В последнее время, в связи с высокой занятостью родителей, стремлением развивать своего ребенка в различных "Школах развития"
в свободное время, наблюдается недостаточное внимание родителей именно к тесному контакту и общению со своим ребенком.
И как следствие дефицита речевого общения, часто прослеживаются нарушения речи детей: звукопроизношение, ритм, темп. Проводимые беседы и консультации на родительских собраниях о необходимости восполнить недостаток внимания со стороны родителей к своим детям, подчас не дают должного эффекта. Принимая во внимание все составляющие проблемы, нами было решено разработать и реализовать педагогический проект по формированию речевых компонентов у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с привлечением родителей как субъектов образовательных отношений к реализации данного проекта. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством организации совместной деятельности детей и родителей, как непосредственных участников действия. Также выбору темы моего проекта способствовали поверхностные знания родителей о разновидностях театра для детей и применение для обыгрывания с
детьми, неумение совместно играть с детьми, несформированность умений детей в актерском мастерстве, а также неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к совместной театральной деятельности через театрализованные игры, как средству всестороннего развития детей.
При реализации проекта решались следующие задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театрализованным играм
2. Приобщать детей к театрализованной деятельности
3. Расширить кругозор детей и родителей в театрализованной деятельности
4. Развивать память, внимание, мышление, воображение и фантазию
5. Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра и атрибутов для самостоятельной театрализованной деятельности.
Еще В.А.Сухомлинский придавал огромное значение сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, говоря : "Через сказку, фантазию, игру - через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка"
Именно под таким девизом проходит регулярное знакомство моих дошколят и родителей с разными видами театра, способами обыгрывания в театрализованной деятельности. Разрабатывая данный проект, склонялись к мысли о том, что знакомство родителей и детей с разными видами театра, способами обыгрывания в открытой форме повысит интерес родителей к театрализованной деятельности в домашних условиях, а значит и улучшит речевой фон общения в совместной деятельности. В ходе реализации проекта родители имели возможность получить знания о прекрасном мире театра, его неповторимом влиянии на развитие ребенка.
Реализация проекта началась с организации центра детской деятельности на Открытой Площадке "Сказки ПАРМЫ". Открытая площадка находится в непосредственной близости с группой, поэтому в вечернее время появляется возможность привлечения родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.
Что такое Открытая Площадка ПАРМЫ?
Открытые площадки ПАРМЫ -
это специально оборудованные интерактивные центры детской деятельности, находящиеся в свободном доступе для всех субъектов образовательных отношений,
расположенные в рекреациях ДОУ.
Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ" является своеобразной базой для реализации нашего проекта. Нами предполагалось, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания при проведении мастер - классов и других мероприятий на открытой площадке "Сказки ПАРМЫ" возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования разные виды театров. Наши предположения оказались верными, Площадка активно используется родителями и детьми в вечернее время для свободной театрализованной деятельности, очень часто можно увидеть семьи в полном составе, что несомненно радует - значит данная форма пользуется популярностью.
Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ" содержит несколько видов театров, регулярно пополняется новыми. Это как театры фабричного производства, так и изготовленные своими руками, из бросового материала. Также для свободного пользования расположены альбомы по сказкам, книги, дидактические и развивающие игры, другой материал по театрализованной деятельности. Развивающий и дидактический материал Площадки обновляется регулярно. Это может быть выставка сказок одного автора, например, "Сказки К. Чуковского", так и сказки одной тематики, например, "Дружба крепкая". Результат всех мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, постепенно оказывается на открытой площадке. Атрибуты и куклы для театрализованной деятельности также изготавливались с активным участием родителей в рамках проведения в детском саду ежемесячной акции "Колесо ПАРМЫ". Это цикл мастер - классов по изготовлению игр, игрушек, масок, атрибутов для театрализованной деятельности из различных материалов, на которые приглашались родители не только нашей группы, но и всего детского сада. Постепенно интерес родителей к театрализованным играм детей стал возрастать, и они стали принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых на Открытой Площадке "Сказки "ПАРМЫ"- развлечения по сказкам, театрализованные игры, мини - постановки, авторские сказки и стихи.
Также родители внесли предложение проводить театрализованные игры с детьми в рамках проекта детского сада "ПрофессионалиЯ" ("Час общения"), где являются активными участниками действия и даже постановщиками.
Силами родителей были проведены игры - драматизации: "Под грибом", по сказке В. Сутеева, "Цыпленок, который хотел вырасти"; украинская народная сказка "Рукавичка", русская народная сказка "Теремок"; показали детям кукольный спектакль "Колобок - на новый лад", " Заюшкина избушка"; теневой театр "Мойдодыр", "Муха - Цокотуха", приуроченные ко дню рождения К. Чуковского. Зрителями проводимых мероприятий были дети не только нашей группы, но и дети других групп детского сада "ПАРМА" . Игры - драматизации проводятся как на Открытой Площадке, так и в музыкальном зале в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Регулярность, последовательность и системность занятий, игр положительно отразилось на активности детей и родителей - появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Целью нашей воспитательной работы является создание условий для развития творческой личности. Учитывая интересы детей, их способности и возможности, мы проводим различные мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают активность. Дети нашей группы активно участвуют во всех мероприятиях детского сада и города. Немаловажную роль в решении поставленных задач сыграли родители, которые являются полноправными субъектами нашего проекта.
Родители вместе с детьми принимают активное участие во всех мероприятиях, которые мы организуем. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их умение общения друг с другом и со взрослыми.
|