Новый год самый долгожданный праздник. Подготовка к Новому году приносит много радости и позитива как детворе, так и взрослым. Дети очень любят Новый год и ждут его с нетерпением. Однако понять, сколько же дней осталось до Нового года дошкольникам еще сложно. Дети по сравнению со взрослыми склонны недооценивать маленькие и переоценивать большие промежутки времени.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и таким образом готовиться к школе. Уровень развития временных представлений у детей является одним из важных показателей интеллектуальной готовности к школе.
Идея создания календаря ожиданий пришла не случайно. Мы решили помочь нашим воспитанникам прожить каждый день до Нового года интересно и радостно, заполнив его творческой, познавательной деятельностью с богатым содержанием.
В нашем календаре ожиданий каждая снежинка соответствует одному календарному дню. Новогодний детский утренник был назначен на 22 декабря. В соответствии с этим снежинок-дней 22 штуки. Календарь состоит из облаков, из которых «падают» снежинки, пронумерованные в соответствии с днями календаря. Снежинка двойная (раскладушка). Внутри неё находится описание мероприятия (текст, который педагог зачитывает детям).
Каждый день в группе детского сада, с 1 по 22 число, начинался с зачитывания задания. В конце дня снежинка переворачивалась тыльной стороной – день закончился. Таким образом дети видели сколько дней осталось до новогоднего праздника в детском саду.
Дети принимали участие в подготовительной работе: рисовали снеговиков и сугробы, а родители подготовили ящик для писем Деду Морозу.
Задания, которые выпадали на выходные дни, выполнялись детьми вместе с родителями.
Тип проекта – творческий, краткосрочный.
Участники – педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель: наполнить радостью каждый день ожидания.
Задачи: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Расширить знание детей, через продуктивную и познавательную деятельность помочь детям приблизить день празднования Нового года. Привлечь родителей как активных участников в жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику. С помощью календаря ожидания формировать у детей временные понятия (сегодня, вчера, завтра, день недели).
Подготовительный этап:
Составление плана реализации проекта.
Подбор информационного, наглядного и творческого материала для проекта.
Информирование родителей.
Изготовление календаря ожиданий с тематическими днями.
|