Введение.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.
Актуальность.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.
Задачи:
1. Расширить знания детей о жизни зайца;
2. Способствовать развитию памяти, восприятия;
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.
Вид проекта: информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - лисы в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Проектная деятельность Задачи
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о диких животных
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
Подбор иллюстративного материала Обеспечение проекта наглядными материалами
II этап. Основной
Познавательная беседа «Дикие животные леса» Уточнить и расширить знания детей о диких животных
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Уточнять и расширять знания детей о диких животных;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;
- учить составлять описательный рассказ о животном по схеме
Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей» Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей
Рисование «Под кустом» Учить рисовать зайца, передавая его характерные особенности. Развивать воображение
Составление рассказа по картине «Заяц с зайчатами».
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков
Лепка «Эпизод из сказки «Колобок» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления
III этап. Итоговый
Защита проекта Обобщить и систематизировать знания о лисе. Формировать устойчивый интерес к живой природе
Выставка детских работ Представить результаты художественной деятельности детей
Литература.
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.
3. «Почемучка». Детская энциклопедия / Сост.: А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. – М., 1992.
|