Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации и проведением общеразвивающих движений игровым методом.
Задачи:
- обучить приёмам проведения общеразвивающих движений;
- познакомить педагогов с особенностями проведения общеразвивающих движений игровым методом с детьми дошкольного возраста;
- показать значение общеразвивающих движений игровым методом как составляющей музыкально – ритмического воспитания.
Форма проведения мастер-класса:
практикум с презентацией.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Предлагаю поговорить об общеразвивающих движениях игровым методом как эффективном средстве музыкально – ритмического развития дошкольника.
2. Теоретическая часть.
Хореография, как учебная дисциплина, входит в систему дополнительного образования детей. Как показывает практика дошкольных учреждений – не зря. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Особенно у старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности. Занятия хореографией являются отличным способом решения данной проблемы, так как дети очень любят танцевать и делают это с большим удовольствием, а детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью не только у детской аудитории, но и у взрослых. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению, формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния.
Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, которая способствует развитию опорно-двигательного аппарата; формированию правильной осанки и красивой походке; содействует профилактике плоскостопия; функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения и сердечно-сосудистой системы организма.
Основной формой общественной жизни и способом физического, психического развития, воспитания нравственно-волевых качеств, творческих способностей в дошкольном возрасте является игра! Поэтому обучение общеразвивающим движениям детей станет намного эффективней, если они будут проведены в игровой форме, в которой дети творчески познают возможности своего тела: умение выполнять различные виды шагов, бега, покачивания, балансировку, повороты, кружения, приседания, наклоны и многое другое.
Общеразвивающие движения является базой всех современных направлений музыкально-ритмического воспитания: игроритмика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, образно-игровые упражнения, танцы импровизации. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний, повышает интерес к танцевальной деятельности, развивает фантазию, память и воображение ребенка, помогает самореализоваться, вызывает веселое настроение.
В своей работе я использую разнообразные комплексы общеразвивающих движений игровым методом. Одни из них проводятся под музыкальное сопровождение, другие под речитатив, тем самым стимулируется процесс развития речи и мышления.
3.Практическая часть (показ педагогом и разучивание комплекса с коллегами).
Комплекс общеразвивающих движений:«Кузнечик»(музыка В.Шаинского)
И. п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Присед, колени вместе, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).
Совсем как огуречик зелёненький он был.
Деми плие по 1-й позиции ног; руки поднять над головой, ладони - домиком (повтор 2 раза).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Правая нога на пятку, левая согнута в колене, полу-разворот корпуса вправо; руки согнуть в локтях перед грудью (1 раз); тоже влево (1 раз).
Совсем как огуречик.
Марш на месте с правой ноги.
Представьте себе, представьте себе –
Зелёненький он был.
(повтор).
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Наклон вперёд, колени прямые, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Поднять праву ногу, согнутую в колене, перед собой (носок натянут в пол); колено обхватить руками (повтор 1 раз); тоже с левой ноги.
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе –
И с мухами дружил.
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,
3 мягких шага вперед с правой ноги, 4й – притоп; 3 мягких шага назад с левой ноги, 4й - притоп.
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Рисуем руками большой живот; прямые руки скрестно перед собой (поочерёдно).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Прожорливое брюшко.
Представьте себе, представьте себе –
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
2 приставных шага в право, то же в лево.
Никак не ожидал он такого вот конца.
Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (повтор 2 раза).
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Не думал, не гадал он.
Представьте себе, представьте себе –
Такого вот конца.
4.Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Я познакомила Вас с комплексом общеразвивающих движений игровым методом, используемым в своей работе. А сейчас я предлагаю оценить мастер-класс и Ваше в нём участие с помощью «ступеней успеха». Попрошу внимательно ознакомиться с представленной лесенкой и отметить ту ступень, которая отражает ваше мнение о представленном материале.
|