В категории материалов: 108 Показано материалов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Ребенок с ОВЗ, как и всякий ребёнок, растёт и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идёт с отставанием, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей. Обучение детей с ОВЗ с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для их развития и дальнейшей их реабилитации в обществе. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. |
Блоги |
Педагог: Дендина Ирина Александровна|
Просмотров: 123 |
Загрузок: 2 |
Добавил: Ihina |
Дата: 02.06.2025
| Комментарии (0)
|
Профилактическое меропритие по формированию у учащихся негативного отношения к употреблению психоактивных веществ ,формированию потребности в здоровом образе жизни. |
|
Актуальность темы социализации и адаптации ребенка в детском саду на протяжении длительного времени остаётся ведущей. В дошкольные учрежения принимаются дети из семей с различными подходами к воспитанию и разными уровнями психофизиологической зрелости. В период адаптации происходит переход от микросоциального фактора к фактору расширяющегося пространства дошкольного образования. Практически в каждой группе находятся дети, с трудом принимающие изменения условий стиля воспитания. Им сложно принять ситуации увеличения группы детей, с которыми необходимо выстраивать отношения, появление нового взрослого, который вводит ребенка в новый мир и учит соблюдать определённые правила, увеличивая при этом детскую ответственность за выполнение режимных моментов. Для принятия малышом роли ребенка, посещающего детский сад, требуется целенаправленная работа взрослых, объединяющая педагогов и родителей. |
|
Инклюзивное образование, реализуемое в настоящее время, подразумевает создание равных возможностей для каждого. Равные возможности организуются через доступность, что подразумевает создание необходимых условий для воспитанников с ОВЗ. Практически в каждой группе детского сада можно выделить одного - двух, а иногда и более детей с затруднениями в развитии социально-эмоциональной и познавательной сферах. Проявляется это в особенностях поведения, низком уровне развития навыков игры и общения. Реакция ребёнка на ситуацию привлечения его к совместной деятельности может стать непредсказуемой для приглашающего и варьироваться от ухода от контакта и негативизма до выраженного аффекта, сопровождающегося истерикой или агрессией. Безусловно, такие «тяжелые» дети вызывают дезорганизацию учебно-воспитательного процесса в группе сверстников. Что же делать? Предлагаю вам свои видение и опыт оказания ребёнку помощи через формирование у него образа «Я», который является основополагающим в развитии здоровой личности ребёнка. Формирование социального образа «Я» происходит в дошкольном возрасте, который является сензитивным в воспитании личности ребёнка, развитии его адекватной самооценки, способствующей осознанию ребёнком себя как члена межличностных взаимодействий и социальных отношений. |
|
Программу можно использовать в качестве примера, и её необходимо адаптировать под конкретные условия и потребности детей. Важно постоянно наблюдать за их прогрессом и корректировать программу по мере необходимости. Успехов в вашей работе! |
|
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». |
|
 Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Песочную терапию условно можно разделить на 2 группы: рисование песком (песочная анимация) и игра в песочнице.
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов, дефектологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Песочница может помочь освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия. Работать можно как с обычным, так и с цветным песком. |
|
 Данная работа посвящена ранней профессиональной профориентации учащихся начальной школы и проблеме профессионального самоопределения учащихся средней и старшей школы. Программа называется «Профи-Эстафета». Включает в себя профориентационные уроки, в ходе которых ребята знакомятся с современными профессиями. Учащиеся средней школы выступают в роли «профессиональных экспертов» - представителей различных профессий. Предполагается, что построенные таким образом уроки позволят подросткам более глубоко познакомиться с профессиями, а у младших сформировать интерес к осознанному выбору профессии. |
|
 При игре педагогам даётся возможность определить свои психосоматические проблемы. |
|
Определение проблемных полей и ресурсов в работе молодых педагогов.
Игры и упражнения для молодых специалистов. |
|
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области [2, с. 5]. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Педагогическая поддержка одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. |
|
 я детей с ограниченными возможностями здоровья значима социализация их в общество. Поэтому развитие коммуникативной функции, а именно связанная речь, очень важное условие для адаптации ребенка. Связанная речь является неотъемлемой частью не только речевого развития, но и онтогенеза ребенка в целом. Оно отражает логику мышление ребенка, его умения осмысливать воспринимаемое и адекватно выражать его по средствам речи |
|
С синдромом раннего детского аутизма связано особое нарушение психического развития детей, которое ставит в тупик их близких. Эта проблема очень плохо изучена и очень многие вопросы в ней остаются открытыми, что затрудняет процессы обучения, воспитания и коррекции таких детей. Множество вопросов возникает в семьях, где появляется такой ребенок. Как с ним обращаться? Как его следует воспитывать? Каким образом, и в какой школе его следует обучать? |
|
Цель: знакомство с чувством радости.
Задачи: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие коммуникативных навыков; создание положительного эмоционального состояния. |
|
Практические советы родителям по формированию адекватного воспитания детей.
Любовь – движущая сила мира. Без этой чудодейственной силы вряд ли было бы что-то возможно в нашей жизни. Любовь приходит, чтобы означить наш путь и осветить его своей добротой. Но порой случается так, что любовь приносит нам не только радость, но и огорчения и, самое катастрофичное, она приносит нам проблемы. |
|
Школьники с девиантным поведением. Что это за подростки? В чем заключается особенность такого поведения? Что с этим делать и, как помочь подростку?
Слайд 2. Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в обществе. Это общее название для различных нарушений правил поведения. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки, агрессивное поведение в отношении сверстников и взрослых [1] . |
|
Русская ярмарка с песнями, плясками, прибаутками |
|
Специальная научные знания накоплены в области понимания каким образом ведет себя процесс развития личности в различных неблагоприятных для нее условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические и делятся на два класса — модально специфические и модально неспецифические. К перовому относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Иначе говоря — это то, что отличает одну группу от другой. Второй класс связан с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей. |
|
В работе освещается значимость и актуальность использования конструирования- как одного из эффективных методов коррекционно-развивающего воздействия. при работе с детьми с ОВЗ. |
|
Ранний и младший возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего и младшего возраста является важным условием их полноценного развития. Уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития является фольклор. |
|
|
|
|