Проект по реализации задач образовательной области «Познание» в контексте ФГТ «Экология души» 2 младшая группа
(66.0 Kb)
| 02.02.2013, 23:00 |
Г.П.Скирточенко, Т.Н.Володькина |
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка" |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». Проект по реализации задач образовательной области «Познание» в контексте ФГТ. «Экология души». (вторая младшая группа) Выполнили: Скирточенко Галина Петровна Володькина Татьяна Николаевна
Город Шарыпово 2012-2013 учебный год. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…». В.А.Сухомлинский. Введение. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010г. №243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Тема проекта: «Экология души». Вид проекта: Коммуникация. Цель проекта: Способствовать развитию эстетических чувств у детей (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею и желание сохранить ее). Задачи проекта: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта. Разработать перспективный план по реализации проекта. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное отношение детей от общения с природой. Систематизировать знания детей об окружающей действительности. Закладывать основы доброжелательного отношения детей к животному и растительному миру. Повышать психолого - педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта. Предлагаемый результат: 1.Разработка перспективного плана. 2.Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей. 3.Формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. 4.Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 5.Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 6. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 7.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по проекту. Этапы реализации проекта. № п./п. | Мероприятия | Ответственный | Срок
выполнения | 1-й этап «Подготовительный» | 1 | Подбор и изучение необходимой литературы | воспитатели | сентябрь | 2 | Составление плана работы и подбор методик. | воспитатели | октябрь | 3 | Информационно-просветительская
работа среди родителей дошкольников. | воспитатели | ноябрь | 2-й этап «Основной» | 1 | Оформление папок-передвижек: -« Мы любим природу!»; -« Поможем тем, кто
рядом!»; -«Сезонные игры и
развлечения». | воспитатели | сентябрь-май | 2 | Систематическое проведение
с детьми игр, прогулок, зарядок, минуток – пробу док, занятий,
экскурсий. | воспитатели | сентябрь-май | 3 | Чтение художественной литературы. | воспитатели | сентябрь-май | 4 | Работа с малыми формами театрализованной и фольклорной деятельности. | воспитатели | сентябрь-май | 5 | Выставка поделок «Дары осени». | родители | октябрь | 6 | Посев семян и выращивание рассады цветов. | воспитатели родители | апрель | 7 | Высадка рассады цветов на клумбы. | воспитатели родители | май | 8 | Песочная терапия. | воспитатели | сентябрь-май | 9 | Наблюдения за живой и неживой природой. | воспитатели родители | сентябрь-май | 10 | Создание в группе мини огорода. | воспитатели | март | 11 | Изготовление кормушек для птиц.
| родители | ноябрь-декабрь | 12 | Релаксационные паузы. | воспитатели | сентябрь-май | 13 | Проведение родительских собраний и консультаций | воспитатели | сентябрь-май | 14 | Экспериментальная работа. | воспитатели | сентябрь-май | 3-й этап «Заключительный» | 1 | Публикации на сайте детского
сада. | воспитатели | апрель-май | 2 | Составление итоговых отчетов по проекту. | воспитатели | апрель-май | Содержание образовательных областей. Физическая культура: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик, побуждать детей участвовать в общих действиях, упражнять в умении эмитировать движения животных, звукоподражанье им, развивать воображение, выполнять действия по показу. Подвижные игры: «Заяц и лиса» «Птичка» «Ласточка и мошки» «Ежиха» «Цыплята и кот» «Лягушки» (прыжки) « Змейка» (бег с препятствиями, координация движений) «Лиса и куры» (бег, прыжки, лазание) «Снежки» «Срывание яблок» «Пчелки» Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Гимнастика после сна. Динамические паузы. Беседа на тему «В гостях у мойдодыра» Прогулки на свежем воздухе. Занятие на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики «Шум леса». Безопасность: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх в НОД и прогулках на свежем воздухе. Социализация: Формирование у детей собственного отношения к природе. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Мотивирование, нахождение собственных решений, учить делать выводы. Дидактические игры для формирования нравственно - оценочного опыта: «Радости и огорчения», «Путешествия», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Экологический светофор», «Природа благодарит и сердится» Дидактические игры для эстетического восприятия природы: «Встреча с растениями» Игры-тренинги экологического содержания: «На прогулке» «Снежинки» «Весна, лето, зима» «Человечки настроения» «Тренируем эмоции» «Цветок» «Изобрази животного» Труд: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать после игры на место игрушки, строительный материал. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Формировать умение с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Сезонные наблюдения за живой и неживой природой: Осень: Наблюдение за растениями (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы). Наблюдение за животными (котята, щенята, кошка с котятами, собака со щенятами, белка, ежик); Наблюдения за птицами (курица с цыплятами, утка, гусь); Наблюдения за неживой природой (песок, глина, ракушки, камушки). Зима: Наблюдения за растениями (береза, елка); Наблюдение за животными (кролик, заяц, лесные звери); Наблюдение за зимующими птицами (воробей, голубь, ворона); Сезонные погодные явления (снег, лед); Весна: Наблюдение за растениями (луговые и садовые растения, трава, листья, дерево, куст); Наблюдение за животными (козленок, теленок); Наблюдение за перелетными птицами (скворец, грач); Наблюдение за насекомыми (жук, муравей); Наблюдение за неживой природой (сосульки, ручейки, лужи). Коммуникация: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания иллюстраций, картин; наблюдения за живыми объектами. Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Чтение художественной литературы: игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры: Пальчиковые игры: «Черепаха» «Апельсин» «Сороконожка» «Капуста» «Котик» «Рыбка» В.А.Сухомлинский «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Пчелка и тыквенный цветок», «Карасик в аквариуме», «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка». Художественное творчество: приобщение детей к изобразительному искусству. ИЗО: «Репка большая – пребольшая» (рисование); «Вот так репка» (лепка); «Украсим фартук для мышки» (рисование); «Морковка для зайчика» (лепка); «Новый теремок» (конструирование из крупного материала).- Песочная терапия: «Расти, репка, на песке» «Песочные следы» «Мы ходили в огород» Музыка: песенное творчество. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры: Слушание: «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского; «Листопад» муз. Т.Попатенко; «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой. Песни: «Цыплята» муз. А.Филиппенко; «Гуси» русская народная песня; Развлечения: «Золотая осень»; «Здравствуй, Зимушка - Зима»; «Весна - красна».
|
Категория: Разное | Добавил: Галина41-41
|
Просмотров: 2593 | Загрузок: 156
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|