Конспект занятия "Дошкольникам об искусстве. Этап №2" для детей среднего дошкольного возраста
(265.9 Kb)
27.12.2013, 13:54
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
Тема занятия: "Дошкольникам об искусстве. Этап №2" ( для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель
Чернушка, 2013г. Тема: Дошкольникам об искусстве. Этап №2 ( Слайд №1) В процессе диалогического общения взрослого и ребенка произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. На втором этапе работы: Цель: постараться сделать так, чтобы, рассматривая зверят Е. Чарушина, малыши попытались понять состояние животного- его движения и мимику. Ведь звери могут быть разными: спокойными. расслабленными, агрессивными, приветливыми и хмурыми, уверенными в себе и даже растерянными. Задачи: -дать малышу, по словам Е.Чарушина, "предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребенка, открыть ему новые, живописные ощущения мира"; -обогатить художественное восприятие ребенка -развивать воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свое мнение -воспитывать любовь и уважение к животным Материалы и оборудования: мультимедиа, презентация "Дошкольникам об искусстве. Этап №2" С рассматриванием репродукции стараться не торопиться. Ход занятия I. Вступительная беседа. -Ребята сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации со зверятами к различным произведениям. Этих зверят нарисовал для вас художник Евгений Иванович Чарушин. Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных. На наших картинках у каждого зверя свой характер, своё настроение. Догадайтесь, кто из них сейчас в плохом настроении, а кому весело и хорошо. Слайд №2 (Иллюстрация к рассказу "Томка") -Познакомьтесь! Этого пёсика зовут Томка. Как вы думаете, он злой или добрый? -Хозяин тоже очень любил Томку, потому что он понятливый пёсик и не грязнуля. -Однажды жарким летним днём Томку взяли на охоту. На маленькой лужайке было очень красиво и весело: летали бабочки и стрекозы, прыгали кузнечики. -Как вы думаете, нравится здесь Томке или нет? -О чем он сейчас думает и что намерен сделать? -Удастся ли песику Томке поймать кого-нибудь во время охоты или нет? Провести анализ беседы.
Слайд №3 (Иллюстрация к рассказу "Волчишко") -Вы узнали этого малыша? Это волчишко, если вы будете внимательными и прислушаетесь, то скоро поймёте, что он тихонько поскуливает. Нет, он вовсе не капризный. Он просто маленький. Его мама-волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно. -Тебе хотелось бы его пожалеть и успокоить? -А как ты думаешь, что будет дальше? -А как думаешь дождется свою маму волчонок или нет? Провести анализ беседы. Слайд №4 (Иллюстрация к книге "Тюпка, Томка и сорока". Рысёнок.) -Ты видишь, сейчас рысь очень занята. Как ты думаешь, что она собирается сделать? -А как мы узнали об этом? -Правильно, художник Евгений Иванович Чарушин так изобразил позу животного, что мы сразу поняли- рысь готовится к прыжку. А что будет дальше? Провести анализ беседы. Слайд №5 (Иллюстрация "Зайчиха с зайчатами") - Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите? -Вот видишь, рядом со своей мамочкой даже крошечные зайчата выглядят смелыми. Хорошо, тепло и спокойно малышам. -А что ты мог(ла) бы сказать об их маме? -Она тебе нравится? -А как ты думаешь, где живёт заячья семья? -Что произойдет, если к ним кто-нибудь приблизится? -Что произойдет потом с заячьей семьей? Провести анализ беседы. II. Итог работы. -Сегодня мы рассмотрели иллюстрации к произведениям художника Е.Чарушина. - Скажите, кого он больше всего любил изображать? (Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных.) - А с кем мы сегодня с вами познакомились? -Ребята, как нужно относиться к животным? -Стараться их оберегать, не обижать, не разорять гнезда птиц, норки животных. Относится нужно к ним с уважением. -На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за увлекательную и трогательную беседу.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.