План-конспект контрольного занятия для воспитанников, не умеющих играть в шахматы
| 21.10.2013, 20:06 |
Мельников Александр Михайлович |
тренер-преподаватель, МОУ ДОД ДЮСШ № 20 |
Тренер-преподаватель I-ой квалификационной категории ДЮСШ № 20 г. Волгограда Мельников Александр Михайлович ПЛАН-КОНСПЕКТ контрольного занятия (шахматы) для воспитанников, не умеющих играть в шахматы Место занятия в программе шахматного кружка: Это пятое занятие цикла из 5-ти занятий. Цель занятия: Определение достигнутого, на предыдущих занятиях, уровня знаний воспитанников о шахматной игре. Проверка знаний о ходах фигур. Проверка умения нападать фигурами и пешками на короля и другие фигуры и пешки соперника. Знание о возможном результате шахматной партии. Создание условий, для каждого воспитанника, вкусного научения игре. Используемые материалы: Раздаточный материал – печатные карточки с диаграммами и фрагментами диаграмм (учебные позиции). Начальное положение: На диаграмме фигуры нарушили правила и встали не на свои места. Наведи порядок. Проведи стрелочки к полям от фигуры, нарушившей правила, к полю, где она должна стоять. Ходы пешки: Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только пешки. Играем два раза. В первой партии первый ход белых. Во второй партии первыми ходят чёрные. Побеждает та сторона, которая первой приведёт свою пешку на последнюю горизонталь в лагере соперника и, соблюдая правила, осуществит превращение пешки в фигуру. Что изменилось? Какие новые возможности появились у белой и чёрной пешки? Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только пешки. Играем два раза. В первой партии первый ход белых. Во второй партии первыми ходят чёрные. Ходы Ладьи: Ходами Ладьи нарисуй букву «Ш» Короли и белые фигуры отдыхают и стоят в сторонке, ходить может только Ладья. Делай ходы только чёрной Ладьёй и «побей» все фигуры белых. Нарисуй путь Ладьи стрелочками. Ходы Коня: Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только Кони. Они идут в гости друг к другу. Тот Конь, который первым займёт место своего соперника, победил. Короли и чёрные фигуры «заморожены», отдыхают и стоят в сторонке, ходить может только белый Конь. Укажите стрелочками, по образцу, все взятия, которые он может осуществить, в один ход. Ходы Слона: Нарисуйте, по образцу, стрелочками, куда может пойти белый Слон. Нарисуйте, по образцу, стрелочками, куда может пойти чёрный Слон. Все белые фигуры на диаграмме и чёрный Король «заморожены». Ходить могут только чёрные Слоны. Осуществите взятия, «побейте», не нарушая правил, Слонами все белые фигуры. Ходы Слонов укажите стрелочками, по образцу. Но помните, ребята, Короля в шахматной игре не бьют. Ходы Ферзя: На диаграмме, стрелочками указаны ходы-направления, куда может сыграть белый Ферзь. Но, указаны не все… Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё может пойти белый ферзь. На диаграмме, стрелочкой указан ход, куда может сыграть белый Ферзь и побить чёрного Слона. Но, белый Ферзь может побить и другие чёрные фигуры, в один ход … Помоги ему! Нарисуй стрелочками, по образцу, что ещё может побить белый Ферзь. Ходы Короля: На диаграмме, стрелочками указан ходы, куда могут сыграть белый Король и чёрный Король. Но, Короли могут сходить и на другие поля. Помоги им! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё могут пойти Короли. На диаграмме, стрелочками укажи ходы, куда могут сыграть белый Король и чёрный Король. Но, Короли не могут сходить на запретные поля. Помоги им! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё могут пойти Короли. Нарисуй Х на запретных, для Королей, полях. Шах Короли не могут сходить на запретные поля. Запретные для Королей поля обозначены Х. Помоги Королям! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда могут пойти Короли. Нарисуй Х на запретных, для Королей, полях. Защита от шаха: На Королей во фрагментах диаграммы напали фигуры соперника. Помоги Королям защититься. Проведи стрелочки к полям куда может пойти Король в каждом фрагменте. Если же Король не может ходить, то проведи стрелочки от фигуры, которая может ему помочь, до поля, куда она должна встать. Мат: Перед тобой диаграмма, состоящая из фрагментов шахматной доски. Во всех фрагментах Королям объявлен Мат. Поставь знак Х на запретных, для Королей полях. Нарисуй стрелочки от фигур и пешек до полей, которые они атакуют. Перед тобой диаграмма, состоящая из фрагментов шахматной доски. В каком из фрагментов Королю объявлен Мат? В каком из фрагментов Королю объявлен только Шах? Напиши слово «Шах» и обозначь объявленный Шах вот так +. Нарисуй стрелочку от фигуры, объявившей Шах до Короля. Напиши слово «Мат» и обозначь объявленный Мат вот так ++. Нарисуй стрелочку от фигуры, объявившей Мат до Короля. 1. Во фрагменте______ (напиши слово), ____(проставь знак) 2. Во фрагменте ______(напиши слово), ____(проставь знак) 3. Во фрагменте_____ (напиши слово), ____(проставь знак) 4. Во фрагменте ______ (напиши слово), ____(проставь знак) Ценность шахматных фигур: Закрась карандашом столько клеточек, во сколько оценивается каждая фигура.
|
Категория: Познавательное развитие | Добавил: avgur
|
Просмотров: 2778 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|