Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»
ХМАО-Югры.
Комплексная диагностика
на ребенка 2 года
Воспитатель: Шестакова О.И.
Цель: 1. Формировать умение строить дорожку из 3 кирпичиков.
2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров : большая собачка, маленькая.
3. Развивать умение разбирать и собирать матрешку из 2 частей
4. Закрепить умение группировать 3 предмета.
5.Помочь ребенку вспомнить содержание сказки и вызвать желание рассказать вместе с воспитателем.
1.Как тебя зовут? (Лиза).
2.Сколько тебе лет? (2 года .покажи на пальчиках).
3.В машине лежат 3 красных кирпичика. Лиза, давай с тобой построим дорожку и пойдем в гости к собачке.
Цель: Формировать умение строить дорожку из 3 кирпичиков.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Маленькие ножки - топ- топ.
Бегут по дорожке.
Большие ножки
Бегут по дорожке ТОП-ТОП.
4.«Собачка»
Цель: Привлекать внимание к предметам контрастных размеров : большая собачка, маленькая.
Умная собачка в гости к нам пришла.
Хвостиком вильнула и сказала: ав-ав-ав.
Как кричит собачка?
Где у собачки глазки?
Где носик?
Большая собака – покажи ручками, какая она большая.
А вот маленькая собачка - покажи ручками, какая она маленькая.
Собачка, что любит грызть?
А вот косточки: большая и маленькая,
Угости большую собаку - большой косточкой.
А маленькую собачку - маленькой косточкой.
Кто это?
5.«Матрешка». (Трясу) кто там есть?
Цель: Развивать умение разбирать и собирать матрешку из 2 частей.
Мы веселые сестрички,
Мы матрешки невелички.
Можно нас в одну собрать,
Можно снова разобрать.
Разбери матрешку, соедини части каждой матрешки.
Покажи большую матрешку.
Покажи маленькую матрешку.
6.«Коробка»
Ты коробочка звени, и Лизу весели.
Это домики для матрешек. Разбери домики. Подбери и спрячь большую матрешку в большую коробку, а маленькую в маленькую.
7.«Неваляшка»
Цель: Развивать умение собирать из 2 частей неваляшку, по образцу.
А у матрешки есть подружка. Кто это? ( Неваляшка).
Мы милашки - куклы неваляшки.
Как у нас, как у нас яркие рубашки.
Неваляшки любят качаться, одна неваляшка качалась, качалась, упала и
сломалась. Помоги неваляшке – собери её.
8. «Группировка»
Цель: Закрепить умение группировать 3 предмета.
Вот здесь елочки растут.
Здесь растут грибочки.
Здесь живут матрешки.
Разложи елочки, грибочки, матрешки.
9. «Пирамидка»
Цель: Закрепить умение разбирать пирамидку из 3-4 колец разной величины и собирать.
Мы с Лизой пирамидку вам построим. Колечко на колечко ай-ай-ай.
Пирамидка милая вырастай.
10. Массаж лица.
Вот глазки у нас карие.
Носик пуговкой у нас.
Бровки ниточкой у глаз.
Ушки маленькие.
Губки аленькие.
Щечки, шейка, лобик, рот.
И наш пухленький живот.
11. «Игрушки»
Цель: Развивать умение узнавать в игрушках и на картинках домашних животных.
Игрушки: Кошка, лошадка кукла.
Кто это? (Кошка).
Киска песенку поет мяу-мяу.
Молоко лакает киска
Киска нас лакать зовет.
Как мяукает кошка?
Мяу-мяу.
Как лакает киса молочко язычком. (Лиза показывает).
Кто это? (Кукла Катя).
Катя, Катя маленькая
Катенька удаленька.
Пройди Катя по дорожке.
Топни Катя ножкой.
Кто это? (Лошадка).
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как кричит лошадка?
Иго - иго.
Как скачет лошадка?
Цок - цок.
Лиза, останови лошадку.
Брр-р-р.
А вот картинки – кошка, кукла, лошадка – подари каждой игрушке свою картинку.
12. Вот домик, в нем окошечки.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Открой круглое окошечко – круг.
Открой квадратное окошечко - квадрат.
Открой треугольное окошечко - треугольник.
А сейчас закрой окошечки.
13. Кто это? Дед, Баба.
Пальчиковая игра: « Этот пальчик».
Цель: Учить Лизу правильно загибать пальчики.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
14.Игра: «Расставь машинки»
Цель: Закрепить знания основных цветов.
Лиза, вот 2 дорожки. Какого цвета? Покажи, где (синяя, красная, дорожка).
А вот машинки такого же цвета, как и дорожки. Расставь машинки на дорожки.
15.Кто у нас хорошая?
Кто у нас пригожая?.
Лиза у нас хорошая.
Лиза у нас пригожая.
16.Кто это? ( Курочка)
Как кричит курочка? (Ко - ко)
Рассказывание сказки: «Курочка ряба» (настольный театр).
Цель: Помочь ребенку вспомнить содержание сказки и вызвать желание рассказать вместе с воспитателем.
МОЛОДЕЦ! Лиза, хорошо занималась.