Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка"
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ, детский сад №11" г.Северск Томской области.
Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.
Задачи:
• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;
• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка лает и бегает);
• побуждать к звукоподражанию;
• развивать внимание, активную и пассивную речь,
• воспитывать интерес к игре.
Словарь: петушок,поет,клюет, собачка, лает, бежит.
Материал:чудесный мешочек, собачка, петушок – игрушки, картинки с изображением их действий, кукла.
Ход игры-занятия:
Дети сидят на коврике. В гости к детям приходит кукла Катя и приносит чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.
Кукла Катя нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.
Воспитатель достает из мешочка петушка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это петушок.
Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы.Используется прием "скажи-повтори".
Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Как петушок клюет зернышки?(Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).
- Вот как петушок клюет зернышки:
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Далее воспитатель достает из мешочка картинку с изображением петушка, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.
Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.
Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.
Затем дети снова садятся на ковер.
Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачку).
- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Правильно, это собачка.
Далее рассматривают собачку, выделяют основные части тела. Затем воспитатель достает из мешочка картинку с изображением собачки, еще раз уточняет у детей кто это, используя прием "скажи-покажи".
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Да, ребята, с нам пришла собачка,
Умная собачка,с детками играет,
Очень громко лает: ав-ав-ав!
- Посмотрите, что делает собачка на картинке? (Ответы детей).
- Ребята, собачка бежит. Петушок ходит, а собачка бежит.
Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).
- Правильно, петушок ходит. А собачка что делает? (Ответы детей).
- Правильно, собачка бежит.
- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, к нам приходила кукла Катя. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).
- Как кричит петушок? (Ответы детей).
- Как лает собачка? (Ответы детей).
- Что делает петушок? (Ответы детей).
- А собачка что делает? (Ответы детей).
- Ребята, кукла Катя погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.
Давайте скажем игрушкам "До свидания!"
|