Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Планирование образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре

22.12.2019, 14:30
Бадяева Лариса Алексеевна
воспитетель, МАДОУ № 81 "Солнышко" комбинированного вида" город Великиий Новгород
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.

СЕНТЯБРЬ
Тема: Во саду ли в огороде
Цель: закреплять названия фруктов и овощей.
Мы с детьми: беседы «Что растет на грядке», загадывание загадок, разучивание потешек - «Наш козел», «Ты коровушка ступай», «Осень, осень в гости просим», лепка овощей, аппликация «заготовки на зиму».
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель; развитие воображения, определение на ощупь предмета (что -бы это могло быть).
Мы с детьми: повторение песенок-потешек, проведение д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай», закрепление счета в пределах «5», д/у «Пройди, не перепутав» («Развивайка»).
Тема: «Бычок-смоляной бочок».
Цель: знакомство со сказкой, закрепление домашних животных.
Мы с детьми: строительство из мелкого конструктора фермы, домов для домашнего скота, повторение знакомых потешек, пальчиковая гимнастика, просмотр спектакля «Бычок-смоляной бочок», д/и «Ай, дали-дали-дали, мы кого-то видели».

ОКТЯБРЬ
Тема: Приглашаем в гости»
Цель: закреплять произношение, вежливость при обращении друг к другу.
Мы с детьми: разучивание песенок-полевок «Ежик, ежик, где живешь, кому яблоки несешь?», игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям» (см. книгу «Азбука общения»), повторение потешек, чтение сказок «Чьи в лесу шишки?», раскраски по выбору.
Тема: «Гуси-Лебеди»
Цель: Знакомство со сказкой, разучивание новой потешки про Машеньку.
Мы с детьми: (приход в группу новой куклы), развивать умение у детей составлять рассказ, рассматривание иллюстраций и русских народных костюмов, чтение сказки «Гуси-Лебеди» и заучивание песенки «Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари», рисование «Узор на сарафане»
Тема: «Золотое веретено»
Цель: знакомство с предметами русского быта
Мы с детьми (+родители): создание мини-музея предметов русского быта, проведение игры-хоровода «Я по горенки шла, клубок ниток нашла», беседы о назначении того или иного предмета быта, рассказывание сказки «Золотое веретено».

НОЯБРЬ
Тема: «Лисичка со скалочкой»
Цель: знакомство с предметом обихода-со скалкой.
Мы с детьми: игра «Приглашайте в театр» (изготовление билетов), знакомство с видами театров, постановка театральных миниатюр, артикуляция, гимнастика, рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой», повторение потешек про лису, обыгрывание потешек.
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: развивать у детей диалогическую речь, правильному вождению кукол во время представления.
Мы с детьми: словесная игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот» и т. д., д/и «Похвали петушка», «Тух-тух-ходит по двору петух», рассказывание сказки «Петушок-бобовое зернышко».
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Мы с детьми: рассматривание альбомов о домашних животных, строительство из конструктора «лего» конюшни, словесная игра «отгадай животное», загадки о домашних животных, д/и «Кто спрятался?», «Кто как кричит», повторение песен-потешек.

ДЕКАБРЬ
Тема: «Здравствуй зимушка зима»
Цель: знакомство с приметами времени года-зима
Мы с детьми: рассматривание иллюстраций «Времена года», беседы о приходе зимы, загадывание загадок о снеге, льде, морозе, работа в уголке экспериментирования (опыты-свойства снега, из чего он состоит и т. д.), разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Тема: «Зимовье зверей»
Цель: знакомство со сказкой «Зимовье зверей», закрепление знаний о диких животных.
Мы с детьми: рассматривание картинок, иллюстраций о диких животных, д/и «Ай. Дали, дали, дали, а мы кого-то видели», «Зайке холодно сидеть», составление обрывной аппликации «Медвежонок», рассказывание сказки «Зимовье зверей», повторение песен о зиме.
Тема: «Одень зверей»
Цель: развивать диалог, монолог у детей, самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей»
Мы с детьми: Игры в настольный театр, пальчиковый и т. д., д/и « Что сначала, а что потом», аппликации по готовым формам, одеть зверей, сделав им теплые шубки (прием оригами)..
Тема: «Сею, сею, посеваю, с новым Годом поздравляю!»
Цель: знакомство с празднованием Нового года.
Мы с детьми: беседа о праздновании (обычаях) Нового года, разучивание новогодних песен, хороводов «Ну-ка милый дед Мороз», «В лесу родилась елочка», «Ой, заинька, ой серенький», стих о зиме, рисование на зимнюю тематику, изготовление подарков для родителей.

ЯНВАРЬ
Тема: «Сундучок Деда Мороза»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране и в других странах.
Мы с детьми: беседа с детьми о том, как они встретили Новый год, что получили в подарок, куда ходили на елку, рассказ воспитателя о том, как зовут Деда Мороза в других странах, вспомнить новогодние песни, стихи, разучивание заклички о Морозе «Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос».
Тема: «Лиса и козел»
Цель: знакомство со сказкой «Лиса и козел»
Мы с детьми: развитие у детей способности к кукловождению, игры в театр, проведение д/и «Похвали лису», повторение потешек, д/у «Скажи ласково», проведение русской народной игры «Лавата».
Тема: «Веселые ложки»
Цель: знакомство с предметами домашнего обихода, деревянными ложками (их предистория), развивать умение игры на ложках и их использование в театрализованных играх.
Мы с детьми: Театр на ложках, д/и «Угадай инструмент», д\у «Оркестр»-импровизация на музыкальных инструментах (фонограмма «В лесу родилась елочка»), загадывание загадок о животных, которые изображены на ложках.
Тема: «Зайкина избушка»
Цель: знакомство со сказкой «Зайкина избушка», развивать умение вести диалог, используя интонацию, выразительность, четко проговаривая слова.
Мы с детьми: артикуляционная гимнастика для языка, пальчиковая разминка «Пальчик, пальчик, где ты был?», игры в настольный театр, конструкторская деятельность (строительство домов), инсценировка детьми сказки.

