учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
для детей с задержкой психического развития в старшей
группе по теме:
«Стоит в поле теремок»
Увлекательное мероприятие по
познавательной деятельности по сказке с использованием презентации.
Презентация со звуком, содержит интерактивные слайды 3, 7, 17, остальные
слайды работают по щелчку мыши что позволяет героям и картинкам
появляться на слайде по определенной очередности это позволяет
активизировать внимание детей. Дети помогают Незнайке выполнить все
задания и попасть на праздник в цветочный город. Играя в игру "Нелепицы"
надо щелкнуть по картинкам мышкой и они изменятся.
1. Организационный момент Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам. - Доброе утро! Улыбчивым лицам. - Доброе утро! Ребятки и вам. - Доброе утро! Всем нашим друзьям. Ребята, а вы умеете дружить? (Да) Тогда давайте поиграем в нашу любимую дружилку.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Дружат в нашей группе (Сжимают и разжимают кулачки). девочки и мальчики. (Потряхивают ребром ладони сначала правой, потом левой руки). Вместе мы подружимся маленькие пальчики. (Начиная с мизинцев, пальцы поочередно касаются одноименных пальцев, затем пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). Один, два, три, четыре, пять, (Поочередное разгибание пальцев рук). Продолжаем мы считать. Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Продолжают разгибать пальцы на другой руке). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Слайд 2
Незнайка: Ой, ребята, помогите, все скорей сюда идите. Педагог: Что случилось? Кто зовет на помощь? Ах, это ты Незнайка, что с тобой опять приключилось? Незнайка: Я никак не могу разобраться с этими карточками, а в Цветочном городе сегодня праздник, и если я их не разберу, то меня туда не пустят. Педагог: Ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. Педагог: Мне кажется это сказочные герои, но из какой они сказки? Слайд 3
Сказочница: На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал, Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой, Поселилась там лиса, Серый волк – вот чудеса. Педагог: Ребята, о какой сказке говорится в загадке? Дети: Теремок. Педагог: Молодцы. Давайте мы с вами отправимся в сказку. 4. Интерактивная игра «Нелепицы». Слайд 4
Ой, ребята посмотрите, в сказке творится что-то непонятное, надо бы порядок навести. 5. Упражнение «Реши задачу» Слайд 5
Сказочница: Стоял в поле теремок, теремок, Он не низок, невысок, невысок. Мышка по полю бежала, Теремочек увидала. Терем тот стоял пустой. - Нет хозяев, так, постой, Буду жить я в нем сама, Запасу-ка я зерна. Мышка в поле побежала, Там колосья собирала. Возле дома пять снопов, Запас на зиму готов, Пора в дом их заносить И в кладовочку сложить. Слайд 6
Первый сноп она взяла И в кладовку понесла. Кто поможет сосчитать, Сколько ей еще таскать? Педагог: Ребята, давайте поможем мышке решить эту задачу. Сколько снопов стояла возле дома? Дети: Пять снопов стояло возле дома. Педагог: Сколько снопов мышка занесла домой? Дети: Один сноп мышка занесла домой. Педагог: Сколько снопов осталось? Дети: Четыре снопа осталось. Педагог: Как вы решали эту задачу? Дети: Мы от пяти убрали один, осталось четыре. Слайд 7.
Педагог: Молодцы! Составьте, пожалуйста, пример. Что у вас получилось? Дети: Пять минус один равно четыре. Педагог: Молодцы, вы выполнили все правильно. 6.Знакомство с неделей Слайд 8
Сказочница: Тут лягушка скок поскок, Видит в поле теремок, И к нему она скорей, Мышку видит у дверей. - Заходи ко мне скорей, Будет вместе веселей. Стали жить они вдвоем, Побежал денек за днем. Дней недель они не знали, В выходной не отдыхали. Что ж друзья, скорей давайте Дни недели называйте. Слайд 9
Педагог: Ребята, а вы знаете дни недели? Есть неделя в ней семь дней, познакомимся мы с ней. Сказочница: Чтобы дни запомнить эти Семицветик есть на свете, Ровно семь в нем лепестков Познакомиться готов?
Красный это понедельник, Первый день и не бездельник, А оранжевый второй Вторник день у нас большой. Желтым будет пусть среда Третий день, вот это да. А четвертый день зеленый, День Четверг, его запомни. Пятый, Пятница, друзья, Будет голубой она. День шестой, Суббота братцы, Можно в сад не собираться, Будет синею она Значит отдыхать пора. А последний день седьмой, Фиолетовый такой Он зовется воскресеньем День последний он в недели. В воскресенье выходной Отдыхаем всей семьей. Педагог: Давайте мы с вами повторим еще раз все дни недели. Сколько дней в недели? Дети: В недели семь дней? Педагог: Разложите, пожалуйста, все цифры на цветике-семицветике по порядку и еще раз назовите все дни недели. Сегодня понедельник и мы с вами учим дни недели, а вчера вы были дома с мамой и папой. Сегодня вечером вы пойдете домой, а завтра утром придете в детский сад. Скажите если сегодня понедельник, какой день будет завтра? Дети: Завтра будет вторник. Педагог: А какой день был вчера? Дети: Вчера было воскресенье. Педагог: Давайте подарим мышке с лягушкой тоже волшебный вертушек, чтобы они знали дни недели. И немножко поиграем и вспомним чем же мы занимаемся в выходной всей семьей. 7. Физминутка «Наша семья» Наша дружная семья Всем покоя не давала (Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и слегка раскачиваются). Пела песни ЛА-ЛА-ЛА, (4 пальца вместе, а большой, то к ним присоединяется, то отходит вниз). Да упада танцевала, Руки на пояс, присаживаются, встают ставят ногу на пятку). И кружилась в хороводе При честном она народе. (Медленно кружатся). К вечеру семья устала И тихонька задремала. (Соединяют ладони и кладут и на них голову). Ну а утро настоят, На работу всех зовет. (Поднимают руки вверх). 8. Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Слайд 10
Сказочница: Тут зайчишка прыг да скок, Вдруг увидел теремок Возле терема норушка - Мышка серая, квакушка, К ним зайчонок подскакал, - Как дела? – он им сказал. - Хотим сделать мы ковер, Надо выложить узор. Слайд 11
Педагог: Давайте поможем зверюшкам выложить узор на ковре. Положите круг в середину квадрата. Положите квадрат в правый верхний угол. Положите треугольник в левый нижний угол. Положите квадрат под кругом. Положите круг в правый нижний угол. Положите круг в левый верхний угол. Положите треугольник между кругом и квадратом. Положите квадрат между кругом и треугольником. Какую фигуру надо положить между квадратом и кругом.? Молодцы, замечательный получился ковер. 9. Зрительная гимнастика «Назови цифру». Слайд 12
Сказочница: Тут лисичка мимо шла, К теремочку подошла. - Кто же в тереме живет, Выходи честной народ. Будем вместе мы играть, Будем цифры называть. Слад 13
10.Дидактическая игра «Назови животного» Слайд 14
Сказочница: Волк по полю пробегал, Теремочек увидал. - Здравствуйте, давай дружить, Будем вместе в доме жить. Буду всех вас охранять, И всегда вас защищать. - Будем жить мы впятером, Заходи скорее в дом. Слайд 15
Педагог: Волк решил всех животных, которые живут в доме записать в книгу, но букв он не знал и решил использовать символы. Давайте попробуем угадать, кого и как он решил записать. Дети угадывают 2-х животных. А теперь помогите волку, сделать запись в его книге. Подберите символы к своим карточкам. Слайд 16
Сказочница: А шестым пришел медведь И как начал он реветь. - С вами вместе жить хочу, А не-то вас растопчу. - Что ты Мишенька, постой, Лучше рядом дом построй. Принялся медведь за дело И работа закипела. Рядом он пристроил дом, Стали жить все в шестером. Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец. 11. Интерактивная игра «Найди героев сказки». Слайд 17
Педагог: Ну вот мы с вами побывали в сказке и узнали с каким заданием необходимо справиться Незнайке. Давайте поможем ему найти всех героев сказки Теремок. 12. Итог занятия. Педагог: Как хорошо, что мы с вами смогли помочь Незнайке и он теперь попадет на праздник. А мы побывали в сказке и поиграли со сказочными животными. Вы сегодня справились со всеми заданиями, многое узнали. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А что вам особенно запомнилось? Ответы детей.
Список литературы.
1. Петерсен Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:»Баласс», 1998, 160 с. 2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.