Статья «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»
30.01.2014, 20:34
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-4267-0-17
Ворончихина Гузель Фаритовна
воспитатель, детский сад "Калинка"№28
Статья «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»
Ворончихина Гузель Фаритовна Воспитатель, МБДОУ д/с «Калинка» №28 г. Сургут
Прежде чем воспитать патриота в наше время, надо знать духовное богатство своего народа. Надо начинать, как можно раньше давать знания о культуре своего народа. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством, дети учатся понимать прекрасное. Рассматривая произведения, они начинают испытывать радость, от ярких жизнерадостных цветов проникаются к народному мастеру, создавшему их. У них возникает самим научиться создавать красоту. Детям нравится играть с русскими народными игрушками. Особый интерес вызывает яркие матрешки. Обучение детей в младшей группе проходит в виде игр. Ребятам нравятся яркие матрешки, они с удовольствием включаются в игру: расставляя на столе. А в старшей группе знакомим с историей ее возникновения и со сведениями о создавших ее мастерах. Составляем небольшие рассказы, где действующим лицом была матрешка. Играем с детьми дидактические игры, используя народные игрушки. Детям интересно яркие дымковские игрушки. Знакомим детей с дымковской игрушкой уже с младшей группы. Освоить отдельные элементы дымковского орнамента. А со старшими детьми осваиваем технику дымковской росписи и начинают лепку игрушек. Продолжаем знакомить детей с городецкой росписью, с филимоновской игрушкой. Дети с удовольствием разрисовывают заготовки - силуэты. Они с увлечением усваивают игры «в магазин игрушек», «в музей», «в театр» и многие другие. На мой взгляд, знакомство детей с декоративно – прикладным искусством используя яркие наглядные материалы, организовывать выставки для родителей и детей, мы сможем воспитать маленького патриота. Таким образом, изучение декоративно-прикладного искусства как часть художественно - эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам, логическое мышление, воображение, эстетические чувства и гордость за культурное наследие наших мастеров.
Список использованной литературы: Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Просвещение 1997- 208с. Куприна Л.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб: «Детство - Пресс», 1999. – 384 с. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду.- М.: Просвещение 1984.-112 с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.