ФЕВРАЛЬ
Тема: «Кто же в гости к нам пришел?»
Цель: знакомство со сказочным персонажем Домовенком Кузей, развивать умение вести диалог, задавать вопросы.
Мы с детьми: игровая ситуация «Приход в гости незнакомого персонажа», д/у «Назови вежливые, добрые слова», «Скажи наоборот», игра «Аюшки» (обобщающие понятия и т. д.), разучивание песенки домового «Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил».
Тема: «Русская балалайка»
Цель: знакомство с русским народным инструментом – балалайкой.
Мы с детьми: использование грамзаписей, звучание русских народных инструментов, д/у «Угадай по звуку», беседа о русском народном инструменте- балалайке, используя пословицы и поговорки.
Тема: «Лисичка-сестричка»
Цель: знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Мы с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке, д/у «Расскажи сказки по картинкам», театр в коробке, пение русской народной песни «Раз морозною зимой, в теплой шубе меховой, шел медведь к себе домой», игры, с использованием кукольных персонажей.
Тема: «Масленица годовая-наша гостья дорогая»
Цель: знакомство с русским народным праздником «Масленица»
Мы с детьми: рассказ воспитателя о народной традиции-проводах зимы, разучивание песен о блинах, повторение знакомых закличек, загадывание загадок, хороводные игры «Как пошел наш козел», «Ой. Заинька, ой серенький», «Чижик», «Дударь», театральная деятельность детей, проведение досуга вместе с родителями «Ой. Ты масленица- кривошейка, встретим тебя хорошенько».

МАРТ
Тема: «При солнышке-тепло, при матушке-добро»
Цель: знакомство с пословицами и поговорками о матушке.
Мы с детьми: беседы о маме, используя рассказы В. А. Сухомлинского, пословицы и поговорки «Нет милее дружка, чем родная матушка» и т. д., д/и «Назови детеныша», «Назови ласково» (добрые, нежные слова о маме), самостоятельные рассказы «Какая моя мама», пение песен о маме, постановка сценок «Потерялась мама».
Тема: «Крошечка-хаврошечка»
Цель: знакомство со сказкой «Крошечка-хаврошечка»
Мы с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Чудесный ларец» (угадай из какой сказки данный предмет), прослушивание русских народных песен, частушек.
Тема: «Весна, весна, поди сюда»
Цель: знакомство с традициями встречи весны
Мы с детьми: наблюдение в природе, загадывание загадок, заучивание закличек о весне, чтение стихов, пословиц и поговорок «Дружная весна, жди большой воды, «Длинные сосульки-к долгой весне» и т. д., весенние зарисовки, проведение народных игр «Золотые ворота», «Ручеек», проведение досуга «Сорок сороков».
Тема: «Пришла весна»
Цель: знакомство с народными промыслами (лоскутное искусство)
Мы с детьми: рассказ воспитателя о традициях изготовления одеял, рассматривание домотканных ковров, повторение закличек о весне, пение песен, изготовление коллективной аппликации «Пришла весна», проведение русской народной игры «Колокольцы-бубенцы», «Весна пришла-отворяй ворота».

АПРЕЛЬ
Тема: «Шутку шутить-людей насмешить»
Цель: знакомство с дразнилками, скороговорками (потешным фольклором)
Мы с детьми: изготовление смешной атрибутики (одежды) для создания хорошего настроения (колпачки, носики, смешные маски и .т. д., чтение докучных сказок, дразнилок, скороговорок, рисоание «Самая смешная рожица», д/и «Аюшки» (с Домовенком Кузей), «Дед Мазай» (отгадай, что мы делаем сейчас?)
Тема: «Небылица-небывальщина»
Цель: знакомство с небылицами
Мы с детьми: чтение небылиц («Слон по небу летит» и т. д.), самостоятельное придумывание ситуаций на тему «Такого не бывает», разучивание русской народной небылицы «Вор-воришко», д/и «Скажи наоборот», хор. Народная игра «Тень-тень на плетень»
Тема: «Русская свистулька»
Цель: знакомство с русской народной игрушкой –глиняной свистулькой.
Мы с детьми: рассматривание предметов мастеров русских народных промыслов (из дерева, глины, бересты и. т. д.), рассказ воспитателя «От куда появилась свистулька», игра на музыкальных инструментах, д/у «Угадай звук», лепка свистульки, народная игра «Ходит Ваня посреди кружочка», прослушивание народных песен.

МАЙ
Тема: «Времена года»
Цель: закрепить знание детей (представление) о временах года.
Мы с детьми: рассматривание коллективных работ по временам года, изготовленных в течении года, повторение закличек, песен, потешек о временах года. д/и «Когда это бывает», отгадывание загадок, проведение игры «Заря-заряница», «Ай. Дили. дили, дили, а мы кого видели?»
Тема: «Волшебная палочка»
Цель: закрепить знание детей о прочитанных сказках.
Мы с детьми: рассматривание книг на книжной полочке, д/и «Волшебный сундучок», «Что за чем», д/у «Расскажи наоборот», инсценировка сказки «Колобок», подготовка детей к досугу «Бал цветов».


Категория: Планирование | Добавил: larisabad0505
Просмотров: 183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог