Введение.
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что такое природный материал, как с ним работать, и как можно его использовать в творческих целях.
Вид проекта – групповой, среднесрочный.
Тип проекта – исследовательско - творческий
Актуальность проекта – экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мирровозрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого котострофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Обоснованность проекта. Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Перспективность: работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем на протяжении пяти лет работать над этой темой, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.
Сроки реализации проекта: 3 июня 2013 – 30 августа 2013
Описание проекта и его обоснование.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого - ориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, работа с природным материалом, участие в играх и соревнованиях - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Мною был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".
Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Цели и задачи проекта.
Цель: формирование у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно-ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с разными видами природного материала;
- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- научить изготавливать картины из цветного песка и фигурки животных из камней;
развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
развивать и формировать трудовые навыки;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Основное содержание проекта
Для достижения поставленных целей и задач, нами были использованы следующие методы, пути и приемы решения:
• Использование мультимедийных презентаций.
• Развлечения, досуг.
• Дидактические, подвижные игры.
• Творческая деятельность: оформление буклетов, создание картин из песка; поделки из камня; рисунки на песке.
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Беседы познавательного характера
Информация о проекте будет распространяться с помощью буклетов внутри образовательного учреждения среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Ресурсы
1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания методов, подходов и приемов работы с новым содержанием).
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта).
3. Обеспечение материально-технических условий (групповая комната, прогулочный участок группы, оборудование).
4. Обеспечение временных условий (проект является среднесрочным, так как продолжительность проекта составляет 3 месяца)
Весь текст материала находится в приложенном файле
|