Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Презентация "Условия успешной реализации практико-ориентированных проектов на этапе внедрения ФГОС ДО"

СКАЧАТЬ (2.64 Mb) 27.03.2015, 19:06
Великжанина Светлана Валентиновна
старший воспитатель, МКДОУ детский сад №2 г.Лиски
Презентация для педагогов ДОО.

Условия успешной реализации практико-ориентированных проектов на этапе внедрения ФГОС ДО.

1 слайд.
Титульный лист

2. слайд
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Проектирование - один из путей привлечения широкого круга заинтересованных лиц к обновлению содержания и повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.
В период работы над проектов у воспитанников происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Другими словами можно сказать, что выбранная тема «проецируется» на все пять образовательных областей, предлагаемых стандартом.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (определение В. Килпатрика).

3. слайд
Идеи проектного метода обучения в России появились одновременно с разработками американских педагогов. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проект, а, следовательно, и проектирование всегда направлены на решение какой – либо практической задачи. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную проблему. Разработка проекта – дело творческое и всегда предполагает создание некоего продукта.Специфика проектной деятельности в контексте проектной культуры состоит в том, что содержит в себе принцип саморазвития: решение одних задач и проблем приводит к постановке новых, стимулирующих развитие новых форм проектирования.

4 слайд
Практико-ориентированные проекты
Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

5 слайд
Продукты практико-ориентированных проектов
В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошо организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.

6 слайд
Классификация
По пространству:
• внутренние (группа, детский сад),
• региональные (область, страна),
• международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)

7 слайд
Логика организации проектировочной деятельности предусматривает предварительную проработку идей, вариантов нового объекта,
конструирование и моделирование частей и узлов и предшествует
непосредственному их изготовлению. Проектирование имеет свой
специфический язык и включает выполнение определенных мыслительных и организационных процедур
ПРОЕКТ – это пять «П»
- проблема;
- проектирование (планирование);
- поиск информации;
- продукт;
- презентация.
Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

8 слайд.
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение». Джон Бернал

9 слайд.
Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек)
• Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
• Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
• Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
• Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
• Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
• Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
• Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

10 слайд.
Технология «трёх И»
Первое «И» - Известно (Что мы знаем о …..?)
Второе «И» - Интересно узнать (Что мы хотим узнать о…?)
Третье «И»-Изучили (Что мы узнали о ….?)
или
Модель трёх вопросов
ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то что дети уже знают.
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? План (тема проекта).
КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т. е. средства.

11 слайд.
Метод ментальных карт Тони Бьюзена
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
• эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
• мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Построение интеллект-карты подчинено ряду простых, однако непреложных правил:
- она графична (то есть «рисуется», а не «пишется»);
- она строится всегда вокруг центрального объекта (=радианты, центральной идеи);
- каждое слово и рисунок в интеллект-карте в свою очередь сам становится центром для очередной ассоциации;
- основные темы и идеи, связанные с объектом внимания (изучения), расходятся от центрального образа в виде ветвей;
- ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.;
- ветви формируют связанную узловую систему.
Достаточно взглянуть на изображение типичной интеллект-карты , чтобы понять принципиальную нелинейность и трехмерность этой структуры в пространстве, времени и цвете. При создании интеллект-карты рекомендуется использовать символы, значки, маленькие рисунки

12 слайд
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
— к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
— в каких источниках можно найти информацию;
— какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
— с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

13 слайд
Типология проектов

14 слайд
Информационная карта проекта

15 слайд
Примерный план
• продумать самостоятельно;
• прочитать книги;
• познакомиться с кино - телефильмами по данной проблеме;
• посмотреть в глобальных компьютерных сетяхINTERNET;
• пообщаться с людьми, расспросить у специалистов и неспециалистов;
• понаблюдать;
• провести эксперимент.

16 слайд
От чего зависит ваш успех
- Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая Вас окружает.
- Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов.
- Будьте достаточно смелыми, чтобы принять решение.
- Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.
- Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.
- Действуя, не бойтесь совершить ошибку!
Делая наглядные материалы: макеты,схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они не только покажут, что вы нашли, но и откроют также слабые места в Вашем исследовании. Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОО помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

16 слайд
И, конечно же, сотрудничайте с родителями. Хотя с современными родителями во взаимоотношениях иногда возникают проблемы, их надо конструктивно решать.Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО.

17 слайд Закончи предложение
Мы сейчас немного улыбнёмся, и попробуем закончить фразы…
• Работа с семьями похожа на полет в самолете, так как…
• Вовлечение семей похоже на садоводство, так как…
• Работа с семьями похожа на кулинарию…
• Работа с семьями похожа на дирижирование оркестром, так как…

18 слайд
Основные правила успешной реализации практико-ориентированного проекта
- для проектной деятельности необходим арсенал педагогических приемов;
- фактически необходимы навыки педагога исследователя;
- заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом;
- необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего решения.

19 слайд
• Всегда выбирайте самый трудный путь - на нём Вы не встретите конкурентов. Шарль де Голль
• Великий гений редко делает открытия, следуя по чужому пути. Если он делает открытие, то он обычно открывает и пути, ведущие к нему. Георг Лихтенберг
• Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георг Лихтенберг

20 слайд
Используемая литература

21 слайд
Ссылки на интернет-ресурсы


Категория: Презентации | Добавил: Svetaira
Просмотров: 2439 | Загрузок: 121 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Очень нужная и полезная информация! Из Вашего материала узнала много нового. Посоветую своим коллегам обязательно почитать ваш материал. Спасибо!

Нужная информация и полезная.

1 Наталия (Luch)   (06.04.2015 12:16) [Материал]
Использую в работе проект с детьми. и совместные детско- родительские. но такую интересную информацию узнала впервые, из   презентации почерпнула много нового.,возьму на заметку ,Спасибо за ваш труд и умение поделиться новой информацией.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог