| 
				
			 Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:                                                                                                                  1. Закрепить знания по содержанию сказок.
 Развивающие:                                                                                                                                     1. Развивать интерес и любовь к литературе;
 2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам; 3.  Развивать воображение, память, внимание. Воспитательные:                                                                                                                     1. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
 2. Формировать навык коллективного общения и активности. Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:  Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др. Оборудование: Подборка книг в книжном уголке: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова, «Баба-Яга костяная нога», «Гуси-лебеди», «Марья Моревна», и т.д.  Подборка кино и мультипликационных фильмов, где встречается Баба Яга. Ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, видео нарезка. Аудиозапись «Выход Бабы Яги», магнитофон. Мешочек с волшебными предметами из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, карта, ключи. По количеству детей: клей, кисти, ножницы, кусочки ткани, блестки, ленточки, шаблоны в виде платья, разноцветные перья, бусины, фартуки, лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, уголь, мутная вода). Спортивный инвентарь: кочки, мягкие игровые модули.   Ход игры:                                                                                                            Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
 Воспитатель: Сейчас зимние каникулы, время приключений и сказочных встреч. Хотите посмотреть сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Ответы детей). (Включаю детям сказку, но на экране вместо указанной сказки мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов). Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?  (Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.) Воспитатель: Да это же Баба Яга. Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочку посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.  Воспитатель: Но зачем? Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так… (Дети смотрят на книжную полку, а там осталась только книга «Правила поведения для воспитанных детей», а сказок нет.) (Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги.  Дети внимательно изучают карту). Воспитатель: Что это? Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши книги. Тогда мы сможем их найти и вернуть. Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи. Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей). (Дети выстраиваются в колонну по одному, и спортивной ходьбой направляются в группу «Росинка»). (Встречают «Золушку», всю в слезах). Дети: Что случилось? Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба Яга его испортила. Как я теперь на бал попаду…(плачет). Дети: Не плач, мы тебе поможем. (Дети украшают шаблоны в виде платья). Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам ключ, его здесь Баба яга спрятала. (Отдает ключ детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь в спортивный зал).  (У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются, и спрашивают у кота, не видел ли он сундука).  Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.  Дети: Где? Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь посадила, и замок заколдовала, можно его открыть, только разгадав кроссворд. Помогите мне, а то я все сказки позабыл. Дети: Конечно, поможем.   
 
 
 |   | с | т | у | п | а |   |   |  
 |   | к | и | к | и | м | о | р | а |   |  
 |   | м | а | л | ь | в | и | н | а |  
 | н | е | з | н | а | й | к | а |   |  
 | м | а | т | р | о | с | к | и | н |   |   |  
 |   | г | е | р | д | а |   |   |                
 
 
 
 
 Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?                                                                                                                                  (Ступа)
 Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. Кикимора Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка) Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин) Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда) (Дети разгадывают кроссворд, замок открывается). Кот: Спасибо вам ребята, теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Поторопитесь. (Дети находят ключ. Благодарят «Кота», сверяются с картой, и, построившись в колонны по одному, выполняя упражнение подскоки, отправляются в группу «Непоседы»). (Имитация леса. Витязь). Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу? Витязь: Видел, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь. Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе. (Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ). Витязь: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь. (Дети сверяются с картой, выстраиваются в колонну по одному и, выполняя упражнение «С кочки на кочку» направляются в группу «Капельки»).  (На пеньке сидит печальный «гном»). Дети: Здравствуй гном, что случилось? Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать… Дети: Мы тебе поможем. (Дети достают из мешочка предметы и называют, из каких они сказок. В конце находит еще один ключ). Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем ключ спрятала. Возьмите его и поторопитесь. Но будьте осторожны, Баба Яга на дороге ловушки поставила. (Дети благодарят «Гнома»,  сверяются с картой, построившись в колонну по одному, продолжают путь дальше, по лабиринту, в музыкальный зал). (В зале разбросаны мягкие игровые модули, среди них «Наф-Наф») Дети: Что случилось? Наф-Наф: Пробегала Баба Яга и сломала наш домик. Где мы с братьями теперь будем жить? Дети: Мы вам поможем.  (Дети строят из мягких игровых модулей домик для поросят, и находят очередной ключ).  Наф-Наф: Спасибо ребята, я теперь понял, зачем Баба Яга сломала наш домик. Поторопитесь, как бы она других бед не натворила. (Дети прощаются с поросенком, берут ключ и, сверившись с картой, выполняя упражнение «бег» направляются в медицинский кабинет). (Детей встречает «Айболит») Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться? Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу. Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите. Дети: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши книги спрятала. (Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, дети понимают, что они от сундука). (Открыв сундук, дети забирают свои книги. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание: «Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети». Воспитатель: Мы нашли свои книги, теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с «Айболитом» и возвращаются в группу). 
 
 |