Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Конспект занятия "Дошкольникам об искусстве. Этап №2" для детей среднего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (265.9 Kb) 27.12.2013, 13:54
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
"Детская школа искусств"



Тема занятия:
"Дошкольникам об искусстве. Этап №2"
( для детей среднего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель

Чернушка, 2013г.
Тема: Дошкольникам об искусстве. Этап №2 ( Слайд №1)
В процессе диалогического общения взрослого и ребенка произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям.
На втором этапе работы:
Цель: постараться сделать так, чтобы, рассматривая зверят Е. Чарушина, малыши попытались понять состояние животного- его движения и мимику.
Ведь звери могут быть разными: спокойными. расслабленными, агрессивными, приветливыми и хмурыми, уверенными в себе и даже растерянными.
Задачи:
-дать малышу, по словам Е.Чарушина, "предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребенка, открыть ему новые, живописные ощущения мира";
-обогатить художественное восприятие ребенка
-развивать воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свое мнение
-воспитывать любовь и уважение к животным
Материалы и оборудования: мультимедиа, презентация "Дошкольникам об искусстве. Этап №2"
С рассматриванием репродукции стараться не торопиться.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
-Ребята сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации со зверятами к различным произведениям. Этих зверят нарисовал для вас художник Евгений Иванович Чарушин. Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных. На наших картинках у каждого зверя свой характер, своё настроение. Догадайтесь, кто из них сейчас в плохом настроении, а кому весело и хорошо.
Слайд №2 (Иллюстрация к рассказу "Томка")
-Познакомьтесь! Этого пёсика зовут Томка. Как вы думаете, он злой или добрый?
-Хозяин тоже очень любил Томку, потому что он понятливый пёсик и не грязнуля.
-Однажды жарким летним днём Томку взяли на охоту. На маленькой лужайке было очень красиво и весело: летали бабочки и стрекозы, прыгали кузнечики.
-Как вы думаете, нравится здесь Томке или нет?
-О чем он сейчас думает и что намерен сделать?
-Удастся ли песику Томке поймать кого-нибудь во время охоты или нет?
Провести анализ беседы.

Слайд №3 (Иллюстрация к рассказу "Волчишко")
-Вы узнали этого малыша? Это волчишко, если вы будете внимательными и прислушаетесь, то скоро поймёте, что он тихонько поскуливает. Нет, он вовсе не капризный. Он просто маленький. Его мама-волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
-Тебе хотелось бы его пожалеть и успокоить?
-А как ты думаешь, что будет дальше?
-А как думаешь дождется свою маму волчонок или нет?
Провести анализ беседы.
Слайд №4 (Иллюстрация к книге "Тюпка, Томка и сорока". Рысёнок.)
-Ты видишь, сейчас рысь очень занята. Как ты думаешь, что она собирается сделать?
-А как мы узнали об этом?
-Правильно, художник Евгений Иванович Чарушин так изобразил позу животного, что мы сразу поняли- рысь готовится к прыжку. А что будет дальше?
Провести анализ беседы.
Слайд №5 (Иллюстрация "Зайчиха с зайчатами")
- Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите?
-Вот видишь, рядом со своей мамочкой даже крошечные зайчата выглядят смелыми. Хорошо, тепло и спокойно малышам.
-А что ты мог(ла) бы сказать об их маме?
-Она тебе нравится?
-А как ты думаешь, где живёт заячья семья?
-Что произойдет, если к ним кто-нибудь приблизится?
-Что произойдет потом с заячьей семьей?
Провести анализ беседы.
II. Итог работы.
-Сегодня мы рассмотрели иллюстрации к произведениям художника Е.Чарушина.
- Скажите, кого он больше всего любил изображать? (Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных.)
- А с кем мы сегодня с вами познакомились?
-Ребята, как нужно относиться к животным?
-Стараться их оберегать, не обижать, не разорять гнезда птиц, норки животных. Относится нужно к ним с уважением.
-На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за увлекательную и трогательную беседу.


Категория: Презентации | Добавил: Новикова
Просмотров: 2148 | Загрузок: 148 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Спосибо за работу.

Спасибо вам за комментарий. smile

Рада, что вам понравилось. Используйте в своей работе. Удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог