина Владимировна| Просмотров: 194 | Загрузок: 5 | Добавил: ykorzovatykh | Дата: 29.04.2021 | Комментарии (0)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся на дому.

Упражнение-медитация «Сад моей души» (7  мин.)
1-я часть упражнения — медитативная и релаксационная визуализация.
Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния.
Материалы и оборудование: магнитофон или музыкальный центр с записями спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла, текст медитационной визуализации.

Блоги | Педагог: Сафаргалиева Екатерина Николаевна| Просмотров: 177 | Загрузок: 5 | Добавил: Катя1984 | Дата: 16.04.2021 | Комментарии (0)

В данной статье представлены результаты исследования влияния песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. А так же представлен опыт работы по использованию технологии «sandplay» для отреагирования собственных эмоций детьми 4-5 лет.

Блоги | Педагог: Репкина Светлана Геннадьевна| Просмотров: 157 | Загрузок: 5 | Добавил: Светлана_33 | Дата: 21.03.2021 | Комментарии (0)

Развитие и коррекция познавательной сферы детей, формирование пространственных представлений, временных понятий.

Задачи:
-Формировать пространственные представления;
-Развивать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, объему и т.д.);
-Способствовать формированию временных понятий;
-Оптимизировать умение устанавливать последовательность событий;

Блоги | Педагог: Матвеева Юлия Владимировна| Просмотров: 229 | Загрузок: 6 | Добавил: uliyamatveeva | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)

Консультация для родителей подготовительной группы на тему "Психологическая готовность к школе".
Цель консультации помощь детям в адаптации к школьным условиям и поднятие мотивации к школьному обучению.

Блоги | Педагог: Матвеева Юлия Владимировна| Просмотров: 228 | Загрузок: 11 | Добавил: uliyamatveeva | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)

Сенсорная комната в детскому саду.
Что это такое? Для чего она нужна? Какой смысл от занятий в сенсорной комнате? На все эти вопросы я постараюсь вам ответить.

 
Основная цель психолога в детском саду и в любом образовательном учреждении занятий в сенсорной комнате это Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.

Блоги | Педагог: Матвеева Юлия Владимировна| Просмотров: 277 | Загрузок: 10 | Добавил: uliyamatveeva | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)

В статье дается описание психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с интеллектуальными нарушениями.

Дети с нарушением интеллектуального развития, умственно отсталые дети – это дети, страдающие в результате органических поражений головного мозга нарушениями в развитии психических, особенно высших познавательных процессов (активного восприятия, словесно-логического мышления, памяти, речи, воображения). При умственной отсталости органическая недостаточность мозга носит неусуглубляющийся характер, действие вредоносного фактора уже остановливается, и ребенок становится способен к развитию, которое подчиняется общим закономерностям формирования психики, и имеет свои особенности.

Блоги | Педагог: Быкова Ольга Александровна| Просмотров: 326 | Загрузок: 8 | Добавил: olga_bykova | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)





Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
X Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
II Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"
IV Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.08.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог