Способ организации детей:
- подгрупповое занятие (8 детей, не посещающих занятия хореографией).
Методы:
-словесные (рассказ, объяснение);
-наглядные (видео материал);
-практические (упражнения).
Цель:
- содействие гармоничному развитию личности дошкольника в процессе музыкально – ритмического воспитания.
Задачи:
- обретение знаний и навыков выполнения различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;
-обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих движений;
- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения; укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки и красивой походки);
- развитие чувства ритма (музыка, подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков);
- развитие творческого воображения и фантазии;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
- демонстрационный дидактический материал: (видео с выступлением детского танцевального коллектива);
- раздаточный дидактический материал: (детские пластиковые тазики, кукольная одежда);
- спортивный инвентарь: (гимнастические коврики по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и садятся лицом к экрану.
Под музыкальное сопровождение появляется педагог (песня из кинофильма «Мэри Поппинс до свидания»).
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? (ответы детей). Правильно: Я - Мэри Поппинс, прилетела к Вам с попутным ветром и очень рада Вас всех видеть.
- Не удивляйтесь, что я сегодня необычно одета, мне хотелось бы пригласить Вас в свою школу танцев! Вы готовы? Итак, занятие объявляю открытым (закрывает зонт).
- Ребята, а Вам нравятся детские танцевальные коллективы? Давайте сейчас вместе посмотрим на выступление одного из них.
- Вам понравилось? Вы хотите научиться так же красиво танцевать? Так и быть, я Вам в этом помогу.
- Давайте построимся в одну шеренгу лицом ко мне. Носочки подровняли по одной линии; руки вдоль туловища; пятки, носки – вместе. Для того, что бы Вы не мешали друг другу танцевать, - перестроимся в две шеренги. Для этого необходимо рассчитаться на первый – второй.
Перестроение
Педагог:
- В моей необычной школе мы не говорим друг другу слово «здравствуйте». Мы приветствуем друг друга поклоном. Посмотрите.
Показ поклона педагогом по первой позиции ног
Педагог:
- Давайте выполним поклон вместе.
Разучивание поклона с детьми
Педагог:
- Молодцы! Ребята, для того, чтобы мы смогли научиться красиво танцевать, необходимо подготовить и разогреть наши мышцы. Для этого возьмёмся за руки и перестроимся в круг.
- Опустили руки, отошли ещё дальше друг от друга и повернулись по линии танца. Приготовились маршировать с правой ноги.
Общеразвивающие движения по кругу:
- марш;
- мягкий шаг;
- острый шаг;
- обычный бег;
- танцевальный бег;
- бытовой шаг и восстановление дыхания.
Педагог:
- Молодцы, ребята! Вы Все старались.
Построение в две шеренги.
-Сейчас я проверю какие Вы сообразительные. Скажите, если у Вашей любимой куклы испачкалось платье, что необходимо сделать? (ответы детей) Правильно. А Вы умеете стирать? Давайте вместе под весёлую музыку постираем кукольную одежду. Сейчас я покажу пример, Вы только смотрите глазами и стараетесь запомнить движения.
Показ педагогом детского ритмичного комплекса общеразвивающих движений игровым методом«Стирка»:
И.п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.
1) 1-2 наклон вперед, взяли бельё;
2) 1-6 имитация движения «стирка» с правой стороны, левая нога согнута в колене, пружинное движение бедром;
1-8 имитация движения «стирка» с левой стороны, правая нога согнута в колене, пружинное движение бедром;
3) 1-8 имитация движения «полоскание»: махи руками вправо-влево в положении согнувшись, колени прямые;
4) 1-8 имитация движения «выкручивание»: подъём корпуса и одновременный подъём рук над головой, пружинные движения ногами (правая на носок, левая на всю стопу - поочерёдно);
5) 1-8 имитация движения «встряхивание»: 1-2, 5-6 вправо, 3-4,7-8 влево;
6) повторение 3-го действия;
7) повторение 4-го действия;
8) повторение 5-го действия;
9) 1-2 положили бельё в таз;
10) 1-4 имитация движения «повесили» прищепку правой рукой, подъём на высокие полупальцы; 5-8 повтор левой;
11) 1-4 имитация движения «устали» правой рукой, 5-8 повтор левой, пружинные движения ногами.
Разучивание комплекса вместе с педагогом; исполнение в «зеркальном отражении»; самостоятельное исполнение детьми.
Педагог:
- Вы, большие молодцы, очень старались, всё правильно и красиво выполняли. Ваши мышцы хорошо потрудились и устали. Мы должны их расслабить и дать им отдохнуть. Для этого берём гимнастические коврики и стелим на то место, где стояли.
Упражнения на расслабление:
- круговые движения головой (вправо, влево);
- круговые движения плечами (вперёд, назад);
- наклоны корпуса;
- растяжка;
- дыхательное упражнение.
Педагог:
- Ребята, к сожалению моё время подошло к концу, я чувствую попутный ветер и должна лететь. Надеюсь, Вам было интересно побывать в моей необычной школе танцев и на память об этом событии хочу вручить Вам медали учеников Школы танцев. Давайте попрощаемся - выполним поклон.
- Поаплодировали себе и друг другу. До свидания. До новых встреч!
|