Конспект занятия "Дошкольникам об искусстве. Этап №1" для детей среднего дошкольного возраста
(589.5 Kb)
27.12.2013, 13:50
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
Тема занятия: "Дошкольникам об искусстве. Этап №1" ( для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель
Чернушка, 2013г. Тема: Дошкольникам об искусстве. Этап №1 (Слайд №1) В процессе диалогического общения взрослого и ребенка произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. На первом этапе: Цель: формирование у детей умений в рассматривании художественных произведений Задачи: -начать работу с постепенного "погружения" детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому, который они создают в своих играх; -позволить ребенку почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов -развивать, воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свои мысли и свое мнение -воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие произведения Материалы и оборудования: мультимедиа, презентация "Дошкольникам об искусстве. Этап №1" Ход занятия I. Ребята, сегодня мы с вами погрузимся в нереальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей. Слайд №2 (Иллюстрация к сказке В.Бианки "Лис и мышонок") -Посмотрите на картинку. Что тут изображено? -А ты хотел(а) бы "войти" в норку мышонка? -О чём бы ты сказал(а) ему в первую очередь? Конечно, предупредил(а) бы его об опасности. А потом он показал бы тебе свою норку. -Хорошо мышонку в норке, но мы не можем быть за него спокойными. Почему? -А что с ним произойдет дальше? Провести анализ беседы. Слайд №3 (Иллюстрация к сказке В.Бианки "Лис и мышонок") -Мы продолжаем рассматривать иллюстрацию к сказке В.Бианки "Лис и мышонок" -В норке темно, и мышонок зажёг свою свечку. Ты обратил(а) внимание на его замечательный подсвечник? -У него есть даже ручка, за которую очень удобно его держать, когда спускаешься по лестнице. -Тебе нравится его кладовочка? -Запасов, действительно, очень много, и среди них наверняка найдётся что-нибудь вкусное. -Как ты думаешь, что? Провести анализ беседы. Слайд №4 (Иллюстрация к русской народной игровой песне "Сорока-белобока") -Вот как звучит игровая песня "Сорока-белобока": -Сорока, сорока! Где была? -Далёко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала- Гостей созывала -Посмотри, как выглядит домик Сороки-белобоки с двух сторон. -Посмотрите картинку с левой стороны. -Тебе нравится Сорока-белобока? -Прискакала она на крыльцо и кричит. Как ты думаешь, тихо кричит Сорока или громко? А как ты об этом узнал(а)? -О чем Сорока-белобока кричит на крыльце? (созывает гостей) -Скажи, топится у Сороки печь или нет? Ну, конечно, топится -ведь из трубы идёт дымок. -Посмотрите на картинку справой стороны. У домика-землянки Сороки-белобоки выход на зеленый бережок. С берега к дверям домика перекинут мостик. Кто плавать не умеет и воды боится, тот по мостику пройдет. А вот уточка прямо к самым дверям подплыть может. Видно, это она сообщила зайцу о приглашении. -Как вы считаете, кто на картинке изображен? (гости) Провести анализ беседы. Слайд №5 (Иллюстрация к книге "Русские сказки про зверей". "Козлята и волк") -Что тут изображено? -Что хотелось бы сейчас сделать? (предупредить козлят об опасности, спрятать их, наказать злого волка и т.п.) Молодец, ты правильно все понял(а). -Волка и козлят нарисовал для вас художник Лев Алексеевич Толмаков. Неподвижно застыл волк среди темного леса. Ждет, когда коза покинет свою избушку. А козлятам тоже тревожно. Вот-вот уйдет их мамочка, и останутся они одни-одинёшеньки. -А что потом будет? Провести анализ беседы? Слайд №6 (Иллюстрация к книге "Ладушки") -Выбери себе из иллюстрации тот домик, который тебе больше всего понравился, и "войди" в него сам. Меня туда не пускают, но мне очень хочется посмотреть, кто и как там живет. -Расскажи нам о том, что ты увидел в домике и как тебя приняли хозяева? Провести анализ беседы. Слайд №7 (Иллюстрация к русской народной сказке "Заячьи слёзы") -Идешь ты по осеннему лесу. Листья с деревьев уже осыпались, и только ягоды рябины манят яркими огоньками. И вдруг видишь - избушка стоит. А в окошечко выглядывают её хозяева. -Ты хотел(а) бы зайти в гости? Провести анализ беседы. Слайд №7 (Иллюстрация к сборнику стихов А.А. Прокофьева "Шутки-прибаутки"). У зимы в лесу изба- На все стороны резьба! Два столба хрустальных врыты, Сторожить приставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. -Среди заснеженного леса, переливаясь и искрясь, стоит избушка. бежали зайчата, увидали избушку и остановились: "Как красиво! А кто там живет?- подумали зайчата.- А может быть можно туда войти?" "Кар-кар-кар! Глупые вы, глупые и невоспитанные зайчата,- прокричала ворона.- Во-первых ,негоже без разрешения входить в чужой дом. А во-вторых, вдруг там охотник живет? Пиф-паф- и все". Стоят зайчата и думают: "Дом такой хорошенький. Так войти хочется". -А как вы думаете, ребята, кто там живёт? Провести анализ беседы. Слайд №8 (Форзац к русской народной песенке "Собака, кот, кошка, курочка"). -Ярко-голубая весна. Появились первые цветы. А на фоне голубизны неба ярко-жёлтыми куполами выделяется крыша удивительного сказочного домика. -Интересно, как выглядит комнатка собачки, котика, курочки? -Там есть мебель или нет? -А как вы думаете, в какие игрушки играет маленькая беленькая кошечка в желтой рубашечке? Провести анализ беседы. II. Итог занятия. -Ребята, сегодня вы "погрузились" не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей. Вы становились на место героя произведения. -Какие ваши ощущения и чувства? - Вам понравилось наше путешествие в мир художественных произведений? -Спасибо за занятие.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.