Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группе. Тема «Права ребенка»
Составили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Решетова Маргарита Петровна
воспитатель первой квалификационной категории
Кепина Людмила Анатольевна
МБДОУ «Детский сад №13» город Чистополь ЧМР РТ
Образовательная область: познание, социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение худ. литературы, формирование целостной картины мира, музыка.
Возраст детей: 5-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, театральная деятельность, игра.
Задачи:
1. Расширить знания детей об их правах и обязанностях; Способствовать развитию мирового мировоззрения правовых представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям; Помочь детям осознать необходимость иметь своё имя, жильё, право на медицинское обслуживание, на образование, на труд;
Словарь новых слов: конвенция, права, обязанность, государство, поколение, родословная, дети сироты;
Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; чтение художественной литературы: Красная Шапочка, Заюшкина избушка, Айболит, Филлипок, Кукушка, стихов, пословиц, поговорок; создание генеалогического древа семьи, книжки-малышки по правам ребенка;
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитофон, сотовый телефон, костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, видео и аудиозаписи.
Ход НОД:
Воспитатель приветствует детей и гостей нашей группы.
Воспитатель: Дорогие ребята, на электронную почту на нашей группы пришло много писем, давайте посмотрим от кого они и что нам пишут, может кому-то нужна наша помощь.
Первое письмо от Красной шапочки:
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Красная шапочка Ш. Перро.. Как вы думаете какая проблема у героя этой сказки? Какие права нарушены?
Дети: Право на жизнь.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете как помочь Красной шапочке?
Дети: Рассказать про конвенцию о правах ребенка, про право на жизнь.
Воспитатель: Давайте расскажем Красной шапочке, её бабушке и серому волку про право на жизнь и толерантное, терпимое отношение друг другу. Ведь красная шапочка, бабушка и серый волк могут мирно и дружно жить в лесу. Ах как дружно и мирно живут люди в нашей республике, городе и даже в нашем детском саду.
Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике, городе?
Дети: Русские, татары, чуваши, мордва…
Воспитатель: Да и всем хватает места в нашей многонациональной стране.
Второе письмо от Филлипка: (читаем вместе с детьми)
Воспитатель: Скажите это герой какой сказки? Давайте вспомним произведение. Назовите автора.
Дети: Рассказ Филлипок написал Л. Толстой
Воспитатель: Скажите, куда Филипок спешил с утра?
Дети: В школу.
Воспитатель: А почему его не пускала туда мама?
Дети: Он маленький.
Воспитатель: Как вы думаете, каким правом воспользовался Филлипок, придя в школу?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Дети, а когда вы будете пользоваться этим правом?
Дети: Когда исполнится 7 лет, все дети идут учится в школу.
Воспитатель: Вот и вы скоро воспользуетесь этим правом. В школе вы получите бесплатное образование, которое гарантирует Конвенция о правах ребенка.
Третье письмо: (читаем вместе с детьми)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей
…У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята, герой какой сказки написал это письмо?
Дети: Из сказки «Айболит» К. Чуковского
Воспитатель: Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке?
Дети: Детеныши заболели.
Воспитатель: Кто им помог?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Куда обращаются люди, если болеют?
Дети: В больницу, поликлинику, к врачам.
Воспитатель:- каким правом мы пользуемся в это время?
Дети: На бесплатное медицинское лечение.
Муз. пауза: слушание отрывка песня «Люди в белых халатах»
Воспитатель: Ой, ко мне на телефон пришло смс сообщение. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель: Это сообщение от детей из сказки «Кукушка», они просят о помощи.
Воспитатель: Кто помнит, что произошло в семье этих детей?
Дети: В этой сказке мама, превратилась в кукушку, и улетела.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дети плохо к ней относились.
Воспитатель: Почему же они так расстроены?
Дети: Потому что без мамы плохо.
Воспитатель: Да, без мамы, папы, бабушки, дедушки детям очень плохо. Каждому человеку нужна его семья. Ведь недаром говорят, что человек без семьи, что птица без крыльев.
Воспитатель: Вот и у вас у всех есть тоже есть семья. Какая у вас семья?
Дети: Крепкая, дружная, большая, заботливая…
Воспитатель: Давайте все подойдем к нашей выставке, где находятся генеалогические древа ваших семей, которые создавали вы с помощью ваших родителей.
Рассказа детей о своих «корнях».
Живое письмо – фрагмент передачи «Пока все дома» о детях сиротах.
Воспитатель: Ребята, а ведь не у всех есть папы и мамы. Есть семьи, у кого погибли мама или папа, либо случилось какое-то другое несчастье. Сейчас мирное время, но в наших детских домах много детей сирот.
Воспитатель: Кто такие сироты?
Дети: Это дети, у которых нет родителей.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать, чтобы не было сирот, если только это не несчастный случай?
Дети: Девочкам учиться быть хорошими мамами, а мальчикам – хорошими папами.
Воспитатель: Правильно, и тогда не будет брошенных детей, семьи будут крепкими, и дети в них будут расти счастливыми.
Воспитатель: Делу время потехе час. Давайте поиграем мы сейчас. Каким правом мы воспользуемся?
Дети: Правом на отдых.
Воспитатель: Верно, вот сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель: Тише, я слышу чей-то плачь, давайте посмотрим, кто там горюет, может мы сможем помочь.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (отрывок)
Воспитатель: Дети, какое право нарушила лиса по отношению к зайке.
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Кто расскажет лисе про это право.
Дети: Каждый имеет право на жильё, свой дом. Никто не имеет права выгонять хозяина из своего дома, если он вовремя платит за услуги, содержит его в порядке, в чистоте.
Воспитатель: Ну вот все письма и закончились. Почему вы такие довольные, счастливые?
Дети: Мы помогли многим сказочным героям добиться справедливости, разрешили спорные вопросы.
Рассказывание детьми стихов про права.
Воспитатель: Ну вот и всё, все письма прочитаны, проблемы решены. Давайте жить в любви и согласии с самим собой и с людьми которые нас окружают.
Пение песни В. Шаинского «О дружбе»
|