Тема : Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий, сопереживать герою.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать произведение; Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова; Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи; Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Материал: Игрушка-мальчик с испачканным лицом, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце, книга К.Чуковского «Мойдодыр» с яркими иллюстрациями.
Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку
Корнея Чуковского «Мойдодыр», про одного мальчика. Вношу игрушку-мальчика с грязным лицом и руками. Здравствуй мальчик! Дети вам нравится такой мальчик, вы хотите с ним поздороваться за ручку, он красивый? Ответы детей. Читаю произведение, сопровождая показом иллюстраций и предметов лежащих на столе. Ребята давайте помоем нашего мальчика. Называя предметы мою куклу. Какой стал мальчик? (чистый, красивый), а теперь вы хотите с поздороваться и поиграть с ним? Ответы детей. Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам». Давайте и мы покажем мальчику как умываемся. Что мы возьмём в ручки? (мыло), чем смоем мыло? (водичкой), чем вытрем ручки? (полотенцем). Игра-умывание приговаривая слова потешки дети имитируют умывание лица, рук. Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. Дети, какую сказку мы сегодня с вами прочитали? Про кого эта сказка? Кто к нам сегодня приходил в гости? Почему нужно умываться, купаться, чистить зубки, расчёсываться? Ответы детей. Молодцы.
|