Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: мини-музей «Русская сказочная изба»

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 16.10.2018, 11:06
Присич Евгения Николаевна
воспитатель, МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

Приобщение детей к истокам русской народной

культуры: мини-музей «Русская сказочная изба»

Мини-музей располагается в игровой комнате группы на стене. Все предметы сделаны совместно с детьми из природного и бросового материала. Некоторые выставки проводились совместно с родителями. Сюжеты - различные сказки. Имеется настольный театр, театр для  фланелеграфа, игрушки сшитые родителями гуси - "один белый, другой серый". Так же приобретены театры-конструкторы сказки "Колобок", "Теремок","Репка".

План работы в мини-музее на учебный год во второй младшей группе «А» «Золотые рыбки»

Сентябрь. Анкетирование родителей об использовании новой формы работы: мини - музей группы.

Обсуждение с родителями проекта и выбор названия мини-музея. Родители предложили пополнение уголка  "ряженные" русскими народными костюмами (сарафан,  рубаха, кокошники)

Создание макета "Русская изба"

Октябрь. Подбор атрибутов, выбор места, изготовление предметов, оформление мини-музея. "Русская изба" оформлена ,представляет собой настенное панно в виде русской горницы, где есть окно с резным узором. рукомойник и расшитое каймой полотенце, детская люлька украшенная шитьем в которой лежит тряпичная кукла укрытая одеялом из лоскутов. Знакомство детей русским фольклором (колыбельные, потешки)

Сказка "Репка".

Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми.

Ноябрь. Знакомство детей с музеем. Разучивание русской народной песенки "Водичка, водичка умой мое личико..."

Знакомство со сказкой "Лиса - лапотница".

Цель: знакомить с пересказом в обр. Даля. Беседа о поступке лисы, определить ее характер. Словарь: лапоть.

Декабрь. "Теремок".

Цель: учить пересказывать сказку при помощи настольного театра, изготовленного совместно с детьми. Учить интонационной выразительности для передачи характера героя. Переодевание в русские костюмы, заводим  хороводы.

Январь. "Лиса и заяц".

Цель: по русской народной сказке в пересказе В.И.Даля обогащать словарный запас . При озвучивании выделять характерные фразы героев, передавать голосом эмоциональное состояние героев.

Февраль. "Лисичка-сестричка и серый волк".

Цель: далее знакомить с русской народной сказкой. Изготовить из бросового материала сценку из сказки. Учить описывать лису и волка. Узнавать их в разных сказках.

Март. "Волк и козлята" Русская народная сказка в обработке А. Толстого Цель: Прослушать сказку рассмотреть иллюстрации Ю.Васнецова. Прослушивание песенки "Два гуся" ролевое обыгрывание с игрушками.

Апрель. "Небылицы в лицах, небывальщина".

Цель: знакомить с потешным фольклором. Составление потешного рассказа, небылиц.

 

Май. К. И. Чуковского. "В гостях у дедушки Корнея".

Цель: знакомить с различными произведениями, заинтересовать историей вещей. Вызвать желание помогать героям сказок при изготовлении атрибутов. Используя кукольный настольный театр, инсценировать эпизоды произведений.

План работы.

Чтение произведений: "Телефон", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино- горе".

На примере произведений познакомить с историей вещей: телефон, посуда, самовар, умывальник.

Дид. игра "Угадай, что нарисовано" - по рисункам определить, что нарисовано

В результате работы можно сделать вывод: мини-музей помог в освоении сложных тем и вызвал интерес к множеству тем. К истории вещей, к ознакомлению с искусством (иллюстрации художников, музыкальные произведения, народные промыслы, театр). Помог решить задачу приобщения к литературе. Обогатился словарь детей, при встрече с устаревшими словами дети понимают суть произведения, и понимают о чем речь. Решение комплексных задач при помощи мини-музея дают больший развивающий эффект, чем проведение обычных занятий.



Категория: Познавательное развитие | Добавил: Lotos22 | Теги: Мини-музей, дошкольное образование, проект
Просмотров: 965 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог