Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Экологический проект: «Птичкина столовая»

СКАЧАТЬ (4.94 Mb) 08.02.2020, 20:27
Ширяева Олеся Владимировна
воспитатель, МДОУ д/с №49 о.в. г. Магнитогорска
Экологический проект: «Птичкина столовая».
Подготовила: Ширяева Олеся Владимировна – воспитатель высшей категории МДОУ «д/с №49 о.в.» г. Магнитогорска Челябинской области.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой, творческий, музыкальный.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой.
Проблема:
Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, птицам нечем питаться. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное - в дальнейшем кормить птиц постоянно.
Цель:
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• ценностно-ориентированную;
• творческую (художественно-эстетическую);
• коммуникативную.
Задачи:
-Уточнить знания детей о зимующих птицах.
-Дать знания о том, что зимующим птицам очень трудно.
-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах.
-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
-Укреплять семейные отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Расширение знаний детей о зимующих птицах.
-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-У детей расширится словарный запас речи по теме «Зимующие птицы»
-Заботливое отношение детей к зимующим птичкам, желание помочь им перезимовать.
- Вовлечение родителей воспитанников в изготовление кормушек.
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
II. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
• работа воспитателей с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
• Работа воспитателей с детьми
Беседы: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Чем можно кормить птиц», «Зачем помогать птицам зимой».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Составление рассказа по мнемотаблице: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».
Разучивание стихотворения: О. Григорьевой «Синица»
Разучивание пальчиковых игр: «Считалка для ворон», «Кормушка».
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Звягиной «Воробышки», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц», С. Махотина «Плохая привычка».
Непосредственно образовательная деятельность:
Лепка «Птичка – невеличка»
Аппликация «Птичкина столовая»
Рисование «Снегири на ветках рябины»
Подкормка птиц: изготовление «Вкусных печенек для птичек».
Прослушивание аудиозаписи «Как поют зимующие птички»
Дидактические игры:
«Собери зимующую птицу», «Что за зимующая птица? », «Где какая птица находится», «Четвертый лишний», «Найди кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди по описанию», «Узнай птицу по силуэту», «Угадай, кого не стало?», «Кто чем питается».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Полярная сова», «Воронята».
Экскурсия по территории детского сада.
Открытие «Птичьей столовой».
• Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.
Наблюдения на прогулках: за птицами вокруг детского сада, за птицами в кормушках, за птичьими следами на снегу.
• Совместная деятельность родителей и детей
Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц». Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Цикл наблюдений за зимующими птицами». -
Конкурс «Птичкина столовая» - изготовление кормушек.
Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц.
III. Заключительный этап.
Экологическая акция «Птичкина столовая»
Развешивание кормушек и «Вкусных печенек для птичек».
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Литература:
1. Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М. / Филиппенко А. А., 2015 год.


Категория: Разное | Добавил: Olesya80
Просмотров: 857 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог