Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Конспект занятия "Дошкольникам об искусстве. Этап №1" для детей среднего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (589.5 Kb) 27.12.2013, 13:50
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
"Детская школа искусств"



Тема занятия:
"Дошкольникам об искусстве. Этап №1"
( для детей среднего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель

Чернушка, 2013г.
Тема: Дошкольникам об искусстве. Этап №1 (Слайд №1)
В процессе диалогического общения взрослого и ребенка произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям.
На первом этапе:
Цель: формирование у детей умений в рассматривании художественных произведений
Задачи:
-начать работу с постепенного "погружения" детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому, который они создают в своих играх;
-позволить ребенку почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов
-развивать, воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свои мысли и свое мнение
-воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие произведения
Материалы и оборудования: мультимедиа, презентация "Дошкольникам об искусстве. Этап №1"
Ход занятия
I. Ребята, сегодня мы с вами погрузимся в нереальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей.
Слайд №2 (Иллюстрация к сказке В.Бианки "Лис и мышонок")
-Посмотрите на картинку. Что тут изображено?
-А ты хотел(а) бы "войти" в норку мышонка?
-О чём бы ты сказал(а) ему в первую очередь? Конечно, предупредил(а) бы его об опасности. А потом он показал бы тебе свою норку.
-Хорошо мышонку в норке, но мы не можем быть за него спокойными. Почему?
-А что с ним произойдет дальше?
Провести анализ беседы.
Слайд №3 (Иллюстрация к сказке В.Бианки "Лис и мышонок")
-Мы продолжаем рассматривать иллюстрацию к сказке В.Бианки "Лис и мышонок"
-В норке темно, и мышонок зажёг свою свечку. Ты обратил(а) внимание на его замечательный подсвечник?
-У него есть даже ручка, за которую очень удобно его держать, когда спускаешься по лестнице.
-Тебе нравится его кладовочка?
-Запасов, действительно, очень много, и среди них наверняка найдётся что-нибудь вкусное.
-Как ты думаешь, что?
Провести анализ беседы.
Слайд №4 (Иллюстрация к русской народной игровой песне "Сорока-белобока")
-Вот как звучит игровая песня "Сорока-белобока":
-Сорока, сорока!
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала-
Гостей созывала
-Посмотри, как выглядит домик Сороки-белобоки с двух сторон.
-Посмотрите картинку с левой стороны.
-Тебе нравится Сорока-белобока?
-Прискакала она на крыльцо и кричит. Как ты думаешь, тихо кричит Сорока или громко? А как ты об этом узнал(а)?
-О чем Сорока-белобока кричит на крыльце? (созывает гостей)
-Скажи, топится у Сороки печь или нет? Ну, конечно, топится -ведь из трубы идёт дымок.
-Посмотрите на картинку справой стороны. У домика-землянки Сороки-белобоки выход на зеленый бережок. С берега к дверям домика перекинут мостик. Кто плавать не умеет и воды боится, тот по мостику пройдет. А вот уточка прямо к самым дверям подплыть может. Видно, это она сообщила зайцу о приглашении.
-Как вы считаете, кто на картинке изображен? (гости)
Провести анализ беседы.
Слайд №5 (Иллюстрация к книге "Русские сказки про зверей". "Козлята и волк")
-Что тут изображено?
-Что хотелось бы сейчас сделать? (предупредить козлят об опасности, спрятать их, наказать злого волка и т.п.) Молодец, ты правильно все понял(а).
-Волка и козлят нарисовал для вас художник Лев Алексеевич Толмаков. Неподвижно застыл волк среди темного леса. Ждет, когда коза покинет свою избушку. А козлятам тоже тревожно. Вот-вот уйдет их мамочка, и останутся они одни-одинёшеньки.
-А что потом будет?
Провести анализ беседы?
Слайд №6 (Иллюстрация к книге "Ладушки")
-Выбери себе из иллюстрации тот домик, который тебе больше всего понравился, и "войди" в него сам. Меня туда не пускают, но мне очень хочется посмотреть, кто и как там живет.
-Расскажи нам о том, что ты увидел в домике и как тебя приняли хозяева?
Провести анализ беседы.
Слайд №7 (Иллюстрация к русской народной сказке "Заячьи слёзы")
-Идешь ты по осеннему лесу. Листья с деревьев уже осыпались, и только ягоды рябины манят яркими огоньками. И вдруг видишь - избушка стоит. А в окошечко выглядывают её хозяева.
-Ты хотел(а) бы зайти в гости?
Провести анализ беседы.
Слайд №7 (Иллюстрация к сборнику стихов А.А. Прокофьева "Шутки-прибаутки").
У зимы в лесу изба-
На все стороны резьба!
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
-Среди заснеженного леса, переливаясь и искрясь, стоит избушка. бежали зайчата, увидали избушку и остановились: "Как красиво! А кто там живет?- подумали зайчата.- А может быть можно туда войти?" "Кар-кар-кар! Глупые вы, глупые и невоспитанные зайчата,- прокричала ворона.- Во-первых ,негоже без разрешения входить в чужой дом. А во-вторых, вдруг там охотник живет? Пиф-паф- и все". Стоят зайчата и думают: "Дом такой хорошенький. Так войти хочется".
-А как вы думаете, ребята, кто там живёт?
Провести анализ беседы.
Слайд №8 (Форзац к русской народной песенке "Собака, кот, кошка, курочка").
-Ярко-голубая весна. Появились первые цветы. А на фоне голубизны неба ярко-жёлтыми куполами выделяется крыша удивительного сказочного домика.
-Интересно, как выглядит комнатка собачки, котика, курочки?
-Там есть мебель или нет?
-А как вы думаете, в какие игрушки играет маленькая беленькая кошечка в желтой рубашечке?
Провести анализ беседы.
II. Итог занятия.
-Ребята, сегодня вы "погрузились" не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей. Вы становились на место героя произведения.
-Какие ваши ощущения и чувства?
- Вам понравилось наше путешествие в мир художественных произведений?
-Спасибо за занятие.


Категория: Презентации | Добавил: Новикова
Просмотров: 2252 | Загрузок: 153 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Спасибо! biggrin

Спасибо, рада, что вам понравилось. smile

Замечательно

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог