Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Статья "Мир детской игры"

02.12.2014, 20:00
Федюнина Равиля Исмаиловна
Воспитатель, ГБОУ ООШ СП «Детский сад №16 «Колосок» с. Тяглое Озеро Пестравского района Самарской области
Статья « Мир детской игры»
Большие возможности заключают в себе игрушки, которые постоянно присутствуют в играх детей. В моей младшей разновозрастной группе есть мягкая игрушка – собачка. Но это не просто игрушка. Благодаря таланту художника был создан удивительный образ очень доброго, милого щенка, который смотрел на мир преданными глазами-пуговками, радовался ему и … улыбался. Выражение глаз, поворот симпатичной мордочки, положение ушей и хвоста свидетельствовали об исключительном дружелюбии и желании в любую минуту прийти на помощь.
Но мои малыши не видели этого и не могли сами увидеть. Дети по очереди играли с собачкой, но чаще всего она подолгу сидела в шкафу игрового уголка.
И вот однажды, наводя в групповой комнате порядок, я взглянула на собачку и поняла, какое это чудо. Я привлекла внимание детей к игрушке, предложила рассмотреть щенка, дать ему кличку. Малыши мои сами не могли придумать кличку и я предложила назвать его Тузиком. Каждый хотел до него дотронуться. Танечка погладила пушистую шерстку, Катюша потрогала забавные ушки, Андрюша маленький короткий хвостик, а Витюша заглянул в глаза-пуговки и все поняли, что это очень милая и добрая собачка.
Теперь я встречала тех детей, которым очень трудно было по утрам расставаться с мамой, только с собачкой в руках. Когда я, держа Тузика, подходила к плачущему Максиму и говорила: «Посмотри Максим, как Тузик рад, что ты к нему пришел. Он без тебя очень соскучился. Видишь, щенок улыбается тебе…» - напряжение прощальной минуты исчезало. Прижав к себе Тузика, малыш ощущал ласковую пушистость его шерстки, ловил на себе добрый взгляд доверчивых собачьих глаз, видел его улыбку и начинал верить, что Тузик действительно ждал и очень его любит, и успокаивался.
При дальнейших рассматриваниях игрушки на непосредственно образовательной деятельности я продолжаю «открывать» для себя и для детей её новые выразительные особенности: «У Тузика мягкая шелковистая шерстка», - говорила я и предлагала погладить собаку. Дети касались пальчиками шерсти собаки, и не только выражали этим свое отношение к щенку, но и приобретали первый сенсорный опыт знакомства с фактурой. Забавная, улыбающаяся мордочка игрушки помогала детям осознать, что такое настроение. «Наш Тузик – веселый, а мишенька – медведь грустный» - говорила я – давайте покажем, какие мы веселые, а кто это у нас сидит за столом и грустит». Подхожу к Альбине, глажу по головке лапкой щенка, и она тоже улыбается. Тут же дети понимали это, и сравнивая выражения мордочек и глаз обоих животных – собачку и медведя.
Дети очень доверчивые по натуре. Они способны откликаться на выразительность образа игрушки, передавать отношение к нему – младшие поведением, мимикой, жестом, старшие словом. Однако такой веселый Тузик и такой грустный медведь неповторимы, и их нельзя убирать в дальний шкаф. А если у детей отпадает интерес к любимой игрушке, можно и убирать на время, чтобы дети успели соскучиться по нему или поискать его «Куда спрятался наш Тузик?». Все- таки, новая игрушка – это давно забытая старая. Еще моей задачей было найти среди игрушек, имеющихся в группе, наиболее выразительные. Они могут быть самыми разнообразными и выполненными из различных материалов: дерева, меха, пластмассы и др. пластмассового козленка дети полюбили, потому что она «умела» принимать разные позы (сидеть, лежать и т.п.)
Но самое главное, в моей работе с детьми присутствовало умение самой удивляться и радоваться. Ведь именно мой эмоциональный отклик «Как красиво!» выводит сознание ребенка за пределы обыденности и включает в эстетическое отношение. До того момента, пока я не обратила внимание на собачку, малыши не «видели» его. Щенок был для детей обычной игрушкой, к которой можно привязать веревочку, «водить» по комнате, катать на машине. Но как только вызвала эмоциональный отклик на эту игрушку, их отношение переменилось, даже в игре. Новенькую Галю, бесцеремонно севшую на собачку, сразу же попросили слезть с нее. А потом долго собачку жалели, отряхивали и говорили много ласковых слов.
Для эмоционального отклика детей на игрушку требовалась предварительная установка на ее восприятие (что это такое?) и моя эмоциональная реакция (какой замечательный Тузик). В дальнейшем мы этого Тузика брали с собой на прогулку (Тузик хочет гулять). Он радуется. (Что мы его берем на улицу). Как - то раз Аминочка не могла долго уснуть. На помощь пришел тот же самый Тузик. Ребенок обнял его и уснул крепким сном. А еще щенок участвовал в сюжетно-ролевых, подвижных играх, для него пели песни, ему посвящали стихи, подарили рисунки.
К счастью, такой мир существует! Мир игрушек и мир детей. Этот удивительный мир, в котором куклы ходят в гости друг к другу, собачки, зайцы, медведи посещают парикмахерскую и магазины, обращаются за помощью, когда болеют. Это мир детской игры.
Литература. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисовании, лепке, аппликации в игре» Москва «Просвещение» 1992


Категория: Разное | Добавил: Ravila
Просмотров: 1143 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог