Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (22.7 Kb) 01.03.2017, 09:09
Торжинская Римма Сергеевна
воспитатель, МКДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного вида

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                  
1.
Закрепить знания по содержанию сказок.

Развивающие:                                                                                                                                     
1. Развивать интерес и любовь к литературе;

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам;

3.  Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:                                                                                                                     
1. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:  Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.

Оборудование: Подборка книг в книжном уголке: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова, «Баба-Яга костяная нога», «Гуси-лебеди», «Марья Моревна», и т.д.  Подборка кино и мультипликационных фильмов, где встречается Баба Яга. Ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, видео нарезка. Аудиозапись «Выход Бабы Яги», магнитофон. Мешочек с волшебными предметами из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, карта, ключи. По количеству детей: клей, кисти, ножницы, кусочки ткани, блестки, ленточки, шаблоны в виде платья, разноцветные перья, бусины, фартуки, лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, уголь, мутная вода). Спортивный инвентарь: кочки, мягкие игровые модули.

 

Ход игры:                                                                                                            
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас зимние каникулы, время приключений и сказочных встреч. Хотите посмотреть сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Ответы детей).

(Включаю детям сказку, но на экране вместо указанной сказки мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).

Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?

(Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.)

Воспитатель: Да это же Баба Яга.

Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочку посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.

Воспитатель: Но зачем?

Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…

(Дети смотрят на книжную полку, а там осталась только книга «Правила поведения для воспитанных детей», а сказок нет.)

(Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги.  Дети внимательно изучают карту).

Воспитатель: Что это?

Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши книги. Тогда мы сможем их найти и вернуть.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи.

Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей).

(Дети выстраиваются в колонну по одному, и спортивной ходьбой направляются в группу «Росинка»).

(Встречают «Золушку», всю в слезах).

Дети: Что случилось?

Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба Яга его испортила. Как я теперь на бал попаду…(плачет).

Дети: Не плач, мы тебе поможем.

(Дети украшают шаблоны в виде платья).

Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам ключ, его здесь Баба яга спрятала.

(Отдает ключ детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь в спортивный зал).

(У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются, и спрашивают у кота, не видел ли он сундука).

Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.

Дети: Где?

Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь посадила, и замок заколдовала, можно его открыть, только разгадав кроссворд. Помогите мне, а то я все сказки позабыл.

Дети: Конечно, поможем.

 

 

с

т

у

п

а

 

 

 

к

и

к

и

м

о

р

а

 

 

м

а

л

ь

в

и

н

а

н

е

з

н

а

й

к

а

 

м

а

т

р

о

с

к

и

н

 

 

 

г

е

р

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?                                                                                                                                  
(Ступа)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

(Дети разгадывают кроссворд, замок открывается).

Кот: Спасибо вам ребята, теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Поторопитесь.

(Дети находят ключ. Благодарят «Кота», сверяются с картой, и, построившись в колонны по одному, выполняя упражнение подскоки, отправляются в группу «Непоседы»).

(Имитация леса. Витязь).

Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?

Витязь: Видел, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь.

Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе.

(Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ).

Витязь: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь.

(Дети сверяются с картой, выстраиваются в колонну по одному и, выполняя упражнение «С кочки на кочку» направляются в группу «Капельки»).

 (На пеньке сидит печальный «гном»).

Дети: Здравствуй гном, что случилось?

Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…

Дети: Мы тебе поможем.

(Дети достают из мешочка предметы и называют, из каких они сказок. В конце находит еще один ключ).

Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем ключ спрятала. Возьмите его и поторопитесь. Но будьте осторожны, Баба Яга на дороге ловушки поставила.

(Дети благодарят «Гнома»,  сверяются с картой, построившись в колонну по одному, продолжают путь дальше, по лабиринту, в музыкальный зал).

(В зале разбросаны мягкие игровые модули, среди них «Наф-Наф»)

Дети: Что случилось?

Наф-Наф: Пробегала Баба Яга и сломала наш домик. Где мы с братьями теперь будем жить?

Дети: Мы вам поможем.

(Дети строят из мягких игровых модулей домик для поросят, и находят очередной ключ).

Наф-Наф: Спасибо ребята, я теперь понял, зачем Баба Яга сломала наш домик. Поторопитесь, как бы она других бед не натворила.

(Дети прощаются с поросенком, берут ключ и, сверившись с картой, выполняя упражнение «бег» направляются в медицинский кабинет).

(Детей встречает «Айболит»)

Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?

Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.

Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите.

Дети: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши книги спрятала.

(Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, дети понимают, что они от сундука).

(Открыв сундук, дети забирают свои книги. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание:

«Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети».

Воспитатель: Мы нашли свои книги, теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются с «Айболитом» и возвращаются в группу).



Категория: Разное | Добавил: rimmatorjinskaya | Теги: дошкольное образование, геокешинг, спортивно-познавательная игра
Просмотров: 3434 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог