Сегодня: 03.03.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Презентация к семинару «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду»

СКАЧАТЬ (602.6 Kb) 25.03.2013, 21:53
Кузнецова Екатерина Валерьевна
заместитель заведующего по ВМР, МБДОУ "Детский сад № 1" г.Нефтеюганск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ”
(МБДОУ «Детский сад № 1» г.Нефтеюганск)

Кузнецова Екатерина Валерьевна, заместитель заведующего по ВМР

Семинар для педагогов ДОУ: «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду».



Цель: Повысить теоретические и практические знания педагогов, необходимые при организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями.
Участники: Педагоги ДОУ (специалисты и воспитатели)

Чем отличаются занятия от НОД? И как правильно организовать образовательную деятельность детей в соответствии с новыми требованиями?
Слайд №2
Обратимся к нормативно-правовым документам нового поколения:
• СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164, вносит изменение в СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».
Чем же «занятие» отличается от «непосредственно образовательной деятельности»? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя (взрослого) по отношению к детям.
Слайд № 3 Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели:
1. Исключение учебного блока (!!!! Но не процесса обучения)
2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей не только в процессе образовательной деятельности, но и НОД, не связанной с одновременным проведением режимных моментов.
• Совместная деятельность взрослого и детей - НОД основной формой, которой является: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. А также решение образовательных задач в ходе режимных моментов. (Слайд «Совместная деятельность взрослого и детей»)
• Создание и оснащение предметно-развивающей среды, для самостоятельной деятельности воспитанников.
3.Изменение объема и содержания понятия «НОД»
4. Изменения содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков.
Таким образом, в настоящее время в образовательном процессе выделяется два основных блока:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (Слайд Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми);
- свободная самостоятельная деятельность детей (Слайд Самостоятельная деятельность детей).
- Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно
возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Вспомним!
- Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в видах деятельности.(Д.Б. Эльконин).
- Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью
Следовательно, с учётом ФГТ меняется и структура построения самого занятия. (Слайд № 7) Занятие строится с учетом деятельностного подхода. А единой технологией построения занятий является проблемный диалог. (Слайд №8)
Перейдем непосредственно к структуре занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Мотивация, актуализация знаний, представлений. Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. (Слайд № 9. Мотивационные ситуации)
4. (Слайд № 10) Поиск выхода из затруднительной ситуации. Актуализация знаний. Задачи этого этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. «Открытие» детьми нового способа действий.
На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи и знаково.
5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
6. (Слайд № 11) Итог занятия. Систематизация знаний. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.
Продолжительность этапов зависит от того, на какой ступеньке обучения находятся дети (младшая, средняя, старшая или подготовительная группа) и от дидактических целей занятия.
(Слайд № 12) Таким образом, в контексте данных требований занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
«Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения!!! (Слайд №13)
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:
1. Что нового для нас в ФГТ (Слайд № 14)
2. Правильно организованная деятельность позволяет реализовать современные образовательные цели (Слайд № 15)

Аннотация: На основании данного материала, разработана подробная памятка для педагогов. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Семинар разработан по запросам педагогов, для организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями.


Категория: Презентации | Добавил: katynok83
Просмотров: 9295 | Загрузок: 1099 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/4

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
все очень интересно.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс к 8 марта "Моя мама - принцесса!"
Всероссийский творческий конкурс "Растительный мир Земли"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
VII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
V Всероссийский творческий конкурс  "Азбука безопасности"
Всероссийский творческий конкурс "Увлекательный hand-made"
V Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
V Всероссийский творческий конкурс к 8 марта "Подарочки для мамочки"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.03.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог