Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект в подготовительной к школе группе "Смешанный лес и его обитатели"

19.02.2014, 17:44
Марантидис Олеся Геннадьевна
воспитатель, МАДОУ №76
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 76 г.Томск

Проект
«Смешанный лес и его обитатели»
в подготовительной к школе группе «Сказка»
с 25 по 29 ноября 2013 года

Воспитатели: Марантидис
Олеся Геннадьевна,
Ягушевская Валентина
Леонидовна, 2 квал. категория

Томск, 2013

Проект: «Смешанный лес и его обитатели»

Тип проекта: познавательно – игровой и образовательный.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта: именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально – чувственном уровне, что в дальнейшем будет являться базой для осознания ребёнком собственной гражданской позиции.

Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о животном и растительном мире разных регионов России; слабо развит познавательный интерес; дети не умеют пользоваться исследовательскими
методами.

Цель проекта: развитие интереса старших дошкольников к своей стране, к своему родному краю, к разнообразию и богатству России.

Задачи проекта:
Общеобразовательные:
• Обобщить и систематизировать экологические представления детей о лесе и его обитателях.
• Сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
• Уточнить и расширить представления детей о зимующих лесных птицах; закрепить умение правильно называть хищных и травоядных
птиц, различать их по внешнему виду, по способу обитания.
• Сформировать знания о пользе и вреде птиц по отношению к человеку, живой природе.
• Закрепить понятие «пищевые цепочки», знания о взаимодействии в
экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы;
сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.

Воспитательные:
• Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
• Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли.
• Вовлечь детей в процесс творчества; привлечь к исследовательской деятельности.
Развивающие:
• Упражнять детей в запоминании стихов, отгадывании загадок, рассказывании сказок своими словами.
• Развивать доказательную аргументированную речь; обогащать словарный запас.
• Развивать творческие способности и игровые умения.
• Способствовать освоению детьми следующих умений: поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь и средства её достижения, осуществить свой замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
• Развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность,
чувство доверия друг к другу.

Предполагаемый результат:

1 Выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, поделки обитателей смешанного леса)
2 Оформление зоны смешанного леса на карте России
3 Папка – передвижка «Путешествие в смешанный лес»
4 Дидактические игры, пособия, методический материал к НОД.


Работа над проектом:
Первый этап – аналитический:
• Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
• Вовлечь дошкольников в решение проблемы.
• Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
• Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и родителей.
• Обратится за рекомендациями к узким специалистам детского сада.
• Собрать материал, информацию.
• Дать домашние задания родителям и детям.

Второй этап – созидательный:
• Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками каждой подгруппы.
• Проведение намеченных мероприятий.
• Сбор и обобщение материала

Мероприятия по реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность:

(Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.)

«Познавательное развитие»: Мир природы: наблюдения за изменениями погоды (217-50).

«Познавательное развитие»: Мир природы: ситуативный разговор о диких животных (232, 8-13).

НОД: Познание: Первые шаги в математику, Художественное творчество: аппликация: «Путешествие в лес». (закреплять представления о жизни диких животных в зимнем лесу; закреплять знание цифр, временные представления; развивать умение оперировать понятиями: «больше», «меньше», «поровну»; развивать логическое мышление; формировать умение работать в команде (или парами), способствовать совместному сотрудничеству для достижения высокой продуктивности; упражнять в умении изображать животного разными приемами аппликации: мелко нарезанными нитями или обрыванием бумаги)

Грамота, Познание: Первые шаги в математику, Мир природы. НОД «Лес как экологическая система». Сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязи между растениями и местом обита¬ния, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»; упражнять в звуковом анализе слов, в определении ударного гласного звука, в подборе определений к существительным; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять штриховку и печатание буквы; развивать умение детей сравнивать, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности.

Игровая деятельность

«Познавательное развитие»: Мир природы: дид. игра: «Четвёртый лишний»
(развивать умение выделять лишнее слово)

«Познавательное развитие»: Мир природы: дид. игра: «Что где растёт»
(развивать умение выделять лишнее слово)

«Познавательное развитие»: Мир природы, «Социально- коммуникативное
развитие»: настоль.печат. игры: лото «Ягоды и грибы», домино «Фрукты –
овощи»

«Социально-коммуникативное развитие»: настоль.печат. игра, дид. игра по
эмоциональному развитию: «Узнай настроение»

«Социально-коммуникативное развитие»: дид. игра «Игра в слова»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
сюжетно-ролевая игра «Мы фермеры»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
Настольно-печатная игра «Растительный мир»

«Социально-коммуникативное развитие»: этюд «Испугайся, как ребёнок,
заблудившийся в лесу».

Коммуникативная деятельность

«Познавательное развитие»: Мир природы: беседа «Как устроен лес?»

«Познавательное развитие»: Мир природы: д/игра - загадки «Растения нашего леса» (уточнить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности; упражнять в умении отгадывать загадки).

«Познавательное развитие»: Беседа «Поговорим о лесе» (развитие интересов детей; развитие познавательной мотивации; формирование первичных представлений о лесе; овладение речью как средством общения, обогащение словаря, развитие связной речью; развитие общения и взаимодействия ребёнка и взрослыми; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе)

«Познавательное развитие»: Беседа «Лесные этажи» (развитие интересов детей; развитие познавательной мотивации; формирование первичных представлений о лесе; овладение речью как средством общения; обогащение словаря, развитие связной речью; развитие общения и взаимодействия ребёнка и взрослыми; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе)

Рассматривание картинок о деревьях, кустах, цветах, диких животных.

Заучивание стихов о лесе, животных.

Художественно – продуктивная деятельность

«Художественно- эстетическое развитие»: Как красива наша полянка» (закрепить знание детей с нарушением зрения о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью; продолжать отрабатывать навык изображения букета в технике монотипии; формировать композиционные навыки, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность; закреплять названия цветов; развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие.

Художественное творчество: лепка. Практическая ситуация «Белочка». Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму предмета, деталей, используя известные способы лепки.

Художественное творчество: рисование; Коммуникация: Развиваем речь детей: НОД: Пересказ: Л.Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» Формировать умение пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи детей сложные предложения; упражнять в образовании однокоренных слов; формировать умение рисовать белку; изображать конструктивный рисунок по этапам, передавать фактуру шерсти животного (152-152, 462).

«Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание репродукций пейзажей известных художников.

Двигательная активность

Подвижная игра «Садовник»
Подвижная игра «Поймай комара» (прыжки)
Малоподвижная игра «Назови такое же»
Подвижная игра «Весёлые старты»
Психогимнастика «Прогулка в лес»
Подвижная игра «Будь внимателен»

Чтение художественной литературы

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Стихи русских писателей о лесе.
Загадки о диких животных, деревьях, цветах, кустах.

Музыкально-художественная деятельность

Музыкальная подвижная игра «У медведя во бору»
Этюд на выражение радости «Цветок»

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих листьев.
Во время трудовой деятельности обратить внимание на то, что под листьями
спрятались насекомые, они готовятся к зиме.
Заготовить землю для зимних посадок и для выращивания рассады- весной.

Взаимодействие со специалистами детского сада

Консультация по отбору подвижных игр, песенок

Взаимодействие с родителями дошкольников

Реклама совместного проекта «Смешанный лес и его обитатели»
Беседа о проекте «Смешанный лес и его обитатели»
Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.

Третий этап – обобщающий:

Презентация проект:

1 Выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, поделки)
2 Папка-передвижка «Смешанный лес и его обитатели».
3 Конспекты НОД.
4 Картотеки стихов, загадок, физкультминуток.
5 Картотеки экологических дидактических игр.
6 Гербарий растений Томской области.
7 Подвижные игры.
8 Альбомы с иллюстрациями по временам года.

Результаты проекта радуют своими успехами. Проектная деятельность позволила более точно определить область исследования данной темы, систематизировать представления детей о лесе, диких животных.
У детей появился интерес к явлениям природы. Они стали более самостоятельны в выборе своей деятельности, в определении конкретной цели. Детям нравилась сама возможность заниматься интересным делом, ставить какую-то проблему и находить её решение. Также дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью.
Проектная деятельность помогла осуществлять такие задачи, как развитие сотрудничества, развитие совместно-исследовательской формы деятельности.
В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические игры по экологическому воспитанию, подобран богатый иллюстративный материал, а так же образцы художественного слова по теме.


Категория: Разное | Добавил: МаранОГ
Просмотров: 4822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог