Сегодня: 17.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект по реализации задач образовательной области «Познание» в контексте ФГТ «Экология души» 2 младшая группа

СКАЧАТЬ (66.0 Kb) 02.02.2013, 23:00
Г.П.Скирточенко, Т.Н.Володькина
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Проект
по реализации задач образовательной области
«Познание»
в контексте ФГТ.
«Экология души».
(вторая младшая группа)

Выполнили:
Скирточенко Галина Петровна
Володькина Татьяна Николаевна

Город Шарыпово 2012-2013 учебный год.

«Человек стал человеком,
когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья…».
В.А.Сухомлинский.

Введение.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010г. №243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Тема проекта: «Экология души».

Вид проекта: Коммуникация.

Цель проекта: Способствовать развитию эстетических чувств у детей (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею и желание сохранить ее).

Задачи проекта:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.
Разработать перспективный план по реализации проекта.
Создать условия, обеспечивающие эмоциональное отношение детей от общения с природой.
Систематизировать знания детей об окружающей действительности.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей к животному и растительному миру.
Повышать психолого - педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.
Предлагаемый результат:
1.Разработка перспективного плана.
2.Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
3.Формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
4.Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
5.Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
6. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
7.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по проекту.

Этапы реализации проекта.

п./п.

Мероприятия

Ответственный

Срок выполнения

1-й этап «Подготовительный»

1

Подбор и изучение необходимой литературы

воспитатели

сентябрь

2

Составление плана работы и подбор методик.

воспитатели

октябрь

3

 Информационно-просветительская работа среди родителей дошкольников.

воспитатели

ноябрь

2-й этап «Основной»

1

Оформление папок-передвижек:

-« Мы любим природу!»;

-« Поможем тем, кто рядом!»;

-«Сезонные игры и развлечения».

воспитатели

 сентябрь-май

2

Систематическое проведение     с детьми игр, прогулок, зарядок, минуток – пробу док, занятий, экскурсий.

воспитатели

сентябрь-май

3

Чтение художественной литературы.

воспитатели

сентябрь-май

4

Работа с малыми формами театрализованной и фольклорной  деятельности.

воспитатели

сентябрь-май

5

Выставка поделок «Дары осени».

родители

октябрь

6

Посев семян  и выращивание   рассады цветов.

воспитатели

родители

апрель

7

Высадка рассады цветов на клумбы.

воспитатели

родители

май

8

Песочная терапия.

воспитатели

сентябрь-май

9

Наблюдения за живой и неживой природой.

воспитатели

родители

сентябрь-май

10

Создание в группе мини огорода.

воспитатели

март

11

Изготовление кормушек для птиц. 

родители

ноябрь-декабрь

12

Релаксационные паузы.

воспитатели

сентябрь-май

13

Проведение родительских собраний и консультаций

 

воспитатели

сентябрь-май

14

 Экспериментальная работа.

  воспитатели

 сентябрь-май

3-й этап «Заключительный»

1

 Публикации на сайте детского сада.

воспитатели

 апрель-май

2

Составление итоговых отчетов по проекту.

воспитатели

апрель-май


Содержание образовательных областей.

Физическая культура: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик, побуждать детей участвовать в общих действиях, упражнять в умении эмитировать движения животных, звукоподражанье им, развивать воображение, выполнять действия по показу.
Подвижные игры:
«Заяц и лиса»
«Птичка»
«Ласточка и мошки»
«Ежиха»
«Цыплята и кот»
«Лягушки» (прыжки)
« Змейка» (бег с препятствиями, координация движений)
«Лиса и куры» (бег, прыжки, лазание)
«Снежки»
«Срывание яблок»
«Пчелки»
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна.
Динамические паузы.
Беседа на тему «В гостях у мойдодыра»
Прогулки на свежем воздухе.
Занятие на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики «Шум леса».
Безопасность: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх в НОД и прогулках на свежем воздухе.
Социализация: Формирование у детей собственного отношения к природе. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Мотивирование, нахождение собственных решений, учить делать выводы.
Дидактические игры для формирования нравственно - оценочного опыта:
«Радости и огорчения»,
«Путешествия»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Экологический светофор»,
«Природа благодарит и сердится»
Дидактические игры для эстетического восприятия природы:
«Встреча с растениями»

Игры-тренинги экологического содержания:
«На прогулке»
«Снежинки»
«Весна, лето, зима»
«Человечки настроения»
«Тренируем эмоции»
«Цветок»
«Изобрази животного»
Труд: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать после игры на место игрушки, строительный материал. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Формировать умение с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Сезонные наблюдения за живой и неживой природой:
Осень:
Наблюдение за растениями (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Наблюдение за животными (котята, щенята, кошка с котятами, собака со щенятами, белка, ежик);
Наблюдения за птицами (курица с цыплятами, утка, гусь);
Наблюдения за неживой природой (песок, глина, ракушки, камушки).
Зима:
Наблюдения за растениями (береза, елка);
Наблюдение за животными (кролик, заяц, лесные звери);
Наблюдение за зимующими птицами (воробей, голубь, ворона);
Сезонные погодные явления (снег, лед);
Весна:
Наблюдение за растениями (луговые и садовые растения, трава, листья, дерево, куст);
Наблюдение за животными (козленок, теленок);
Наблюдение за перелетными птицами (скворец, грач);
Наблюдение за насекомыми (жук, муравей);
Наблюдение за неживой природой (сосульки, ручейки, лужи).
Коммуникация: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания иллюстраций, картин; наблюдения за живыми объектами. Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Чтение художественной литературы: игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры:
Пальчиковые игры:
«Черепаха»
«Апельсин»
«Сороконожка»
«Капуста»
«Котик»
«Рыбка»
В.А.Сухомлинский «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Пчелка и тыквенный цветок», «Карасик в аквариуме», «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка».
Художественное творчество: приобщение детей к изобразительному искусству.
ИЗО: «Репка большая – пребольшая» (рисование);
«Вот так репка» (лепка);
«Украсим фартук для мышки» (рисование);
«Морковка для зайчика» (лепка);
«Новый теремок» (конструирование из крупного материала).-
Песочная терапия:
«Расти, репка, на песке»
 «Песочные следы»
 «Мы ходили в огород»
Музыка: песенное творчество. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры:
Слушание:
«Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского;
«Листопад» муз. Т.Попатенко;
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой.
Песни:
«Цыплята» муз. А.Филиппенко;
«Гуси» русская народная песня;
Развлечения:
«Золотая осень»;
«Здравствуй, Зимушка - Зима»;
«Весна - красна».


Категория: Разное | Добавил: Галина41-41
Просмотров: 2150 | Загрузок: 150 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог