Актуальность: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
Роль природы в воспитании детей очень велика. Поэтому в дошкольном учреждении ребят знакомят с природой и происходящими в ней изменениями. А приобретенные знания формируют такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, воспитывает экологическую культуру. А еще особое значение для развития личности дошкольника играет поисково-познавательная деятельность. Это помогает малышам получить представления о взаимосвязи природы и человека.
Проблема: Так как вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете и одна из самых насущных потребностей. Эта потребность проявляется и в водоемах нашего края. К таким водоемам относятся ерики, которые очень важны для природы и человека. В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы и не контактирует с ней.
Такая проблем существует и Волгоградской области, поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек- часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Но к сожалению многие люди не воспринимают это правило, нарушают его и показывают отрицательные примеры нашему поколению.
В результате анкетирования своих родителей, я сделала выводы, что многие взрослые не интересуются проблемами ериков в нашей области. Большинство даже не помнят, что такое ерик, какие ерики есть в Волгоградской области. А ведь ерики тоже часть, природы и они нужны нашему краю.
Цель проекта: Формирование у детей гуманных чувств, бережное отношение к водоемам и к природе, то есть воспитание экологического сознания. Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, активизировать и обогащать словарь детей существительными. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Познакомить детей с одним из компонентов природы – ерики, без которых невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к водоемам как важному природному ресурсу. Формирование представлений о важности ериков для живых организмов. Закрепить и углубить знания об ериках Волгоградской области и проблеме, связанной с ними. Сформировать осознанно-правильное отношение к данным водоемам. Показать, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.
Задачи проекта
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни людей и в природе. Систематизировать знания об окружающем мире.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Развить бережное отношение к природным ресурсам. Расширять и систематизировать знания о ериках Волгоградской области.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Систематизировать знания об ериках родного края. Познакомить дошкольников с элементарными природоохранными исследованиями в практической деятельности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
Формы организации проекта: изучение научно-методической литературы, беседы, познавательные наблюдения, дидактические и подвижные игры, презентация, создание альбома и книги, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.
Предлагаемый результат: В ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, как нужно следить за водоемами не загрязнять их. Была проведена работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картинок, беседы с детьми о водной среде, чтение познавательной литературы. По окончании проекта у детей возник ярко выраженный интерес к водным объектам нашего города.
Взрослые и дети начнут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Дети будут бережно относиться к водоемам нашего края.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Включает в себя изучение научно – методической литературы по проблеме. Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме.
- Разработка конспектов образовательной деятельности, перспективного плана, бесед, игр.
- Подготовить информацию для родителей по теме: «Ерики и их проблема».
- Создать наглядный материал к дидактическим играм.
2. Основной этап:
- Работа по перспективному плану
3. Заключительный этап:
- Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта, через дидактическую игру «Ерики Волгоградской области».
- Анализ результатов диагностики дошкольников.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|