Спешим на помощь
| 03.09.2019, 11:05 |
БЕлоус Ольга ивановна |
воспитательМБДОУ № 30, МБДОУ № 30 |
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Спешим на помощь!»
Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:
- Ребята, проходите, подходите ко мне.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В это время звучит звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок!
- Ребята, что это за звук? (Кто-то звонит по скайпу)
- Да. Давайте узнаем, кто же это? (звуки крика кита)
- Какие звуки по характеру? (тревожные) Да, тревожные звуки, как - будто кто- то зовет на помощь. Как думаете, чьи это звуки? Чтобы узнать, кто это зовет на помощь, на экране для нас подсказка – загадка.
В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду. (кит кричит)
- Верно! Это кит кричит! (на экране картинка кита под водой) Вот он под водой.
- Ребята, а кит – это кто? (Самое крупное морское животное.)
- А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.)
- Если кит чем-то встревожен, то, наверное, ему нужна наша помощь. Что же мы будем делать? (Помогать)
- А как мы сможем помочь киту? На чем сможем добраться до него? (На подводной лодке.)
- Да, правильно. Я предлагаю вам отправиться на специальной подводной лодке, которая называется батискаф. Батискаф предназначен для наблюдения и изучения морских обитателей и морского дна. Ребята, нам придется спускаться на морское дно. В море нас могут подстерегать различные опасности и испытания. Вы готовы к ним? Тогда пора отправляться в путь.
-А вот и наш батискаф. Он уже пришвартован. Проходите, занимайте свободные места. (дети рассаживаются на стулья)
- Нам нужно погрузиться на батискафе под воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. Для этого нужно назвать как можно больше слов определений к слову «вода» - на каждое слово передвижной зажим будет подниматься вверх и мы погрузимся под воду (дети называют слова: прозрачная, синяя, бесцветная, вкусная, морская, чистая и т. д, воспитатель передвигает зажим).
- Итак, мы погружаемся. Посмотрите, как здесь красиво.
Видеоролик «Морские обитатели»
- Ну, вот мы и на морском дне. Чтобы выйти из батискафа нам нужно подготовиться:
Пантомимика
Подготовку начинаем:
Акваланги надеваем.
На ноги обуем ласты,
На лицо наденем маску.
Трубка тоже нам нужна,
Даст нам воздуха она.
- Мы готовы. Выходим в море. (выходят из батискафа и останавливаются перед препятствием из камней)
-Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из батискафа, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)
- А теперь уберите камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке (5)
- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)
- Сейчас - камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 6 (7)
- Уберите камень с цифрой, которая обозначает количество глаз у человека (2)
- Камень с цифрой, которая показывает соседа числа 5 (6)
- Уберите камень с цифрой, которая обозначает число, стоящее перед числом 2 (1)
- И последний камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше, чем 4 (3)
- Молодцы, с первым препятствием мы справились. Двигаемся дальше, ведь мы спешим на помошь? … (киту).
- На нашем пути заросли морских водорослей. Чтобы не запутаться в них надо правильно пройти – правой ногой по желтому листу, левой – по коричневому листу.
Итак, вставайте друг за другом и следуйте за мной (дети проходят это расстояние)
- Заросли водорослей мы с вами тоже преодолели. Продолжаем наш путь.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение «Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая рукам
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
Ходят по ковру, и руками имитируют плавательные движения рыб
- Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (осьминог) Почему этот обитатель подводных глубин так называется? (у него 8 ног) Как вы думаете, почему он такой грустный? (наверное, у него что-то случилось) Поможем осьминогу? (да)
- У этого осьминога есть детки. Как можно назвать маленьких осьминогов? (осьминожки) Сколько их? (4) Папа осьминог никак не может разделить своих осьминожек на 2 равные группы. Нам нужно ему в этом помочь. Для этого надо вспомнить состав числа 4. Проходите за столы, присаживайтесь. У каждого из вас домик числа 4. Нужно заселить в него недостающих жильцов, т. е. числа. Подумайте и приступайте к работе.
(дети под музыку выполняют задание)
- Молодцы! Все готовы?
Проверка хором.
- Как же можно разделить папе осьминогу своих детишек на 2 равные части? (2 и 2) Правильно! Осьминогу мы тоже смогли помочь! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать за морскими рыбками. Присаживайтесь на песок.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, смотрите, сколько рыбок к нам приплыло! Их целая стайка. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы? (Из икринок)
- Правильно. Жители подводного мира – рыбы решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в тарелочки, рядом с сухими бассейнами. Наши икринки – это круглые бусины.
- Ребята, проходите к столам и приступайте к поиску икринок.
(Дети ищут икринки (бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько икринок вы нашли. (8) Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!
(включается крик кита)
- Слышите, кит кричит. Ребята, наконец – то мы с вами до него добрались. Вот он плывет нам навстречу. Обратите внимание на воду в море. Что вы можете о ней сказать. (грязная, с пятнами масла) Правильно, это море загрязнено нефтью. Вы знаете, что такое нефть? Нефть-это продукт, который добывают из-под земли, а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают и морские обитатели, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники. Нефть черного цвета, похожа на подсолнечное масло, только очень ядовита. Что может случиться с китом в такой загрязненной воде?
- Я предлагаю помочь киту – очистить воду. Теперь проходите в специальную лабораторию. Здесь мы
будем очищать воду. Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта.
- Рассмотрите емкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна).
— Масло растворяется в воде? (ответы детей).
– С помощью чего можно очистить воду от масла? (С помощью фильтра).
— Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В нашей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Вставьте в пустые емкости.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты и бинта. Установите воронку в пустой стакан. Положите в углубление воронки вату, а сверху бинт.
Вос - ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Осторожно, понемногу, переливайте масленую воду в стакан с фильтром.
Вос - ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
В-ль: Молодцы, ребята!Ну, что же вода в море стала чистой, прозрачной и теперь кит и другие морские обитатели в безопасности. Посмотрите на кита. Он радуется и благодарит нас за помощь.
– Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. (Проходят в подводную лодку)
- Ну, вот мы и в батискафе. Нужно снять снаряжение. Теперь нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце» (дети говорят: желтое, яркое, теплое, лучистое, веселое) На каждое слово передвижной зажим будет опускаться вниз, и мы будем подниматься на поверхность воды.
– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это наверное, кит таким образом хотел нас отблагодарить. Давайте заглянем в сундучок!
(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)
-Вот мы и в детском саду. Проходите сюда. Здесь у меня рыбки – рыбки – эмоции: веселые и грустные.
- Выберите себе ту рыбку, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают).
- Поднимите своих рыбок вверх. У всех хорошее настроение. Я очень рада. А теперь пойдемте в группу пить чай с морскими конфетами.
|
Категория: Познавательное развитие | Добавил: alekseyka
|
Просмотров: 563 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|