Сегодня: 20.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Конспект установочного занятия для воспитанников умеющих играть в шахматы

26.10.2013, 23:50
Мельников Александр Михайлович
Тренер-преподаватель, МОУ ДОД ДЮСШ № 20
Тренер-преподаватель
I-ой квалификационной категории
ДЮСШ № 20 г. Волгограда
Мельников Александр Михайлович
ПЛАН-КОНСПЕКТ
вводного, контрольного занятия (шахматы)
для воспитанников, умеющих играть в шахматы

Место занятия в программе шахматного кружка:
Это первое занятие цикла из 5-ти занятий.
Цель занятия:
Определение базового уровня знаний воспитанников о шахматной игре. Создание условий, для каждого воспитанника, вкусного научения игре.
Используемые материалы: Раздаточный материал – печатные карточки с диа-граммами и фрагментами диаграмм (учебные позиции).

Были предложены следующие задания:



Вопрос:
На каких фрагментах доски Королю объявлен Шах и Мат?

Ответ: На фрагментах 1.1. и 1.3. (5 баллов)
Вопрос: На каких фрагментах доски Королю объявлен только Шах?
Ответ: На фрагментах 1.2. и 1.4. (5 баллов)
Вопрос: Есть ли защита от Шаха на тех фрагментах доски, где объявлен только Шах Королю?
Ответ: Да. Во фрагменте 1.2. Король может уйти на g8. Во фрагменте 1.4. Король может уйти на g1. (10 баллов)
Вопрос: Спасает ли отход короля на поле g8 во фрагменте 1.2.?
Ответ: Нет, последует ход Ферзя на поле g7 с объявлением Шаха и Мата. (10 баллов)



Вопрос:
Каков результат игры на фрагментах доски

2.1. и 2.2. при условии, что очередь хода за чёрными?
Ответ: Пат – один из видов ничьей. (5 баллов)
Вопрос: Каков результат игры на фрагментах доски 2.3. и 2.4. при условии, что очередь хода за белыми?
Ответ: Пат – один из видов ничьей. (5 баллов)
Вопрос: Какие ещё виды ничьей бывают в шахматной партии?
Ответ: Вечный шах, отсутствие материала для мата то есть на шахматной доске остаются только Короли или Король и Конь против Короля, или Король и Слон против Короля. (10 баллов)

На диаграмме № 3 ход чёрных.



Вопрос: У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне чёрных как материальное в две пешки, так и позиционное ввиду открытого положения белого Короля. (5 баллов)
Утверждение: Чёрные начинают и дают Мат в два хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: 1. …Лg3+ 2.Крh2 Фхh4++ или 2. f2xg3 Фхg3++ (25 баллов)

На диаграмме № 4 ход белых.



Вопрос:
У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне белых как материальное в две ладьи, так и позиционное ввиду открытого положения чёрного Короля. (5 баллов)
Утверждение: Белые начинают и дают Мат в два хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: 1. Лg7+ Кре8(d8, c8) 2. Л h8++ (25 баллов)


На диаграмме № 5 ход белых.



Вопрос: У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне белых как материальное в ферзя, так и позиционное ввиду стеснённого положения чёрного Короля. (5 баллов)
Утверждение: Белые начинают и дают Мат в три хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: I.вариант 1.Крс6 Крb8(a7) 2. Фb2! Крb8-а8(Кра7-а8) 3.Фb7++ , если 2. … Крb8-с8 то 3.Фh8++
I.I. вариант 2. Фb2! Кра7-а6 3.Фb6++ 3.Фа1(а2, а3)++ (45 баллов)

Набор средней оценки свыше 150 баллов говорит об устойчивых знаниях и опыте игры участников группы. Такая группа начинающих тихая мечта тренера.
Тестируемая группа набрала среднюю оценку в 115 баллов. Что говорит о существенных пробелах в знаниях. Сложности у воспитанников вызвали позиции на диаграмме № 3 и № 5, а также позиции во фрагментах 1.2. и 1.4. диаграммы №1. Также, была обнаружена путаница с результатом игры во фрагментах 2.1-2.4. диаграммы №2. Часть воспитанников, страстно убеждала тренера и других участников обсуждения, что во фрагментах диаграммы № 2 проиграла сторона, за которой очередь хода. В итоге выяснилось, что они перенесли правила Русских шашек на шахматную игру. Действительно, в шашках существует такое правило: сторона не имеющая, при своей очереди хода, возможности осуществить ход считается проигравшей. На основании результатов выполнения заданий план занятий с группой был скорректирован.


Категория: Познавательное развитие | Добавил: avgur
Просмотров: 1330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог