Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в музей кукол".

СКАЧАТЬ (10.30 Mb) 19.12.2014, 01:57
Паршина Маргарита Васильевна
Воспитатель, ГБОУ СОШ №1467 детский сад 2562
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Путешествие в музей кукол".
Программное содержание: познакомить детей с историей создания игрушек и кукол; естественным образом пополнить словарный запас; пробудить у детей интерес к кукле и игрушке и вызвать у них желание сделать куклу своими руками, одновременно приобщить детей к увлекательному миру, в котором пересекаются сказка и быль.
Планируемые результаты: заинтересовать детей куклами-самоделками, помочь им научиться эти куклы мастерить поначалу с помощью взрослых, а затем самостоятельно; пополнять словарный запас, связанный с этой тематикой; применять этот словарный запас в общении между собой и развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Материалы: иллюстрации по теме, куклы-самоделки, заготовки для изготовления тряпичных кукол, мини-музей кукол и игрушек разных времён, указатели для музея, рисунки детей "Моя любимая игрушка", выполненные с родителями дома, схема изготовления тряпичной куклы, магнитофон, CD с пальчиковой гимнастикой.
Словарная работа: кукла-самоделка, тряпичная кукла, музей, экскурсовод, подручный материал, чурбанчики.
Подготовительная работа: ознакомление детей с альбомом "Народная игрушка"; с иллюстрациями, изображающими старинные куклы; игры детей и взрослых с куклами; разъяснительная работа с родителями, чтобы они дома с целью лучшей организации детей и самих себя к предстоящей работе: составили вместе с детьми рассказ о любимой игрушке; нарисовали эту игрушку и раскрасили её в весёлые цвета; сделали заготовки тряпичных кукол дома вместе с мамами и бабушками; составили вместе с родителями небольшой импровизированный рассказ, о том в какие игрушки играли их бабушки и дедушки.
Ход занятия:
(Дети заходят в комнату и здороваются с гостями, а затем садятся на стульчики, расставленные полукругом, столы расставлены в конце комнаты парами для удобной работы детей по изготовлению тряпичных кукол из заготовок. В уголке ИЗО Мини-музей игрушек и кукол под покрывалом до начала занятия).
Воспитатель - Ребята, вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей)
Вы знаете, а раньше детских садов не было. Взрослые были заняты своими взрослыми делами, а детей нужно было чем-то забавлять и родители мастерили игрушки из подручного материала. А чтобы узнать об этом поподробнее, мы с вами сейчас отправимся в Музей кукол и игрушек, которые собрали для вас работники нашего детского сада, ваши мамы и бабушки. Давайте вспомним с вами, что такое музей? (Ответы детей)
Да, это помещение, в котором собраны различные ценные предметы из разных времён: картины, скульптуры, а в нашем случае - это игрушки и куклы. Как нужно вести себя в Музее? (Ответы детей)
Сейчас давайте отправимся с вами в наш Музей кукол, а расскажет нам об игрушках экскурсовод (2-й воспитатель).
Экскурсовод - это человек, который работает в музее и рассказывает о предметах, которые выставлены для просмотра.
Экскурсовод - Здравствуйте, ребята, в нашем музее много интересных старинных игрушек и кукол. Кукла - куколка - кукляшка - куклёнок - это изображене, подобие человека, а иногда зверей или животных, которые сделаны из кожи, бумаги, тряпок, глины, дерева т.е. из того, что было под рукой. Посмотрите на этот стенд, здесь на картинках изображения игрушек, в которые играли дети в старину: заводные игрушки, фарфоровые куклы, плюшевые мишки, игрушки деревянные.
А давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли вот такой деревянной куколкой (показать чурбанчик в косыночке). Интересно было играть таким чурбанчиком? (Ответы детей)
Да, у неё нет ни рук, ни ног, она не красивая. Но прошло время и человек придумал другую куклу (показать глиняную куклу). Такую куклу делали из глины, а раскрашивали угольками. Вскоре придумали искусственные краски и стали глиняных кукол раскрашивать. Они стали яркие и красивые, но играть в них было не удобно: тяжёлые, холодные, хрупкие, нельзя переодеть. Они сохранились и до наших дней, но в наше время они служат для украшения (Дымковские игрушки, барышни; Гжельские статуэтки; Богородские ...). Позже стали делать игрушки из соломы, они получались красивыми, но легко ломались. Прошло много лет и человек придумал другую куклу - тряпичную (показать). Почему она так называется? (Ответы детей) Но кукла быстро пачкалась, и переодеть её было тяжело.
Наконец, люди изобрели пластмассу и научились делать из неё различные предметы и, конечно, кукол. Вот этой кукле 30 лет. С ней играла дочка Зинаиды Фёдоровны, нашей няни. Позже человек придумал таких кукол, которые сами танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги, голова поворачивается и наклоняется. (Показать куклу Барби). Про такую куклу есть даже загадка: Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая -
Платья без конца меняет.
В нашем музее есть и театральные куклы: пальчиковые, перчаточные и куклы-марионетки. Вот Петрушка - это кукла-марионетка, ею управляет сверху человек, в данном случае я, можно подёргать за ниточки и кукла будет слушаться.
Наше путешествие в мир кукол подошло к концу, но нам хотелось бы продолжить знакомство с этими замечательными персонажами - куклами, которые понравились и нам взрослым, и вам - детям. Куклы говорят вам: "До новых встреч, ребята!"
Воспитатель - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Петрушка. Здравствуй, Петрушка! (Дети здороваются)
Петрушка - Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам, потому что устал висеть на ниточка неподвижно. Очень хочется познакомиться с вами поближе и вместе с вами поиграть. Вы что будете сейчас делать?
Воспитатель - У нас сейчас будет физкульминутка. Нам нужно размяться перед серьёзным занятиям.
Петрушка - А можно мне с вами?
Воспитатель - Конечно. (Воспитатель проводит физкультминутку под музыку. Текст прилагается.)
Петрушка - Спасибо, ребята, мне понравилось делать разминку с вами. Можно я буду приходить к вам на зарядку? (Ответ детей)
Спасибо, до свидания. (Дети прощаются с Петрушкой)
Воспитатель - К нам сегодня пришла в гости бабушка Ксюши, Лариса Михайловна, которая расскажет в какие игрушки играла она, когда была маленькой девочкой. (Рассказ Ларисы Михайловны. Дети говорят ей спасибо).
Ребята, скажите какие игрушки, куклы есть у вас дома и во что вы любите с ними играть? ( Ответы детей, подготовленные вместе с родителями дома.)
А во что играли ваши дедушки и бабушки, вы знаете? Расскажите, пожалуйста.(Ребёнок рассказывает о тряпичной кукле, в которую играла его бабушка).
Воспитатель - Сейчас мы с вами станем на время кукольными мастерами, которые сделают каждый свою тряпичную куколку. Но сначала мы разомнём наши пальчики, которые будут сейчас выполнять не простую работу: закручивать нитки.
(Пальчиковая гимнастика. Текст прилагается).
Воспитатель - Давайте с вами попробуем сделать тряпичную куколку, Кувадку. (Использовать схему). Мы будем вам помогать.
(Дети садятся за столы и делают тряпичных кукол из заготовок, сделанных с мамами дома).
Воспитатель - Куколки получились все разные, каждая по-своему хороша и, я думаю, дорога вам, потому что вы сделали её сами.
Посмотрите, ребята, на куколок и скажите какая нравится каждому из вас больше всего и почему? (Ответы детей)
Давайте мы устроим выставку кукол, сделанных вашими руками. Выставим их на столике и все будут любоваться нашими куколками. И с этих кукол мы начнём создание своего кукольного музея нашей группы.
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.

