Составила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 8
г. Североморска
Ведерникова А.Е.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-4 лет.
«Весело-грустно»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников, сохранение психологического здоровья.
Материалы и оборудование: 8 игрушек, 8 воздушных шаров (2 красных, 2желтых, 2 голубых, 2 зеленых), музыка
Ход занятия
Задачи: Установление в группе атмосферы доброжелательности, формирование чувства близости с другими детьми, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Здравствуйте дети
1.Встанем мы кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг!
Сейчас мы поздороваемся локтями, поставьте локоточки, как я и коснитесь ими соседей. Теперь поприветствуем, друг друга ножками, поставьте их как я и коснитесь своими ножками, ножек своих соседей. Попрошу вас встать в пары, возьмитесь за руки, повернитесь спинками и поприветствуйте друг друга. Повернитесь все ко мне и посмотрит мне в глаза, мы с вами поздороваемся глазками.
Когда вы здоровались локтями, ручками, спинками, вы пожелали друг другу хорошего настроения.
Задачи: упражнять в умении передавать эмоции мимикой.
2. Когда у нас хорошее настроение мы улыбаемся, нам весело, улыбнитесь мне. А когда нам грустно у нас на лице нет улыбки, глаза у нас грустные, покажите как.
Задачи: повышение эмоционального фона детей, упражнять в умении передавать эмоции пантомимикой.
3.Мне хочется, чтобы вы опять развеселись. Зазвучит веселая музыка и мы с вами потанцуем (танцуем под веселую музыку). Ой, посмотрите, музыка изменилась. Какая она? Грустная, наши плечи опускаются, и голова не поднимается.
Задачи: повышение самооценки, установление тактильного контакта, развитие навыков общения.
4. Какие вы все грустные, подойдите ко мне, я вас обниму, поглажу.
А вы видите, я погрустнела. Я тоже хочу, чтобы меня обняли, погладили. Помогите мне
Задачи: снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния, повышение самооценки
4. Как ласково вы ко мне прикасаетесь, что мне сразу стало радостно, приятно.
Ласку можно еще передавать и словами, говорить приятные слова нужно мягко, нежно, напевно. Садитесь на стульчики. (подхожу к каждому ребенку и глажу его по руке при этом спрашивая)
Какие добрые слова вам говорят родители?
А когда я была маленькой, мама называла меня белочкой, солнышком.
Есть много приятных слов, которые могут поднять нам настроение.
5. А подарки вы получать любите? Вам приятно? Сейчас мы свами поиграем в игру. Я буду давать вам подарок, тот, кому я его дала должен улыбаться, чтобы другие поняли, у кого он находиться.
6. Поиграем в игру ласковое слово. Я скажу на ушко Сереже слово, вы будете передавать его друг другу шепотом, а в конце проверим какое слово вы услышали.
Задачи: побуждать выражать эмоции вербально, формировать доброжелательное отношение к друг другу.
7. Посмотрите в уголочке сидят игрушки, они ждут вас. Подойдите и возьмите каждый по одной, посмотрите на нее внимательно.
Почему ты выбрал именно эту игрушку?
Чем она тебе понравилась?
Как ты любишь с ней играть?
А какую игрушку ты выбрал?
Что может делать с твоей машинкой?
Как можно играть с твоей неваляшкой?
Какое настроение у твоей куклы?
Что можно построить из кубиков?
Думаю игрушкам приятно, посадите их на стульчики.
Задачи: формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, повышение уверенности, сплочение группы.
8. А чтобы сделать вам приятное, я приготовила подарки.
Это воздушные шарики.
Дарю вам желтые шары. Что бывает такого цвета? (если называют цыплят-пушистые комочки, солнышко)
Зеленые шары. Что бывает зеленого цвета? (травка и мы радуемся ей, лягушки, кузнечики, которые весело прыгают)
Голубые шары. Как небо голубое, как ручеек.
Красные шары. Яблочки пригретые на солнышке, ягодки.
Я вижу вы рады подаркам, улыбаетесь. И я говорю вам до свидания, дети, и желаю вам всегда хорошего настроения.
|