| 
				
			 Введение.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.
 
 
 Актуальность.
 Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
 
 Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.
 
 Задачи:
 1. Расширить знания детей о жизни зайца;
 2. Способствовать развитию памяти, восприятия;
 3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.
 
 Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.
 
 Вид проекта: информационный, краткосрочный.
 
 Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги.
 
 Срок реализации: 1 неделя.
 
 Ожидаемый результат:
 • У детей сформированы знания о жизни дикого животного - лисы в природных условиях.
 • У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
 • Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
 
 Этапы работы над проектом
 
 I этап. Подготовительный
 
 Проектная деятельность Задачи
 Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о диких животных
 Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта
 Подбор художественной литературы
 Информационное обеспечение проекта
 Подбор иллюстративного материала Обеспечение проекта наглядными материалами
 
 II этап. Основной
 Познавательная беседа «Дикие животные леса» Уточнить и расширить знания детей о диких животных
 интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Уточнять и расширять знания детей о диких животных;
 - активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;
 - учить составлять описательный рассказ о животном по схеме
 Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей» Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей
 Рисование «Под кустом» Учить рисовать зайца, передавая его характерные особенности. Развивать воображение
 Составление рассказа по картине «Заяц с зайчатами».
 Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков
 Лепка «Эпизод из сказки «Колобок» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления
 
 III этап. Итоговый
 Защита проекта Обобщить и систематизировать знания о лисе. Формировать устойчивый интерес к живой природе
 Выставка детских работ Представить результаты художественной деятельности детей
 
 Литература.
 1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.
 2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.
 3. «Почемучка». Детская энциклопедия / Сост.: А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. – М., 1992.
 
 
 |