(Приложение)
Физкультминутка:
Руку правую - вперёд, а потом её - назад,
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Ну-ка, дружно все танцуем, поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так.
Руку левую - вперёд, а потом её - назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Ну-ка, дружно все танцуем, поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так.
Ногу правую - вперёд, а потом её - назад,
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Ну-ка, дружно все танцуем, поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так.

Пальчиковая гимнастика (под музыку):
Мы для пальчиков гимнастику начнём,
Упражнения для пальцев проведём.
Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,
Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.
(1-й раз гимнастику проводит воспитатель,
а 2-й раз повторяет ребёнок.)

 

































Список использованной литературы:
1."От рождения до школы", Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией
Вераксы Н.Е., Москва, 2011.
2. Художественное чтение и рассказывание в детском саду, Боголюбская М.К., Шевченко В.В., Просвещение, 1970.
3. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет, для воспитателей ДОУ, Программа "От рождения
до школы", под редакцией Вераксы Н.Е., Волгоград, 2012.
4. Что было до ..., Дыбина О.В., Игры- путешествия в прошлое предметов, Москва, 2011.
5. Народная культура и традиции, Косарева В.Н., Занятия с детьми 3-7 лет, Волгоград, 2012.
6. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, Гербова В.В., Москва, 2011.
7. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Москва, 2010.
8. Метод проектирование в детском саду, Чтение художественной литературы, Смирнова О.Д., Москва, 2011.


Категория: Развитие речи | Добавил: tarablus
Просмотров: 6055 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог