Утренние встречи или утренний сбор – неотъемлемая часть учебного дня, ведь она представляет богатые возможности для развития гибкости мышления младших школьников(и подготовительные группы ДОУ). Развивается речь ребенка, он учится правильно излагать свои мысли, думать, рассуждать.
С них начинается каждый учебный день. И его задача – создание положительного эмоционального настроя и подготовка к учебной деятельности.
Утренняя встреча начинается со сбора в круг под музыку, под звон бубна, под хлопки в ладоши учителя и т. д.
Далее идет приветствие. Каждый раз учитель или воспитатель показывает новую модель приветствия.
Это может быть простое пожатие рук друг другу, высказывание комплиментов друг другу и т. д.
Можно хором спеть куплет песни о дружбе, выучить небольшой стих, к примеру:
Нам веселым первоклашкам от 7 и до 8.
И дружнее нас, пожалуй, в целом свете не найти.
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – посмотрите
Как мы весело живем.
Можно в приветствии использовать мяч.
Дальше идут игры: на внимание («Волна», Дождь», «Раз, два, три» и т. д.), психологические (с включением в игру застенчивых ребят, например »Цветок»),развивающие игры, например: «Что в коробке?», «Сколько в коробке конфет?» и т. д. Можно также сочинить сказку, передавая друг другу мяч ( по 1 – 2 предложения от каждого), например – по ее началу.
Следующий момент: работа с календарем погоды. Здесь могут работать с фломастерами как один, так и два помощника. Они заполняют строчку »Какое сегодня число, день недели, погода».
До утренней встречи детям приготовлено множество заданий по различным образовательным областям. Это и заполнение индивидуальных календарей, математического календаря( он может быть индивидуальным и коллективным), выбор обязанностей на всю неделю. Идет работа с различными таблицами.
К примеру: «На прошлом уроке мы с вами читали рассказ об отдыхе летом».Заполните таблицу: «Кто какое любит мороженое». Вписываем свое имя в один из столбиков.
2 чел. < 3 чел. > 1 чел. < 4 чел.
Милана
Алина Соня
Аня Федя Артем
сливочное кофейное фруктовое Глеб
шоколадное
Эту таблицу можно связать с различными уроками: например, посчитать и сравнить . Сколько человек любят шоколадное мороженое, а сколько- сливочное? Можно сравнить полученные числа, сложить их и т. д.
Здесь может находиться новая информация для обсуждения.
Далее идут «Новости»
В кресло автора садится ребенок и рассказывает «Мой интересный день» , можно и с показом чего – то, что принес ребенок для детей. У нас имеется «Коробка вопросов», которая помогает правильно задавать вопросы к рассказчику.
И в заключении учитель или воспитатель сообщает детям о том , что их ждет сегодня: темы занятий, эксперименты и т. д.
Утренняя встреча №1 «День рождение»
1.Приветствие
Дети в кругу, приветствуют друг друга по кругу, говоря свое приветствие, Затем все вместе говорят: «Здравствуйте, друзья!»
2.Поздравление с Днем Рождения Ани.
Дети говорят Ане свои пожелания, дарят подарки, сделанные своими руками.
Далее Аня проходит испытание. О на должна закрытыми глазами выбрать дорогу, по которой будет идти в течении жизни. На полу лежат четыре дороги в виде прямоугольников. Одна дорога- к любви, вторая – к друзьям, третья – к учебе, а четвертая – к труду. Затем она рассказывает, как будет идти по выбранной дороге в течении всей жизни.
Потом ищет свой главный подарок. Ей помогают ребята.
3.Работа с календарем.
4.Кресло автора (именинник рассказывает о том, как он готовился к этому событию).
|