Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области [2, с. 5]. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Педагогическая поддержка одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
я детей с ограниченными возможностями здоровья значима социализация их в общество. Поэтому развитие коммуникативной функции, а именно связанная речь, очень важное условие для адаптации ребенка. Связанная речь является неотъемлемой частью не только речевого развития, но и онтогенеза ребенка в целом. Оно отражает логику мышление ребенка, его умения осмысливать воспринимаемое и адекватно выражать его по средствам речи
С синдромом раннего детского аутизма связано особое нарушение психического развития детей, которое ставит в тупик их близких. Эта проблема очень плохо изучена и очень многие вопросы в ней остаются открытыми, что затрудняет процессы обучения, воспитания и коррекции таких детей. Множество вопросов возникает в семьях, где появляется такой ребенок. Как с ним обращаться? Как его следует воспитывать? Каким образом, и в какой школе его следует обучать?
(сюжетно-ролевая игра)
Тема: «День рождения куклы»
Цель: формирование умений у детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
В воспитании ребенка с нарушением слуха особая роль принадлежит взрослым. Важно умело, терпеливо, разумно воспитывать культуру поведения ребенка. Необходимо выработать определенные правила поведения. Для того чтобы выполнение правил превратилось у ребенка в привычку, необходимо повторять свои требования каждый день.
Формирование базовых социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста является важной задачей современного образования. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таких как нарушения речи (ТНР), задержка психического развития (ЗПР) и расстройства аутистического спектра (РАС). Эти категории детей имеют различные особенности, которые влияют на их способность взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли, понимать других и адаптироваться к социальной среде.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Знакомство детей со свойствами воздуха. Тема: «Воздух-невидимка» Цель: Формирование у детей представлений о воздухе. Задачи: - Познакомить детей со свойствами воздуха;
- Побуждать детей к экспериментальной деятельности;
- Развивать навыки проведения опытов;
- Заинтересовывать детей в получении знаний опытным путем
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
У аутичных детей отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать её при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Наблюдается также неадекватное использование игрушек. Спонтанная игра не получается.
Начальный этап проводится в виде игротерапии, направленной на несложные манипуляции со светом, звуком, цветом, простые действия с игрушками. На этом этапе специального обучения игре с ребёнком взаимодействуют взрослые. И лишь после долгой и кропотливой работы подключают ребёнка к играм других детей. При этом ситуация организованного взаимодействия должна быть комфортна для ребёнка: знакомая обстановка, знакомые дети.
В начале коррекционной работы основой построения взаимодействия с аутичными детьми должна быть стереотипная игра. Педагоги поначалу лишь наблюдают, затем осторожно подключаются к играм ребёнка, делая это тактично и ненавязчиво. Взаимодействие не торопят. Сначала выделяют цикл повторяющихся действий, прислушиваются к бормотанию ребёнка во время игры. Когда ребёнок привыкает к нашему присутствию, пробуют организовать взаимодействие с ним. Стараются много не говорить, не совершать активных действий. В нужный момент подают нужную ему деталь, чем обращают его внимание на наше присутствие. Негромко повторяют за ребёнком его слова.
Когда дети привыкают к педагогам и начинают чувствовать себя комфортно, потребность в дополнительном комфорте отпадает и дети реже обращаются к своей стереотипной игре. Параллельно предлагают сенсорные игры. Проведение специально организованных сенсорных игр с аутичным ребёнком дают новые прекрасные возможности для установления контакта с ним.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего общества, если не сказать самая главная. Ведь каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нём будут преобладать нравственные ценности – зависит в определённой мере от нас, взрослых: родителей, учителей и т.д.
Сейчас очень приятно наблюдать возрождение традиций патриотического воспитания. Это проявляется в возрастающей тенденции устойчивого роста, интереса молодёжи, как к далёкому прошлому нашего Отечества, так и современной жизни.
Одним из аспектов патриотического воспитания детей является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре и обычаям, традициям и духовным ценностям.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Внедрение комплекса норм ГТО – это то самое верное решение, полученное в сложившейся ситуации. Проект такого масштаба очень сложен и многообразен, исполнение его достаточно непросто, но поставленные задачи выполнять необходимо преодолевая все трудности, связанные с этой тяжелой работой.
Сценарий осеннего утренника для средней группы. Дети вместе с Осенью отправляются в увлекательное путешествие в осенний лес. В лесу их ждет Ёжик, который приготовил для ребят множество увлекательных игр и развлечений.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.